Конспект комплексного занятия по познавательно речевому развитию. «Дело в шляпе».

Валентина Бочкарева
Конспект комплексного занятия по познавательно речевому развитию. «Дело в шляпе».

Цель. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов, материалами, из которых они изготовлены.

Задачи.

1. Научить детей различать головные уборы. Закрепить умение рассказывать о шляпах, обогатить словарь детей.

2. Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы).

3. Формировать у детей желание к развертыванию сюжетно – ролевой игры «Карусель шляп».

4. Продолжать воспитывать навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Материал. Шляпы для детей. Полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами. Шляпа Незнайки.

Предварительная работа. Рассматривание разнообразных головных уборов и сравнение материалов для шляп. Изготовление различных шляп для детей. Рисование шляп.

Чтение: Н. Носов «Живая шляпа»; Ш. Перро «Спящая красавица»; «Кот в сапогах»; «Красная шапочка». Рассматривание журналов мод. Конкурс стихов о шляпах.

Играет музыка. Дети входят в зал в красивых шляпах, раскладывают свои шляпы на выставке и садятся на стульчики.

Входит Незнайка. Здравствуйте! Ой, ребята, как у вас здесь интересно и красиво! А что же у вас здесь происходит?

Воспитатель. Мы сегодня с ребятами будем говорить о головных уборах. Ребята, что такое - головные уборы

Дети. Само название предмета – «головной убор» - говорит о том, что он предназначен для убранства головы. Такими вещами являются шапка, шляпа, кепка и другие. Головные уборы чаще всего необходимы нам, чтобы укрыть голову от солнца или согреть ушки в мороз.

Воспитатель. Представители некоторых профессий, перед тем как начать работать обязательно одевают головные уборы. Так, строители носят каски, повара – колпаки, швеи – косынки, а летчики и танкисты – шлемы. Эти головные уборы помогают своим хозяевам избежать несчастных случаев во время работы. Незнайка, помоги ребятам отгадать загадки о головных уборах.

Незнайка. С удовольствием.

Воспитатель: (читает загадки). Дети отгадывают загадки и находят нужный головной убор, показывая всем.

1. С шапочкой длинной, такой боевой,

Конечно, не раз мы встречались с тобой.

Солдату любима она, как подружка,

И лихо он носит ее на макушке. (Пилотка).

2. Бывает из шелка, бывает из ситца,

И очень девчонкам идет круглолицым.

Цветами украшена или в горошек.

Похожи девчонки в ней на матрешек. (Косынка).

3. Чтоб шахтеру под землей

Работать без опаски,

Он спускается в забой,

Конечно, только в….(каске).

4. Утром выпадет снежок –

Во двор выносим санки,

Куртку не забыв надеть

И теплую (ушанку).

5. ЕЕ мы летом только носим,

Всегда о ней напомнит мама.

Ну а когда наступит осень,

На полку ляжет вновь (панама).

6. Свой лесной уютный домик

Запирая на крючок.

Погулять уходит гномик,

Шарф надев и….(колпачок).

7. Всегда надеваем мы

Вместе с футболкой

Спортивную кепку

С названьем (бейсболка).

8. Он есть у танкиста, и есть у пилота –

У всех, кто опасною занят работой.

И облачаясь в тяжелые латы,

Всегда надевал его рыцарь когда – то. (Шлем).

Воспитатель. А еще, Незнайка, знаешь ли ты, что головные уборы можно носить просто для красоты? В нашем зале разместился фотосалон «Пьеро», где все желающие могут сфотографироваться в любой шляпе на выбор.

Незнайка. Давайте все вместе сфотографируемся на память. (Все проходят в фотосалон).

Воспитатель. Посмотри, Незнайка мы с ребятами нарисовали свои любимые шляпы и представили их на выставке. Здесь, в нашем зале разместилась шляпная мастерская.

Незнайка. Ой, как хорошо вот вы – то мне и нужны.

Многим долго неизвестный,

Стал я каждому дружком.

И по сказке интересной

Я – Незнайка – всем знаком.

На воздушном шаре долго я летал,

Много интересного в мире повидал.

Но случайно шар мой лопнул,

Я упал и только охнул.

Шляпа. Видите моя –

Сильно поврежденная.

Помогите мне, друзья.

Без нее ни жить, ни дня.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем нашему гостю. Проходи, Незнайка в нашу мастерскую.

Играет музыка. Дети чинят шляпу и украшают ее аппликацией. Незнайка в это время разглядывает шляпы, примеряет их. Показывает жестами, кем он себя представляет в той или иной шляпе.

Дети завершают работу.

Воспитатель. Вот, Незнайка, твоя шляпа готова.

Незнайка. Я совсем не узнаю свою шляпу. Большое спасибо, ребята. Воспитатель. Незнайка, пока мы ремонтировали твою шляпу, видели, как ты примерял разные шляпки в «Салоне красоты». Наши ребята могут тебе много интересного рассказать о шляпах. Я предлагаю тебе поиграть с нами в игру «Карусель шляп».

Незнайка.

И, правда, сколько шляп здесь разных –

Таких забавных и прекрасных!

А девочки как в шляпках хороши!

Я говорю вам это от души.

Карусель крутится, дети, выбирая себе шляпу – рассказывают о ней.

Славная, милая шляпка на крошку

Можно ее положить на ладошку.

Только Дюймовочке в пору она,

Шляпка как раз для нее создана.

Я повар в белом колпаке,

Стою с половником в руке.

Готовлю суп я из гороха,

И получается неплохо.

Я принцесса из любимой сказки,

Посмотрите, как я хороша.

На мне шляпка, как она прекрасна –

Всем должна понравиться она.

Сам хозяин очень рад –

Виден всюду экспонат.

Шляпа яркая, большая,

Симпатичная такая.

Я с бубенчиком в руке,

В ярко красном колпачке.

Я веселая игрушка

И зовут меня Петрушка.

Чтоб волков не испугаться,

И в лесу не потеряться.

Шляпку красную возьму,

В гости к бабушке пойду.

Со своею шляпкой поиграю,

Приседаю, медленно встаю.

Словно через речку перепрыгну,

По канату смело похожу.

Шляпку я свою люблю,

За грибами в ней пойду.

Наберу в корзинку

Сладкую малинку.

Незнайка. Я, ребята знаю пословицы и поговорки о головных уборах.

Послушайте меня.

1. Шапками закидаем.

2. По Сеньке и шапка.

3. Дать по шапке.

А вы знаете, какие пословицы и поговорки?

Дети. Знаем. (Дети говорят).

1. Пойти с шапкой по миру.

2. Прийти (поспеть) к шапочному разбору.

3. Шапочное знакомство.

4. Дело в шляпе.

Незнайка. Что обозначают мои и ваши пословицы и поговорки?

Дети объясняют, как они понимают эти пословицы и поговорки.

Незнайка. Все было так чудесно и красиво,

Я скажу шляпам всем: «Спасибо!»

А с вами я прощаюсь

И в сказку возвращаюсь.

Удивительно, насколько шляпа может изменить человека.

А у моих друзей в сказочном городе тоже очень много шляп и я приглашаю вас к нам в гости.

Дети прощаются с Незнайкой, он уходит.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Вот вы разобрались, научились различать шляпы, и думаю, расскажете о них своим друзьям. А сейчас я предлагаю вам, ребята выбрать для себя шляпку, которая нравится больше всего. Выйти на подиум – пройти по дорожке подиума, показать всем – как красива ваша шляпа.

Играет музыка, дети проходят по подиуму, поворачиваются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Праздник Шляп — лето продолжаетсяПраздник Шляп — лето продолжается Лето продолжается. Природа балует хорошей погодой. Солнце, зелень и хорошее настроение - это всё, что надо для праздника. Праздник Шляп.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Одежда, обувь
  • Экология
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательно речевому развитию. «Дело в шляпе».
Опубликовано: 21 октября 2012 в 22:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...