Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пришла весна, прилетели птицы»

Загирет Хатит
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание.

Уточнить знания детей о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, следить за тем, чтобы отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения. Помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грачи, ласточки, скворцы и др.) помочь понять, запомнит и выразительно читать стихи про весну. Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие.

Ход занятия

Воспитатель: Тает снежок

Ожил лужок

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Как весна идет, земля гудит

Как весна пришла, вся земля расцвела

Весна,Весна! Красным–красна!

Дети: Идет матушка- Весна

Отворяй-ка ворота

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним апрель

Отворил окно и дверь

А уж как придет май

Солнце в терем приглашай!

(Выходит девочка в костюме Весны под мелодию «Здравствуй Весна» и загадывает загадку)

Весна: Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня ….

Дети: Весна

Весна: Правильно отгадали, а кто скажет, какие признаки и приметы у меня.

Дети: (перечисляют приметы весны, читают стихи и пословицы)

1. Вода с гор потекла, вену принесла

2. Увидел грача- весну встречай

3. Весенний дождик лишним не бывает.

Воспитатель: молодцы, ребята, весной солнце светит ярче, теплее.

Дни становятся длиннее, а ночи короче. ОЙ, ребята, вы слышите голоса?

(звучит пение птиц в лесу)

Воспитатель: Где и когда так поют-заливаются птицы?

Дети: В лесу-весной.

Воспитатель: Радуют нас своим пением птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: (называют перелетных птиц)

Воспитатель: А почему же они покинули свои родные места?

Дети: Зимой не бывает для них пищи-мошек, бабочек, личинок, гусениц и поэтому они могут погибнуть от холода и голода.

Воспитатель: Как вы думаете, куда приходит весна, в поле или в лесу? Где быстрее тает снег и почему?

Дети: В поле снег тает быстрее, потому что место открытое и легко прогревается солнцем.

ИГРА «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»

Считалка

«Тили-теле»-

Птички пели.

Взвились, к лесу полетели

Стали птички гнезда вить

Кто не вьет, том, водить.

(после игры рисование нетрадиционным методом)

Воспитатель: День за днем все наряднее пишет свою картину весна. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них весна-Красна придумала важное дело. И для нас она принесла работу, нарисовать, как к нам пришла весна, и какие птицы прилетели в наш детский сад.

(Дети идут, садятся за столы и начинают рисовать весну под спокойную музыку. Пригласить девочку весну посмотреть и помочь в рисунках. Готовые рисунки рассмотреть с детьми)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Экологический проект «Птицы — наши соседи» Тип проекта: информационно - практико - ориентированный. Цель: закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пришла весна, прилетели птицы»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фото-отчет театрализованной деятельности группы «Звездочки». Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....
Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в рисунке знакомое изображение, состоящее из нескольких элементов разной формы; развивать интерес к...
Фотоотчет «Летняя квест-игра «По дорогам сказок» между детскими садами»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год подошел к концу, лето уже в полном разгаре и отпуск...
Родительское собрание «Здоровый ребёнок — счастье родителей»
Родительское собрание. Здоровый ребёнок – счастье родителей! Работу выполнила: воспитатель 1 категории Мазаева М. М. МКДОУ Тогучинского района «Горновский...