Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»

Елена Мороз
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»

Автор:

Мороз Елена Михайловна.

Цели:

- Закрепить и обобщить знания о комнатном растении «Кактус».

Задачи:

- Закрепить представления об уходе за комнатными растениями.

- Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растения.

- Познакомить со стихотворением Т. Лавровой «До чего забавный ёжик»

- Соблюдать пропорции деталей.

- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о необычных комнатных растениях разными изобразительно-выразительными средствами.

- Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный комплекс, музыкальный центр, несколько видов кактусов в горшке, флажки разных цветов, листы бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

Дети заранее раскрашивают листы бумаги для дальнейшего рисования кактуса.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети отвечают: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие на волшебном автобусе. Аккуратно садитесь в наш автобус и ответьте мне пожалуйста на следующие вопросы.

Что нельзя делать в автобусе?

Дети отвечают: Нельзя бегать, прыгать, громко смеяться и говорить.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Дети под музыку поют песню: «Автобус» Е. Железновой и выполняют движения.

16. Автобус

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на стульчиках

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем 16. Автобус

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на стульчиках

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем

Воспитатель: Вот мы и приехали в необычную страну, в которой живут кактусы.

Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Поэтому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы- единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам. Кактусы бывают очень разные.

Одни похожи на- ежа, другие- на тыкву, третьи- на подсвечник. Есть крошки с ноготок и великаны размером с - дерева. Мексиканцы из плодов земляничного кактуса готовят мармелад. Стебли кактусов пекут или жарят, а сок плодов пьют. А у нас в стране кактусы- гости, они растут в ботанических садах.

Показ слайдов (фото разновидностей кактусов).

Динамическая пауза дети-путешественники.

Воспитатель: Давайте дети представим, что мы путешественники, которые находятся в пустыни и сильно хотят пить. А где нам взять воды?

Дети отвечают: Кактусы водянистые растения и они нам помогут!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Флажки зеленого цвета- это кактусы, а остальные флажки (других цветов)- это колючки. Мы должны найти необходимые нам зеленые кактусы (флажки). Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

Дети-путешественники под музыку собирают зеленые флажки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно сделали!

А сейчас вам прочту стихотворение про: «Кактус» (Т. Лаврова) и мы с вами поиграем. Я буду расспрашивать вас про кактус, а вы- отвечать. Но отвечать надо так, как сказано в стихотворении. Например, без ручек и без ножек, кто? Ответ: Забавный ежик! В Какой пустыне он жил всегда?

Ответ: Где отсутствует вода! И. т. д…

До чего забавный ежик-

Он без ручек и без ножек,

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живет в горшочке.

Это кактус- мой цветочек.

Как он медленно растет,

Не цветет который год.

Я его водой полью,

Шоколадкой накормлю.

Он откликнется на ласку,

Расцветет цветком из сказки!

Проводится с детьми предложенная игра.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте нарисуем наш красивый цветущий кактус.

Воспитатель показывает приемы рисования кактуса красками: большой овал, маленький овал, колючки штрихами…

Вот какие замечательные кактусы у нас получились не отличить от настоящих. Вы можете забрать свои кактусы домой, покажите свои кактусы папам, мамам, бабушкам, дедушкам и обязательно расскажите все, что узнали сегодня про это необычное растение под названием «Кактус».

Молодцы дети, отлично потрудились. Всем огромное спасибо, до новых путешествий и встреч!

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

План НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе «Родной город»План НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе «Родной город» (2 занятия) Программное содержание: - продолжать учить создавать в рисунке композицию разных строений и храмов - дополнять рисунок деталями,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 00:28
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....