Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации для средней группы

Ольга Терехова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации для средней группы

ТЕМА: «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПАССКАЯ БАШНЯ КРЕМЛЯ»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

- Образовательная: продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты; закреплять правило порядка действий вырезаем - наклеиваем, обучать работать в коллективе, совершенствовать навыки вырезания по заранее нарисованному контуру, делать аппликацию на заранее подготовленный объект.

- Развивающая: развивать память, речь, мышление и другие психологические процессы.

- Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к истории страны; проявлять уважение друг к другу при работе в коллективе.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ: магнитная доска, плакаты «Спасская башня Кремля», открытки, иллюстрации из книг, нарисованная на ватмане башня с курантами для практического занятия, клей-карандаш, красная бумага с заранее нарисованным контуром, ножницы, макет башни.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Подготовка группы к открытому занятию. Дети рассаживаются на свои места. Раздаются ножницы, красная бумага с заранее нарисованным контуром и ножницы.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Занятие будет проводиться в привычной для нас форме, не волнуйтесь, ведите себя хорошо. Начинаем занятие.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Беседа с детьми

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной из достопримечательностей нашего города. Напомните мне, пожалуйста, как называется город в котором мы живём? (Москва) А знаете ли вы что у нашего города есть центр-сердце Москвы? (да) И что же является сердцем нашего города? (Красная площадь, Кремль) Правильно, молодцы! Ребята, наверняка многие из вас уже были в кремле или видели его на картинках. Если кто-нибудь был, расскажите нам, что видели? (выслушиваю ответы детей).

2. Рассказ воспитателя

Сегодня мы поговорим с вами о историческом объекте Кремля - Спасской башне (воспитатель показывает картинки с изображением Спасской башни). Можно с уверенностью сказать, что Спасская башня – это «лицо» Кремля. Именно эту 70-метровую красавицу, часто изображают на открытках, именно по курантам Спасской башни сверяют время и бой Кремлёвских курантов ежедневно передаётся по радио; именно ее въездные ворота удостаивались чести пропускать в Кремль великорусских князей и царей. Над Спасской башней сверкает пятиконечная рубиновая звезда. Раньше у нее было другое название - Фроловская. Оно было дано по располагавшейся неподалеку церкви Фрола и Лавра. А потом башня стала называться называется Спасской. Своим наименованием она обязана иконе Спаса, установленной на ней со стороны Кремля. К большому сожалению, образ Спаса до нашего времени не сохранился. Изначально Кремль строился как крепость, защищавшая москвичей от нападения врагов. Посмотрите какие мощные стены, которые завершаются кирпичными зубцами – «ласточкиными хвостами», форма которых очень удобна для обстрела (во время рассказа всё время обращаю внимание детей на иллюстрации). Зубцы защищали воинов от стрел неприятеля, а также помогали сквозь узкие щели целиться во врагов. Спасская башня своей красотой воплощает на протяжении многих веков силу и величие Российского государства.

3. Физкультминутка

Кто не слышал, как бьют куранты,

(грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты!

(разводят руки в стороны, после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на мысочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом,

(руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(потянулись вправо, потянулись влево)

4. Практическая деятельность

А теперь, ребята, обратите ещё раз на иллюстрации и я хочу предложить вам сделать нашу собственною Спасскую башню, и вы, я надеюсь мне в этом поможете (достаю заранее нарисованную на ватмане башню). Вот такая у нас будет башня, только посмотрите внимательно, чего на ней не хватает (дети отвечают: звезды и зубцов). Поможете мне их вырезать и наклеить? (да) ребята вырезают из красной бумаги по заранее нарисованному контуру фигурки звезды и «ласточкины хвосты», после чего выполняют аппликацию на подготовленный рисунок Спасской башни. Вот какая достопримечательность Москвы теперь будет украшать нашу группу!

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Какое название носит башня о которой мы сегодня беседовали? (Спасская)

- В каком месте города Москвы находится Спасская башня? (Кремль)

- Как называются часы, которые украшают башню? (куранты)

- Какую функцию выполняли зубцы - ласточкины хвосты, на верху стен?

Спасибо за занятие! Попрощайтесь с нашими гостями, скажите «до свидания!». Все были молодцы! Спасибо за помощь и внимание!

Составила и провела: воспитатель Терехова Ольга Александровна

ГБОУ СОШ 827

Публикации по теме:

Москва — столица России. Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое Астраханского Кремля» «Путешествие в прошлое Астраханского Кремля» Программное содержание: Расширить представления детей об истории родного города, о возникновении.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации для средней группы
Опубликовано: 26 октября 2012 в 13:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...