Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации для средней группы

Ольга Терехова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации для средней группы

ТЕМА: «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПАССКАЯ БАШНЯ КРЕМЛЯ»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

- Образовательная: продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты; закреплять правило порядка действий вырезаем - наклеиваем, обучать работать в коллективе, совершенствовать навыки вырезания по заранее нарисованному контуру, делать аппликацию на заранее подготовленный объект.

- Развивающая: развивать память, речь, мышление и другие психологические процессы.

- Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к истории страны; проявлять уважение друг к другу при работе в коллективе.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ: магнитная доска, плакаты «Спасская башня Кремля», открытки, иллюстрации из книг, нарисованная на ватмане башня с курантами для практического занятия, клей-карандаш, красная бумага с заранее нарисованным контуром, ножницы, макет башни.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Подготовка группы к открытому занятию. Дети рассаживаются на свои места. Раздаются ножницы, красная бумага с заранее нарисованным контуром и ножницы.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Занятие будет проводиться в привычной для нас форме, не волнуйтесь, ведите себя хорошо. Начинаем занятие.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Беседа с детьми

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной из достопримечательностей нашего города. Напомните мне, пожалуйста, как называется город в котором мы живём? (Москва) А знаете ли вы что у нашего города есть центр-сердце Москвы? (да) И что же является сердцем нашего города? (Красная площадь, Кремль) Правильно, молодцы! Ребята, наверняка многие из вас уже были в кремле или видели его на картинках. Если кто-нибудь был, расскажите нам, что видели? (выслушиваю ответы детей).

2. Рассказ воспитателя

Сегодня мы поговорим с вами о историческом объекте Кремля - Спасской башне (воспитатель показывает картинки с изображением Спасской башни). Можно с уверенностью сказать, что Спасская башня – это «лицо» Кремля. Именно эту 70-метровую красавицу, часто изображают на открытках, именно по курантам Спасской башни сверяют время и бой Кремлёвских курантов ежедневно передаётся по радио; именно ее въездные ворота удостаивались чести пропускать в Кремль великорусских князей и царей. Над Спасской башней сверкает пятиконечная рубиновая звезда. Раньше у нее было другое название - Фроловская. Оно было дано по располагавшейся неподалеку церкви Фрола и Лавра. А потом башня стала называться называется Спасской. Своим наименованием она обязана иконе Спаса, установленной на ней со стороны Кремля. К большому сожалению, образ Спаса до нашего времени не сохранился. Изначально Кремль строился как крепость, защищавшая москвичей от нападения врагов. Посмотрите какие мощные стены, которые завершаются кирпичными зубцами – «ласточкиными хвостами», форма которых очень удобна для обстрела (во время рассказа всё время обращаю внимание детей на иллюстрации). Зубцы защищали воинов от стрел неприятеля, а также помогали сквозь узкие щели целиться во врагов. Спасская башня своей красотой воплощает на протяжении многих веков силу и величие Российского государства.

3. Физкультминутка

Кто не слышал, как бьют куранты,

(грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты!

(разводят руки в стороны, после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на мысочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом,

(руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(потянулись вправо, потянулись влево)

4. Практическая деятельность

А теперь, ребята, обратите ещё раз на иллюстрации и я хочу предложить вам сделать нашу собственною Спасскую башню, и вы, я надеюсь мне в этом поможете (достаю заранее нарисованную на ватмане башню). Вот такая у нас будет башня, только посмотрите внимательно, чего на ней не хватает (дети отвечают: звезды и зубцов). Поможете мне их вырезать и наклеить? (да) ребята вырезают из красной бумаги по заранее нарисованному контуру фигурки звезды и «ласточкины хвосты», после чего выполняют аппликацию на подготовленный рисунок Спасской башни. Вот какая достопримечательность Москвы теперь будет украшать нашу группу!

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Какое название носит башня о которой мы сегодня беседовали? (Спасская)

- В каком месте города Москвы находится Спасская башня? (Кремль)

- Как называются часы, которые украшают башню? (куранты)

- Какую функцию выполняли зубцы - ласточкины хвосты, на верху стен?

Спасибо за занятие! Попрощайтесь с нашими гостями, скажите «до свидания!». Все были молодцы! Спасибо за помощь и внимание!

Составила и провела: воспитатель Терехова Ольга Александровна

ГБОУ СОШ 827

Публикации по теме:

Москва — столица России. Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое Астраханского Кремля» «Путешествие в прошлое Астраханского Кремля» Программное содержание: Расширить представления детей об истории родного города, о возникновении.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации для средней группы
Опубликовано: 26 октября 2012 в 13:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...