Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Мария Кузнецова
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Цель:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

-макет светофора, знак «Пешеходный переход», макет зебры с одной стороны полоски, с другой- белая

1. Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам должны придти гости. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

-ответы детей.

Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знают взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(стук в дверь)

-Кто там?

-Сорока принесла письмо

- Давайте глянем, от кого?

«Шлю записку Вам друзья,

У меня три разных глаза-

Разноцветные огни

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Ну а зебру накажу…

Торопилась и бежала

Дорожных Правил не соблюдала

Помогите ей все дружно-

Ей вернуть полоски нужно! (М. И. Кузнецова)

- Ребята, от кого же это записка?

- От светофора.

- Правильно ребята. Это записка от светофора. (достается из коробки светофор)

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

- Правильно, ребята.

(стук в дверь)

- Ребята, зайчик в гости к нам пришел и кого же он привел (макет зебры с белой стороной)

- Ребята, к нам в гости пришла Зебра, посмотрите, но она почему-то белая. Чего на ней не хватает?

- ответы детей.

- где же ты зебра потеряла полоски (спрашиваем все вместе)

В гости зебра к нам пришла

Удивилась детвора:

Где ж полоски потеряла?.

-«В садик к вам я так спешила

Что правила дорог забыла

И строгий очень светофор

Забрал полоски и ушел

Помогите, дети мне.

вернуть полоски –Важно!-

Ведь без полосок этих

Ходить будет опасно» (М. И. Кузнецова)

Ведется беседа с детьми о важности пешеходного перехода (макет, картинка с пешеходным переходом)

-мы как раз знакомимся с правилами дорожных движений.

-Мы поможем тебе, Зебра

Воспитатель показывает необходимые знаки и спрашивает:

- Скажи, вот это какой знак?

- Светофор.

- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

- А это что?

-пешеходный переход.

Для чего он нужен? - Расскажи нам. Ребята, правильно ли говорит Зебра. (ответы детей)

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

(чтение стихов про светофор и пешеходный переход)

«Зебра»

Рассказал Илья Володе,

Что с сестрой по зебре ходит,

И, пока они идут,

Все авто стоят и ждут.

Но решил Володя: «Жалко

Зебру брать из зоопарка!»

Ну никак он не поймет,

Что та зебра-переход –

Не скакун четвероногий,

А полоски на дороге.

***

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

-Вот, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. Они помогут тебе вернуть полоски.

2. Физкультминутка (на внимание и ориентацию в пространстве). Проводится разминка на стихи С. В. Михалкова. Дети стоят в кругу.

На двух колёсах я качу, - Идут по кругу друг за другом

Двумя педалями верчу, - Идут, высоко поднимая колени.

За руль держусь, гляжу вперёд, - Держат руками руль.

Я знаю: скоро поворот. - Поворачиваются и идут в другую строну.

3. Практическая часть.

- Давайте, ребята, поможем Зебре (дети рисуют пешеходный переход- выдается черный картон, краска белая, кисти)

Пальчиковая гимнастика (дети двумя пальчиками «»шагают по сделанному пешеходному переходу на показываемый зеленый кружок, на красный -сжимают в кулачок зеленый)

Наши пальчики устали

Переходы рисовали.

Они спешили так в пути

Через улицу пройти,

Они шли там, где весь народ

Там, где пешеходный переход.

-Спасибо, ребята.

4. Заключение- Закрепление.

-А сейчас, поиграем в игру «Красный, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть. (игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Зебра, наша игра.

- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правил дорожного движения.

-Спасибо вам, ребята. Вы просто молодцы.

Публикации по теме:

«Культурные пешеходы». Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Культурные пешеходы». Цель: Закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть); закреплять знания детей.

Знакомство с правилами дорожного движения в первой младшей группеЗнакомство с правилами дорожного движения в первой младшей группе Цель: - дать представления о правилах дорожного движения; - научить пользоваться правил перехода проезжей части - развивать речь, внимание;.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Буквы, алфавит
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 20:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...