Конспект комплексного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Радуга здоровья»

Наталья Воробьёва
Конспект комплексного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Радуга здоровья»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Радуга здоровья»

старшая группа

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания детей о весне, подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже. Продолжать формировать умения составлять предложения. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, связную речь. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад, умение справедливо оценивать других детей.

Материал к занятию: два конверта (один с письмом, второй с письмом, бандероль с раскрасками от Незнайки, пособие «Радуга», картинки с ответами, цветные дорожки радуги, цветные жетоны к игре. Песня «Кто построил радугу, музыка на релаксацию.

Словарная работа: дождь, цветы, птицы, солнечный, дождливое, грибной.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, проходите, подходите ко мне поближе. Зовут меня Наталья Владимировна, я знаю много интересных игр и пришла с вами поиграть. Посмотрите, какой сегодня день прекрасный, солнышко ярко светит, птички поют, давайте поздороваемся с природой и друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй…»

Здравствуй, солнце, золотое! Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень. Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне вот этот конверт, сказал, что для вас. Давайте посмотрим от кого конверт (от Незнайки, что же он пишет нам?

Воспитатель: Ребята, Незнайка пишет, что ему скоро идти в школу, а он даже не знает, какое сейчас время года, не умеет правильно говорить. А вы умеете правильно говорить?

А ещё он хочет стать сильным и ловким, как вы. Ой, ребят, а ещё он пишет, что если вы ему поможете, то вас ждёт сюрприз. Вы любите сюрпризы? Я тоже люблю.

Ну что, поможем Незнайке? Тогда мы с вами отправимся в путешествие за знаниями для Незнайки, а потом запечатаем их в конверт и отправим ему. Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте присядем на эту красивую, весеннюю полянку, а я вам загадаю загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Какие изменения происходят весной в природе? Начните предложение со слова весной… Весной возвращаются птицы из тёплых стран.

- Весной просыпаются насекомые; (какие)

- Весной распускаются листья на деревьях.

- Весной расцветают цветы, появляется травка. (какая травка)

Молодцы, вы составили правильные и интересные предложения о весне, все знания положим в конверт.

Ребята, когда на небе хмурятся тучи, пасмурно, что бывает? (дождь) Какой бывает дождь? (сильный, большой, маленький, холодный, тёплый). А ещё дождь бывает грибной.

Воспитатель: Что появляется на небе после дождя? (Разноцветное коромысло через реку повисло)

Дети: Радуга

Выставляется пособие радуга

Что за чудо-чудеса.

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла,

А дорожки не простые.

Все волшебные такие.

По дорожкам кто пойдёт,

Тот играет и поёт.

Всегда красиво говорит,

Своё здоровье сохранит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - эта радуга непростая - это радуга здоровья, по её дорожкам я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны? Тогда отправляемся.

Первая дорожка у нас какого цвета? (красного) На этой дорожке мы будем выполнять разминку, я буду показывать движения. А вы за мной повторяйте. Саша, вставай первая, построились все за Сашей. Молодцы, красиво выполнили разминку, давайте положим картинку в конверт.

Следующая дорожка у нас какого цвета? (оранжевого) Эта дорожка научит нас выполнять упражнения для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синицы стали петь,

Встаёт пораньше солнышко,

Чтоб землю нашу греть.

Проснулся колокольчик,

В тени, там где сосна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Вот мы с вами и размяли пальчики, они стали послушными. Давайте и эти знания положим в конверт, ведь Незнайке скоро в школу, пусть тренирует свои пальчики, чтобы писать красиво.

За оранжевой дорожкой нас ждёт дорожка жёлтого цвета, она покажет нам, кто же у нас самый сильный и ловкий, мы будем перепрыгивать через ров. Ну что покажем Незнайке, какие мы сильные и ловкие? Мы с вами будем перепрыгивать через ров. Я буду говорить слова, и как только я скажу, перепрыгни через ров, вы все вместе перепрыгните. Понятно задание? Тогда приготовились.

Если хочешь ловким быть,

Если хочешь сильным быть,

Если хочешь быть здоров,

Перепрыгни через ров!

Все перепрыгнули через ров, никто не остался на том берегу? Молодцы, давайте и эти знания положим в конверт.

Следующая дорожка зелёная, она превратит нас в красивых бабочек.

Игра «Бабочки»

Представьте, что вы бабочки, закройте глаза и слушайте слова

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела. На четыре улетела.

Как вы думаете, Незнайке понравится эта игра? Отправим ему карточку?

А эта дорожка у нас голубого цвета, на ней мы будем играть с волшебным кубиком.

Игра «ВОЛШЕБНЫЙ КУБИК»

Я сейчас брошу кубик и произнесу волшебные слова: «Вертись, крутись, на бочок ложись». И какая картинка окажется вверху, тот звук нужно произнести.

На дорожке синего цвета я научу вас играть в новую игру «Радуга и тучка»

Сейчас я вам раздам тучки и разноцветные жетоны, они такого же цвета, как цвета радуги. Когда будет играть музыка, вы играйте и веселитесь на полянке, как музыка закончится у кого в руках тучки, должны взяться за руки и сделать тучку, а у кого жетончики, должны построить радугу. Обратите внимание, первый цвет красный, значит, первым должен встать тот, у кого красный цвет…

Понравилась вам игра? Научим Незнайку в неё играть? Тогда кладём знания в конверт.

Ну что ребята, устали путешествовать?

Фиолетовая дорожка приглашает нас отдохнуть на полянке. Лягте как вам удобно, закройте глаза. Давайте вспомним, по каким дорожкам радуги мы с вами шли. Дождик уже давно закончился, радуга исчезла. Дети потянулись, затем встали. Хорошо отдохнули?

Ой, смотрите, что это? Это же сюрприз от Незнайки, о котором он в письме писал. Давайте посмотрим, что же Незнайка нам приготовил?

Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными, помогли Незнайке, ответили на все его вопросы. Все знания мы сложили в конверт и отправим ему. Думаю, он теперь будет таким как вы, всё знать и уметь.

Мне очень понравилось с вами играть, а сейчас идите в группу и воспользуйтесь подарком Незнайки.

Коммуникативная игра «Здравствуй…»

Здравствуй, солнце, золотое! Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень. Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую!

Если хочешь ловким быть,

Если хочешь сильным быть,

Если хочешь быть здоров,

Перепрыгни через ров!

Игра «Бабочки»

Представьте, что вы бабочки, закройте глаза и слушайте слова

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела. На четыре улетела.

Что за чудо-чудеса.

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла,

А дорожки не простые.

Все волшебные такие.

По дорожкам кто пойдёт,

Тот играет и поёт.

Всегда красиво говорит,

Своё здоровье сохранит.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Какие изменения происходят весной в природе? Начните предложение со слова весной… Весной возвращаются птицы из тёплых стран.

- Весной просыпаются насекомые; (какие)

- Весной распускаются листья на деревьях.

- Весной расцветают цветы, появляется травка. (какая травка)

Молодцы, вы составили правильные и интересные предложения о весне, все знания положим в конверт.

Ребята, когда на небе хмурятся тучи, пасмурно, что бывает? (дождь) Какой бывает дождь? (сильный, большой, маленький, холодный, тёплый). А ещё дождь бывает грибной.

Воспитатель: Что появляется на небе после дождя? (Разноцветное коромысло через реку повисло)

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синицы стали петь,

Встаёт пораньше солнышко,

Чтоб землю нашу греть.

Проснулся колокольчик,

В тени, там где сосна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Ребята, Незнайка пишет, что ему скоро в школу, а он даже не знает какое сейчас время года, представляете?

А ещё он не умеет правильно говорить. А вы умеете?

Ещё хочет стать сильным и ловким, как вы. Он пишет, что если вы ему поможете, то вас ожидает сюрприз. Вы любите сюрпризы? Я тоже люблю.

Ну что, поможем Незнайке? Тогда мы с вами отправимся в путешествие за знаниями для Незнайки, а потом запечатаем их в конверт и отправим ему. Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте присядем на эту красивую, весеннюю полянку, а я вам загадаю загадку:

Публикации по теме:

Летняя тропа здоровья.Летняя тропа здоровья. Летом вся оздоровительная работа по физическому воспитанию с детьми проходит на спортивной площадке. Для детей была изготовлена тропа здоровья.

Программа «Са-Фи-Дансе» 3 года я работала инструктором по физическому воспитанию. За этот период времени в качестве эксперимента я использовала различные программы,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Радуга здоровья»
Опубликовано: 13 января 2013 в 12:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...