Конспект комплексного занятия по развитию речи и мелкой моторики «Петушок принёс нам шарики» (первая младшая группа)

Маргарита Гришина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и мелкой моторики «Петушок принёс нам шарики» (первая младшая группа)

Комплексное занятие по развитию речи и мелкой моторки

«Петушок принёс нам шарики»

(первая младшая группа)

Задачи:

1. Развивать активную речь детей, учить отвечать словом или короткой фразой на вопросы о знакомых предметах (Кто это? Что это? Какого цвета? Что делает? Как кричит? и т. п.).

2. Продолжать расширять словарь детей за счёт разных частей речи (красный, синий, тёплая, мокрая, плавают, клюёт, насыплем и т. п.).

3. Учить внимательно слушать задания и выполнять несложные поручения (собрать в ведёрко шарики, достать их из воды, насыпать крупы и т. п.).

4. Развивать предметно-орудийные действия, координацию движений рук, моторику пальцев.

Материал:

Игрушечный петух, ведёрко с шариками, ситечки по количеству детей и ведёрки, мисочка с сухим горохом, поднос, на столе надувной бассейн с водой.

Форма организации детей

По подгруппам.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель:

-Ребятки, кто это к нам стучит? Слышите? Пойду посмотрю.

Приносит игрушечного петуха.

-Кто к нам пришёл в гости?

-Петушок.

Воспитатель читает стихотворение: «Петушок- петушок…

Затем воспитатель предлагает малышам рассмотреть игрушку.

-Что есть у петушка? (голова, на голове гребешок, глазки, нос-клювик и т. п.). Обращает внимание на большой красивый хвост. Спрашивает:

-Как кричит петушок?

-Ку-ка-ре-ку!

-Ребятки, петушок принёс нам ведёрко, давайте посмотрим, что в нём.

-Шарики (хоровые и инд. ответы детей)

-Какого цвета шарики?

-Синие, красные, жёлтые и зелёные.

Воспитатель высыпает шарики на ковёр.

-Ой, раскатились шарики, давайте соберём их в ведёрко. Посмотри, петушок, как ребятки хорошо умеют собирать шарики, все собрали. А теперь давайте покажем как мы умеем доставать шарики из воды.

Дети подходят к бассейну с водой.

-Что в бассейне, ребятки?

-Водичка.

-Потрогайте, какая она?

-Мокрая, тёплая, чистая, прозрачная.

Воспитатель предлагает детям положить в воду шарики.

-Посмотрите, как шарики плавают. Что делают шарики, Даша? (инд. ответы детей). А теперь давайте выловим шарики. Чем мы будем доставать шарики?

-Ситечком.

Воспитатель раздаёт детям ситечки. Дети достают шарики и кладут их в ведёрки. По ходу игры воспитатель задаёт инд. вопросы детям: «Какого цвета ты поймал шарик? Что ты делаешь? Куда кладёшь шарики?».

-Вот какие молодцы, как хорошо с шариками играли и петушку понравилось. А теперь давайте угостим нашего гостя. Что мы ему дадим? (показывает миску с горохом).

-Горошка.

-Давайте насыплем горошек на поднос (показывает детям, как надо сыпать горох).

Затем горох сыплют дети.

-Давайте позовём петушка: «Иди, Петя, клевать зёрнышки: цып-цып-цып» - дети зовут петушка, выполняют кистями рук манящие движения.

Петушок клюёт горох.

-Что делает петушок? (клюёт горошек - инд. ответы детей). Покажите, как он клюёт? (дети имитируют движение: пальчиком стучат по ладошке). Петушок говорит вам «спасибо». Как он кричит? (ку-ка-ре-ку). Давайте с вами поиграем в петушков.

Игровое упражнение на подражание «Петушки».

-Ребятки, петушку очень понравилось играть с вами. А сейчас ему пора домой. Скажите ему: «До свидания, Петушок, приходи к нам в гости». Дети прощаются, петушок уходит.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и мелкой моторики «Петушок принёс нам шарики» (первая младшая группа)
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 12:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...