Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие со звездочетом»

Татьяна Скрягина
Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие со звездочетом»

Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности в средней группе : «Космическое путешествие со Звездочетом».

Задачи:

Учить изображать ракету, используя новый прием рисования (примакивание тряпочкой).

Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор.

Обобщать имеющиеся представления детей о космосе.

Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности в средней группе „Космическое путешествие со звездочетом“» размещена в разделах

Закреплять умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, имитировать знакомые действия (согласовывать их с текстом, отгадывать загадки.

Развивать память и фантазию у детей.

Воспитывать любознательность, логическое мышление, воображение.

Методы и приемы:

Беседа, игра, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Беседа «Что у нас над головой?», рассматривание картины «Солнечная система», загадывание загадок о космосе, чтение рассказов из цикла «Незнайка на Луне» Н. Носова.

Материал для занятия :

Костюм Звездочета (колпак и мантия); небо, на котором закреплены звезды с загадками; цветные ленточки; канат; стулья; макет ракеты; листы тонированной бумаги; трафареты; акварельные краски; кусочки тряпочек по количеству детей.

Словарная работа:

Ракета, космос, звездочет, космодром, космонавт, планета, спутник.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд. (ракета)

Дети: Ракета.

Воспитатель: Верно, а куда можно отправиться на ракете?

Дети: В космос.

Воспитатель: (одевает одежду Звездочета). Отгадайте, на кого я похожа?

Дети: Звездочета.

Воспитатель: А вы знаете, как называется место, откуда стартуют ракеты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Космодром. Но, наверное, космодром от нас далеко, мы не успеем туда попасть. А как вы думаете, что может нам помочь?

Дети: Машина.

Игра – воображение «Машина».

Воспитатель: Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «В-В-В», громче! Ой, слышите, это уже космодром, и кажется, на нем запускают в космос ракету. Прошу открыть глаза. Давайте попытаемся попросить, чтобы нас зачислили в отряд космонавтов, а что для этого надо делать?

Дети: Делать зарядку по утрам.

Воспитатель: Тогда давайте проведем маленькую физкультурную минутку.

Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, (дети поднимают руки вверх)

Улетаем на ракете. (соединяют руки над головой)

На носки поднимись, (поднимаются на носки)

А потом руки вниз. (опускают руки вниз)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь. (произносят звук «в-в-в»)

Воспитатель: Ой, что-то я забыла, а что такое космос?

Дети: Это бесконечный мир, где есть звезды, Луна, Солнце.

Воспитатель: Верно, а еще это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, спутники, летающие в космосе, и несчетное количество звезд. Посмотрите, ребята, на небо! Что вы видите?

Дети: Звезды.

Воспитатель: А сколько их, мы можем сосчитать?

Дети считают звезды.

Воспитатель: Я, как Звездочет, заявляю вам, что эти звезды не простые, они волшебные (с загадками). Давайте разгадаем все звездочки.

На черный платок

Просыпано просо,

Пришел петушок,

А склевать-то не просто. (звезды)

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится. (Луна)

Без него плачемся, а как появится

От него прячемся. (Солнце)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

Синяя шубка

Весь мир покрыла. (небо)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Вот теперь мы сможем стать настоящими космонавтами и полететь в космос! Ой, я что-то снова все забыла, ну-ка подскажите мне, а кто такой космонавт?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите отправится в космос?

Дети: Да, хотим.

Игра «Космодром».

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Воспитатель: Ой, ребята, а в моем колпаке что-то есть? (воспитатель достает разноцветные ленточки). А для чего нам нужны разноцветные ленточки, кто подскажет?

Дети: Чтобы поиграть в игру.

Воспитатель: Верно, а игра называется «Ракетодром».

Проводится подвижная игра «Ракетодром».

Воспитатель: Сейчас, я каждого из вас превращу в ракету (чтобы как-то отличить одну ракету от другой, на пояс каждому ребенку прикрепляется лента). Вы выстраивайтесь в ряд вдоль каната. Ваша задача – внимательно слушать команды Звездочета, чей цвет я назову, та ракета и должна вылететь из космодрома – долететь до места назначения (стула) и встать к месту с такой же, по цвету, лентой, как у ракеты.

Воспитатель: Молодцы, славно поиграли. Послушайте стихотворение.

Я ракету, нарисую,

Синей краской обведу,

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

И пускай она искрится

Алым пламенем всегда

Пусть на встречу звездам мчится

Наша красная звезда.

М. Пляцковский

Воспитатель: Ребята, что-то наши звезды загрустили! Они хотят домой на небо! Давайте, нарисуем ракету и отправим звездочки домой!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Я напоминаю вам, что у ракеты есть корпус, ножки и окошки для космонавтов.

Дети рисуют ракету с помощью трафаретов и кусочков тряпочки. Прикладывают трафарет к листу тонированной бумаги, тряпочку макают в голубую краску и способом примакивания рисуют ракету, убирают трафарет и видят свои, летящие в небо, ракеты.

Воспитатель: Давайте отправим звезды домой на небо, попрощайтесь с ними, теперь вы сможете увидеть их только на ночном небе.

Список используемой литературы:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Волгоград : Учитель, 2012 г.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Путь к звёздам»Коллективная работа «Путь к звёздам» Цель: обучить детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей (фон листа) Учить складывать работу методом оригами продолжать развивать.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие со звездочетом»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 16:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД