Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Прогулка в лес»

Ирина Бурова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Прогулка в лес»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по опорным картинкам.

• Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

• Учить детей рассматривать и обследовать объекты неживой природы, делать выводы.

• Формировать представления детей о свойствах снега.

• Продолжать развивать интерес к словесным играм.

• Воспитание доброжелательности к сверстникам при решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему зима.

2. Беседа с детьми на тему «Зима».

3. Дидактическая игра «Такой листок, лети ко мне!»

4. Рисование «Снежинки».

5. Разучивание, пение песни «Мы едем, едем, едем».

6. Наблюдение за снежинками, игры со снегом во время прогулки.

Оборудование: Плоскостные изображения деревьев, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

Ребята, встанем поскорее в круг.

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а куда –догадайтесь сами: «Город этот не простой, он дремучий и густой!»

Дети: Лес.

Воспитатель: Верно, но как же нам туда попасть? (Ответы детей.) Я предлагаю поехать в лес на автобусе, занимайте свои места, пора отправляться в дорогу. (Дети садятся в автобус.) А чтобы в дороге нам не было скучно, споем песню. (Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…».) Приехали, выходите из автобуса.

Вот он лес! Смотрите, дети!

Лучше нет его на свете!

Воздух здесь чистый, приятный, лесной:

Пахнет здесь ёлочкой, мхом и сосной…

Белым пледом лес укрыт

И медведь в берлоге спит

Снег, как белая кайма

Кто хозяйничал? (зима)

Положите ручки на животик. Сделаем лёгкий вдох через нос. Носом – вдох, а выдох – ртом. Вдох… Выдох… Как приятно дышать лесным воздухом. Проходите на лесную полянку, садитесь. (Дети садятся на стульчики.) Ребята, посмотрите на деревья и скажите: Почему в лесу так тихо? Не слышно пения птиц?

Дети: Потому что наступила зима.

Воспитатель: Насекомые спрятались под кору деревьев и под опавшими листьями деревьев от холода. Звери укрылись от мороза и холодов в норах, белки – в дуплах или закрылись в глубокий снег. Такие животные как заяц и белка, поменяли свои шубки. А медведь и вовсе уснул. Зимой животным очень холодно и голодно. Вам, наверное, тоже холодно в лесу? Давайте немного погреемся.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Звучит музыка, входит воспитатель в костюме снежинки.

Снежинка «Здравствуйте, дети!»

Дети «Здравствуйте!»

Снежинка:

Мы снежинки! Это мы

Парашутики зимы,

Это мы над вами кружим

Мы танцуем дни и ночи,

Даже несколько недель.

Наши танцы между прочим,

Называются - метель.

Я снежинка, пришла к вам не одна, а со своими подружками. Показывает снежинки.

Снег зимой идет. Из него природа одеяльце ткет.

На что похожи снежинки?

Ответы детей: На звездочки

Снежинка: Ребята, а вы знаете, почему снег хрустит под ногами?

Ответы детей: Лучики у снежинок обламываются и слышится хруст.

Снежинка: Правильно, ребята!

У меня для вас есть замечательное стихотворение.

Я начну – вы продолжайте

Словесная игра

«Закончи предложение»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю… Снег

С неба все скользят пушинки –

Серебристые… Снежинки

На полянку, на лужок

Тихо падает…. Снежок

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью … Снежной

Но вы знаете, что снег – это множество снежинок.

Каждая снежинка неповторима, не похожа на другие.

Сейчас вы нарисуете их и украсите свою группу.

Но не забывайте, что у снежинки шесть лучиков.

И у каждого получится своя красивая снежинка.

Дети садятся за другие столы.

Перед тем, как начать работу, давайте согреем наши пальчики

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики

(После гимнастики дети приступают к выполнению задания. Звучит тихая музыка из цикла “Времена года” П. И. Чайковского)

Дети рисуют снежинки при помощи гуаши различными способами.

Воспитатель: Дети! Посмотрите на свои снежинки, когда они высохнут, мы тоже поместим их на нашу выставку. Пусть дети и взрослые нашего детского сада полюбуются нашей работой. А поработали вы хорошо. Молодцы! Спасибо всем!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом»Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом» ель игры: упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по двум.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 21:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...