Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии»

Татьяна Аржанова
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии»

Тема: Профессии Программное содержание:

-Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей.

-Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях

знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)

-Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)

-Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

-Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

-Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями рук.

-Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Ход занятия

Стук в дверь. Появляется Чебурашка.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Чебурашка!

-А почему ты такой грустный?

-Я услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог мне объяснить что это такое.

-Ребята, давайте попробуем объяснить Чебурашке, что такое «профессия».

-Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети ставят стульчики в виде машины). Садитесь по удобнее

-Кто ведет машину? - Шофер.

-Что у него в руках? - Руль.

-Что делает шофер? - Ведет машину.

-Чебурашка, шофер - это профессия.

-Ребята, а какие машины водит шофер?

-Правильно. Легковые и грузовые.

Чтобы нам веселее было ехать споем песню «Машина».

Дети поют песню.

-Вот мы и приехали (выходят из машины).

-А чтобы узнать куда мы попали нужно отгадать загадку:

Ножницы, шампунь, расческа Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей Отгадай меня скорей.

-Правильно это парикмахер, мы отправляемся в парикмахерскую.

-Что делает парикмахер? Какие предметы - помощники есть у него? (дети называют предметы и называют действия).

-Чебурашка, ты понял что парикмахер - это еще одна из профессий людей.

-Нам пора отправляться дальше, мы пойдем по дорожке. Игра «большие ноги шагают по дороге.»

-На нашем пути встретилось препятствие. Давайте узнаем что это?

-Игра «Найди пару» (Дети подбирают и называют карточки с профессиями и предметами -помощниками).

-Отправляемся дальше. Игра «Маленькие ножки.»

Чебурашка - Ребята, у меня заболела голова. Что мне делать? Кто мне может помочь? -Чтобы узнать кто тебе поможет нужно отгадать загадку:

-У меня немало дел,

-Если кто то заболел.

-Всех я вылечу, друзья,

-Отгадайте, кто же я? Правильно это врач.

Отправляемся все на прием к врачу.

Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Чебурашку.

Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают как ими пользоваться. Врач -еще одна профессия.

В конце приема врач дает Чебурашке витамины.

Чебурашка - я бы хотел угостить витаминами всех своих друзей.

А где же их взять?

Ребята, давайте поможем Чебурашке и слепим для его друзей витамины.

Дети садятся за столы и лепят из пластилина витамины.

Отдают баночки с витаминами Чебурашке.

Чебурашка - Спасибо, ребята.

Я угощу своих друзей витаминами и расскажу, что я узнал от вас о профессиях. Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире профессий» Программное содержание: 1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессии людей» Конспект занятия в средней группе на тему «Профессии людей» Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 15:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....