Конспект комплексного занятия по ПДД в старшей группе «Правил дорожных на свете немало»

Гульнара Халикова
Конспект комплексного занятия по ПДД в старшей группе «Правил дорожных на свете немало»

Тема: ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО.

Цели:

-обобщить знания детей, полученные на занятиях;

-через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения,правил поведения на улице;

-довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;

-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Материал:

-эмблемы команд «Светофор» и «Почемучки»;

-рули, коляски, плакаты, машины;

-маски, полумаски,диких животных.

Дети заходят в зал и садятся.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети. Сегодня наша встреча связана с правилами дорожного движения. И в гостях у нас представитель из ГИБДД – Исхаков Ильдар Исмагилович, и Согдатуллина Альмира Рифовна.

-Жили – были в лесу звери-

Большие и маленькие,

Сильные и слабые,

Храбрые и трусливые.

Ведущий: - Тихо было в лесу, и вдруг прилетела ворона: «Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие – у нас появился Светофор. Спешите на лесную поляну, спешите, спешите, спешите».(улетает)

Входит Ёж с ежатами:

Что это такое?

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Волк:

Я же с ежиком согласен,

Потому, что сильный волк.

Если бы справно он работал

То такой бы был в нем толк?

А когда гоню я зайца,

Просто в нем мне смысла нет.

И бежать на свет зеленый,

И стоять на красный свет!

(Звучит музыка; неожиданно появляется Зайчик, Волк бежит за ним, затем садится на пенек).

(Звучит музыка; влетает Сова, все пугаются, смотрят вверх. Сова подлетает к светофору, осматривает его).

Сова:

Я слышу под собою

Разумные слова.

Я всегда летаю,

Дорога мне не нужна!

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь,

Ворона: «Кар,кар, в лесу не нужен светофор, не нужен, не нужен!»

«Хоровод в лесу».

-Что такое на полянке приключилось,

Что за чудо на полянке появилось.

Припев: Это просто светофор. Здесь в лесу не нужен он. Нам не нужен светофор, светофор.

-Здесь лесная тишина, тишина,

Здесь дорога не нужна, не нужна.

Припев: Уходи-ка в город жить,

Будешь людям ты служить,

Будешь людям ты служить, ты служить.

Ведущий: Осталось все, как было,

Шумит дремучий бор.

И никому не нужен

Дорожный светофор!

-Дети, а как вы думаете, нужен светофор в лесу, или нет? А почему? А как вы считаете, в городе нужен светофор?

(Звучит фонограмма – шум на дороге).

Ведущий: По городу, по улице

Не ходи просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

И нам на перекрестках

Конечно, нужен светофор.

Шагать на свет зеленый

Стоять на красный свет.

Ведущий: Ребята, мы сегодня пришли в этот зал поиграть. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной, мы с вами разделимся на команды. Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Светофор» - «Нужно слушаться без спора указаний светофора».

Команда «Почемучки»- «Надо правила движенья выполнять без возражений».

Настала очередь представить жюри.

Задание первое. Надо быстренько ответить на следующие

вопросы.

Вопросы команде «Почемучки».

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

-папины и мамины ;

-такси;

-специальные машины;

-скорая помощь,пожарные.

2. Как правильно перейти дорогу,выйдя из автобуса?

-перепрыгнуть;

-пролезть под автобус;

-перейти дорогу, когда он проедет.

3. Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-отгонять мух;

-регулировать движение.

Вопросы команде «Светофор».

1. Дорогу можно переходить только на …

2. Как называют людей, идущих по улице?

3. Звучащий предмет работников ГИБДД?

2. Дидактическая игра «Каждую машину на свое место».

Ведущий: - Ребята, назовите участников движения.

Дети: - Пешеходы, пассажиры, водитель.

Ведущий: Какие есть виды транспорта?

Дети: - Пассажирский, грузовой, специальный.

Пассажирский – велосипед, мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай.

Грузовой универсальный – для перевозки любых грузов, а для перевозки определенных грузов – специализированный.

Специальный – легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы- проблесковые маячки синего и красного, желтого цветов.

ВЕДУЩИЙ: А теперь, ребята, давайте поставим машины на специальную стоянку. (Дети «едут» на машине. По сигналу все отвезут машины на свою стоянку).

1. Р – для легковых машин.

2. Р – для грузовых машин.

3. Р – для специальных машин.

(Для игры выбрать по три человека из каждой команды).

(Звучит музыка, появляется Незнайка.)

Я еду на машине

Туда, куда хочу,

И руль моей машины

Верчу, куда хочу.

Все улицы, дорожки

Пройду за полчаса,

Иди, моя машина,

Четыре колеса.

Би-би - би, би-би-би, би-би-би.

(Останавливает машину. Достает мяч и начинает играть.)

Ведущий: Здравствуйте, Незнайка! Что же ты не здороваешься с Ребятами!

Незнайка: О, привет, мальчики и девочки! Идемте играть в футбол.

Ведущий: Постой, Незнайка! Ты разве не знаешь,что на проезжей дороге нельзя играть? Или ты не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка: А зачем мне нужно их знать? Без них обойдусь.

Ведущий: Скажи, Незнайка, можно ли играть на мостовой?

Незнайка: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно.

Еще как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?

Дети: Нет (хором).- Начинают читать стихотворение.

1) Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

На основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умножения:

На мостовой – не играть,не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться.

2)Чтобы не было,дружок,

У тебя несчастья,

Не играй ты никогда

На проезжей части

Это правило запомнить

Нужно обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным.

3)Движенья полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи.

4)И там где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи.

5)Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

Ведущий: Незнайка, а ты умеешь правильно переходить улицу?

Незнайка: А чего тут знать то? Взял и перебежал, а еще лучше перепрыгнуть.

Ведущий: Так! Непорядок! Сейчас тебя ребята научат.

3. Подвижная игра «Светофорик»

(Дети изображают пешеходов. На красный стоят, на зеленый переходят дорогу,на желтый – выполняют пружинки).

4. Конкурс «Собери целое».

Ведущий: а теперь задание такое. По 2 участника с каждой команды должны собрать из частей машины.

5. Ведущий: Конкурс «Загадки».

1) Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус).

2)Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкий

Самый главный командир

(Светофор)

4)Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(регулировщик)

6. Конкурс капитанов «Назови лишнее". (Знание дорожных знаков).

(Показывается несколько знаков. Капитан выбирает нужный.)

Ведущий: Незнайка, Ты всё понял? Будешь теперь соблюдать правила дорожного движения?

Незнайка: Да.

Ведущий: - Дети кто вы на транспорте?

-пассажиры

-На улице?

-пешеходы

-В кино?

-зрители

-В магазине?

-покупатели.

Кем бы вы были и где: Уважайте труд взрослых, соблюдайте правила дорожного движения, берегите себя и живите на радость папам и мамам!

Песня «Песенка дорожных знаков».

Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Наглядное пособие «Моя улица»Наглядное пособие «Моя улица» Наглядное пособие “Моя улица” сделано на мягкой поролоновой ткани, на которой пришиты атласные дороги. К данной игре изготовлен антураж:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ПДД в старшей группе «Правил дорожных на свете немало»
Опубликовано: 24 января 2014 в 19:24
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...