Конспект комплексного занятия по познавательно речевому развитию. «Дело в шляпе».

Валентина Бочкарева
Конспект комплексного занятия по познавательно речевому развитию. «Дело в шляпе».

Цель. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов, материалами, из которых они изготовлены.

Задачи.

1. Научить детей различать головные уборы. Закрепить умение рассказывать о шляпах, обогатить словарь детей.

2. Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы).

3. Формировать у детей желание к развертыванию сюжетно – ролевой игры «Карусель шляп».

4. Продолжать воспитывать навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Материал. Шляпы для детей. Полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами. Шляпа Незнайки.

Предварительная работа. Рассматривание разнообразных головных уборов и сравнение материалов для шляп. Изготовление различных шляп для детей. Рисование шляп.

Чтение: Н. Носов «Живая шляпа»; Ш. Перро «Спящая красавица»; «Кот в сапогах»; «Красная шапочка». Рассматривание журналов мод. Конкурс стихов о шляпах.

Играет музыка. Дети входят в зал в красивых шляпах, раскладывают свои шляпы на выставке и садятся на стульчики.

Входит Незнайка. Здравствуйте! Ой, ребята, как у вас здесь интересно и красиво! А что же у вас здесь происходит?

Воспитатель. Мы сегодня с ребятами будем говорить о головных уборах. Ребята, что такое - головные уборы

Дети. Само название предмета – «головной убор» - говорит о том, что он предназначен для убранства головы. Такими вещами являются шапка, шляпа, кепка и другие. Головные уборы чаще всего необходимы нам, чтобы укрыть голову от солнца или согреть ушки в мороз.

Воспитатель. Представители некоторых профессий, перед тем как начать работать обязательно одевают головные уборы. Так, строители носят каски, повара – колпаки, швеи – косынки, а летчики и танкисты – шлемы. Эти головные уборы помогают своим хозяевам избежать несчастных случаев во время работы. Незнайка, помоги ребятам отгадать загадки о головных уборах.

Незнайка. С удовольствием.

Воспитатель: (читает загадки). Дети отгадывают загадки и находят нужный головной убор, показывая всем.

1. С шапочкой длинной, такой боевой,

Конечно, не раз мы встречались с тобой.

Солдату любима она, как подружка,

И лихо он носит ее на макушке. (Пилотка).

2. Бывает из шелка, бывает из ситца,

И очень девчонкам идет круглолицым.

Цветами украшена или в горошек.

Похожи девчонки в ней на матрешек. (Косынка).

3. Чтоб шахтеру под землей

Работать без опаски,

Он спускается в забой,

Конечно, только в….(каске).

4. Утром выпадет снежок –

Во двор выносим санки,

Куртку не забыв надеть

И теплую (ушанку).

5. ЕЕ мы летом только носим,

Всегда о ней напомнит мама.

Ну а когда наступит осень,

На полку ляжет вновь (панама).

6. Свой лесной уютный домик

Запирая на крючок.

Погулять уходит гномик,

Шарф надев и….(колпачок).

7. Всегда надеваем мы

Вместе с футболкой

Спортивную кепку

С названьем (бейсболка).

8. Он есть у танкиста, и есть у пилота –

У всех, кто опасною занят работой.

И облачаясь в тяжелые латы,

Всегда надевал его рыцарь когда – то. (Шлем).

Воспитатель. А еще, Незнайка, знаешь ли ты, что головные уборы можно носить просто для красоты? В нашем зале разместился фотосалон «Пьеро», где все желающие могут сфотографироваться в любой шляпе на выбор.

Незнайка. Давайте все вместе сфотографируемся на память. (Все проходят в фотосалон).

Воспитатель. Посмотри, Незнайка мы с ребятами нарисовали свои любимые шляпы и представили их на выставке. Здесь, в нашем зале разместилась шляпная мастерская.

Незнайка. Ой, как хорошо вот вы – то мне и нужны.

Многим долго неизвестный,

Стал я каждому дружком.

И по сказке интересной

Я – Незнайка – всем знаком.

На воздушном шаре долго я летал,

Много интересного в мире повидал.

Но случайно шар мой лопнул,

Я упал и только охнул.

Шляпа. Видите моя –

Сильно поврежденная.

Помогите мне, друзья.

Без нее ни жить, ни дня.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем нашему гостю. Проходи, Незнайка в нашу мастерскую.

Играет музыка. Дети чинят шляпу и украшают ее аппликацией. Незнайка в это время разглядывает шляпы, примеряет их. Показывает жестами, кем он себя представляет в той или иной шляпе.

Дети завершают работу.

Воспитатель. Вот, Незнайка, твоя шляпа готова.

Незнайка. Я совсем не узнаю свою шляпу. Большое спасибо, ребята. Воспитатель. Незнайка, пока мы ремонтировали твою шляпу, видели, как ты примерял разные шляпки в «Салоне красоты». Наши ребята могут тебе много интересного рассказать о шляпах. Я предлагаю тебе поиграть с нами в игру «Карусель шляп».

Незнайка.

И, правда, сколько шляп здесь разных –

Таких забавных и прекрасных!

А девочки как в шляпках хороши!

Я говорю вам это от души.

Карусель крутится, дети, выбирая себе шляпу – рассказывают о ней.

Славная, милая шляпка на крошку

Можно ее положить на ладошку.

Только Дюймовочке в пору она,

Шляпка как раз для нее создана.

Я повар в белом колпаке,

Стою с половником в руке.

Готовлю суп я из гороха,

И получается неплохо.

Я принцесса из любимой сказки,

Посмотрите, как я хороша.

На мне шляпка, как она прекрасна –

Всем должна понравиться она.

Сам хозяин очень рад –

Виден всюду экспонат.

Шляпа яркая, большая,

Симпатичная такая.

Я с бубенчиком в руке,

В ярко красном колпачке.

Я веселая игрушка

И зовут меня Петрушка.

Чтоб волков не испугаться,

И в лесу не потеряться.

Шляпку красную возьму,

В гости к бабушке пойду.

Со своею шляпкой поиграю,

Приседаю, медленно встаю.

Словно через речку перепрыгну,

По канату смело похожу.

Шляпку я свою люблю,

За грибами в ней пойду.

Наберу в корзинку

Сладкую малинку.

Незнайка. Я, ребята знаю пословицы и поговорки о головных уборах.

Послушайте меня.

1. Шапками закидаем.

2. По Сеньке и шапка.

3. Дать по шапке.

А вы знаете, какие пословицы и поговорки?

Дети. Знаем. (Дети говорят).

1. Пойти с шапкой по миру.

2. Прийти (поспеть) к шапочному разбору.

3. Шапочное знакомство.

4. Дело в шляпе.

Незнайка. Что обозначают мои и ваши пословицы и поговорки?

Дети объясняют, как они понимают эти пословицы и поговорки.

Незнайка. Все было так чудесно и красиво,

Я скажу шляпам всем: «Спасибо!»

А с вами я прощаюсь

И в сказку возвращаюсь.

Удивительно, насколько шляпа может изменить человека.

А у моих друзей в сказочном городе тоже очень много шляп и я приглашаю вас к нам в гости.

Дети прощаются с Незнайкой, он уходит.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Вот вы разобрались, научились различать шляпы, и думаю, расскажете о них своим друзьям. А сейчас я предлагаю вам, ребята выбрать для себя шляпку, которая нравится больше всего. Выйти на подиум – пройти по дорожке подиума, показать всем – как красива ваша шляпа.

Играет музыка, дети проходят по подиуму, поворачиваются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Праздник Шляп — лето продолжаетсяПраздник Шляп — лето продолжается Лето продолжается. Природа балует хорошей погодой. Солнце, зелень и хорошее настроение - это всё, что надо для праздника. Праздник Шляп.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательно речевому развитию. «Дело в шляпе».
Опубликовано: 21 октября 2012 в 22:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....