Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пришла весна, прилетели птицы»

Загирет Хатит
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание.

Уточнить знания детей о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, следить за тем, чтобы отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения. Помочь вспомнить некоторых перелетных птиц (грачи, ласточки, скворцы и др.) помочь понять, запомнит и выразительно читать стихи про весну. Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие.

Ход занятия

Воспитатель: Тает снежок

Ожил лужок

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Как весна идет, земля гудит

Как весна пришла, вся земля расцвела

Весна,Весна! Красным–красна!

Дети: Идет матушка- Весна

Отворяй-ка ворота

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним апрель

Отворил окно и дверь

А уж как придет май

Солнце в терем приглашай!

(Выходит девочка в костюме Весны под мелодию «Здравствуй Весна» и загадывает загадку)

Весна: Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня ….

Дети: Весна

Весна: Правильно отгадали, а кто скажет, какие признаки и приметы у меня.

Дети: (перечисляют приметы весны, читают стихи и пословицы)

1. Вода с гор потекла, вену принесла

2. Увидел грача- весну встречай

3. Весенний дождик лишним не бывает.

Воспитатель: молодцы, ребята, весной солнце светит ярче, теплее.

Дни становятся длиннее, а ночи короче. ОЙ, ребята, вы слышите голоса?

(звучит пение птиц в лесу)

Воспитатель: Где и когда так поют-заливаются птицы?

Дети: В лесу-весной.

Воспитатель: Радуют нас своим пением птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: (называют перелетных птиц)

Воспитатель: А почему же они покинули свои родные места?

Дети: Зимой не бывает для них пищи-мошек, бабочек, личинок, гусениц и поэтому они могут погибнуть от холода и голода.

Воспитатель: Как вы думаете, куда приходит весна, в поле или в лесу? Где быстрее тает снег и почему?

Дети: В поле снег тает быстрее, потому что место открытое и легко прогревается солнцем.

ИГРА «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»

Считалка

«Тили-теле»-

Птички пели.

Взвились, к лесу полетели

Стали птички гнезда вить

Кто не вьет, том, водить.

(после игры рисование нетрадиционным методом)

Воспитатель: День за днем все наряднее пишет свою картину весна. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них весна-Красна придумала важное дело. И для нас она принесла работу, нарисовать, как к нам пришла весна, и какие птицы прилетели в наш детский сад.

(Дети идут, садятся за столы и начинают рисовать весну под спокойную музыку. Пригласить девочку весну посмотреть и помочь в рисунках. Готовые рисунки рассмотреть с детьми)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Экологический проект «Птицы — наши соседи» Тип проекта: информационно - практико - ориентированный. Цель: закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пришла весна, прилетели птицы»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...