Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим миром «Лисичка в гостях у ребят»

Галина Громова
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим миром «Лисичка в гостях у ребят»

Тема: «Лисичка в гостях у ребят»

Первая младшая группа

Цели: развитие у детей познавательных интересов, развитие интеллектуальной активности, ознакомление с природой. Учить внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы, развивать речь.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, усидчивость, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: развивать психические процессы (мышление, внимание, восприятие, память), развивать у детей навыки общения со сверстниками и со взрослыми.

Образовательные задачи: расширять познавательные возможности, дать детям знания о животных в зимнем лесу, выделять существенные признаки предметов, сравнивать сенсорно и визуально предметы, различать предметы по форме, размеру, цвету.

Оздоровительные задачи: содействовать укреплению здоровья при помощи самомассажа и дыхательных упражнений.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное доброжелательное отношение к природе и животным.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Методы и приемы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения.

Материалы: картинки с изображением деревьев: ели и дуба, шишки и желудя, следов животных: медведя, волка, лисы и зайца, животных в зимнем лесу; желуди, шишки; две корзины (желтая и синяя); волшебный мешочек; костюм лисы; телефон.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребятки, давайте сядем на стульчики и вместе рассмотрим картинку (показывает сюжетную картинку «лиса в зимнем лесу» .

2. Основная часть:

Восп.: Ребята, кто это? (лиса). Лиса живет в лесу. Она рыжая, хвостик у нее пушистый длинный. Какая лиса? (рыжая) Какой у нее хвостик? (пушистый и длинный) Глазки у лисы видят далеко, носик все чует, а ушки все слышат. Посмотрите ребята на картинку. Что же лежит вокруг лисы? (снег) ,а когда везде лежит снег? (зимой). Зимой все звери прячутся в норки, чтобы погреться, ведь зимой всегда холодно. С лисой никто не дружит: она всегда пытается всех обмануть и съесть. Она хитрая, поэтому всегда ходит по лесу одна.

А может, мы пригласим лисоньку в гости и поиграем с ней. (Да) Она, наверное, очень обрадуется тому, что мы ее не боимся. Боитесь лису? (нет) Берем волшебный телефон, звоним лисе, она соглашается. А пока лиса идет к нам, мы немного поиграем.

3. Развивающая игра «Угадай, чьи следы».

Восп.: Ребята! А каких лесных животных вы еще знаете? (миша, волк, зая) Правильно! В лесу живет не только лиса, но еще и волк, и медведь, и зайчик. Зимой на снегу они оставляют на снегу следы. Я вам покажу следы, а вы попробуйте угадать чьи они. (отпечатанные темн. цвет. следы на белой бумаге раскладываем на полу)

Вед.: Как вы думаете, чьи самые большие следы?

«Сам большой и косолапый, а зимой сосет он лапу.»

(показываем картинку) Конечно медведь. Какие у него лапы? (большие)

А вот следы поменьше, чем у медведя, чьи они? Я вам подскажу: «Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это-…» (волк)

«Этот зверь серый, зубастый, с длинным хвостом.»(показываем картинку) Правильно, это следы волка, его лапы не самые большие, а поменьше. А вот следы еще меньше чем у волка.

«Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….»

(Лиса)

(показываем картинку) Конечно лисичка.

Только одни следы мы не разгадали. Они самые маленькие. Угадайте, чьи?

«Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык» (зайка)

(показываем картинку) Правильно! Это следы зайца. Его лапки какие? (маленькие) Вот и отгадали мы, чьи следы остались на снегу.

4. Физкультминутка.

Раздается стук в дверь. В группу входит лиса. Она здоровается с ребятами. Спрашивает, приглашали ее, или нет.

Лиса: Детки, когда я собиралась к вам, в лесу я встретила медведя, он шел в берлогу спать. Я вспомнила интересный стишок про мишку. Давайте вы встанете со стульчиков. Я буду рассказывать вам стишок и показывать вам движения, а вы повторите за мной.

«Мишка косолапый по лесу идет, (шагаем)

Шишки собирает, песенку поет. (наклоны вперед)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб. (стучим рукой по лбу)

Мишка рассердился и ногою- топ.» (сердито топаем).

Молодцы, ребята. Какие вы веселые. И меня совсем не боитесь.

5. Игра «Чудесный мешочек»

Лиса: Садитесь ребята на стульчики, я вам кое-что расскажу. По дороге к вам я нашла вот такой интересный мешочек (достает цветной мешочек) Я принесла его вам. Давайте вместе угадаем, что в нем лежит, но смотреть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать что внутри. (лиса подносит мешочек к каждому ребенку, тот опускает руку в мешочек и щупает предметы, находящиеся там, но не достают их. Как только все дети скажут свое мнение, предметы выкладываются на стол)

Восп.: Вот какой сюрприз приготовила нам лисонька для нас! Шишки и желуди. Ребята, а с какого дерева упали шишки? (показ соответствующих картинок) (с елки) А желуди на каком дереве растут? (картинки) (на дубе)

Лиса: Ребята, шишки и желуди в мешочке перемешались, надо их отделить друг от друга и разложить в разные корзинки. Поможете мне? (Да) Тогда отнесите желуди в желтую корзинку, а шишки- в синюю. (показывает корзинки и кладет в них по одному предмету). Дети раскладывают, лиса всех хвалит.

6. Итог занятия.

Лиса: Как быстро вы справились с раскладыванием! Все разложили правильно, не ошиблись. Ну вот, я забираю корзинки: одна с шишками, другая с желудями и покажу их лесным жителям, которых встречу в лесу. Я больше не буду хитрой, не буду всех обманывать, а буду со всеми дружить. До свидания (дети прощаются с лисой)

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим миром «Лисичка в гостях у ребят»
Опубликовано: 30 января 2014 в 00:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...