Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»

Елена Мороз
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»

Автор:

Мороз Елена Михайловна.

Цели:

- Закрепить и обобщить знания о комнатном растении «Кактус».

Задачи:

- Закрепить представления об уходе за комнатными растениями.

- Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растения.

- Познакомить со стихотворением Т. Лавровой «До чего забавный ёжик»

- Соблюдать пропорции деталей.

- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о необычных комнатных растениях разными изобразительно-выразительными средствами.

- Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный комплекс, музыкальный центр, несколько видов кактусов в горшке, флажки разных цветов, листы бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

Дети заранее раскрашивают листы бумаги для дальнейшего рисования кактуса.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети отвечают: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие на волшебном автобусе. Аккуратно садитесь в наш автобус и ответьте мне пожалуйста на следующие вопросы.

Что нельзя делать в автобусе?

Дети отвечают: Нельзя бегать, прыгать, громко смеяться и говорить.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Дети под музыку поют песню: «Автобус» Е. Железновой и выполняют движения.

16. Автобус

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на стульчиках

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем 16. Автобус

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на стульчиках

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем

Воспитатель: Вот мы и приехали в необычную страну, в которой живут кактусы.

Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Поэтому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы- единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам. Кактусы бывают очень разные.

Одни похожи на- ежа, другие- на тыкву, третьи- на подсвечник. Есть крошки с ноготок и великаны размером с - дерева. Мексиканцы из плодов земляничного кактуса готовят мармелад. Стебли кактусов пекут или жарят, а сок плодов пьют. А у нас в стране кактусы- гости, они растут в ботанических садах.

Показ слайдов (фото разновидностей кактусов).

Динамическая пауза дети-путешественники.

Воспитатель: Давайте дети представим, что мы путешественники, которые находятся в пустыни и сильно хотят пить. А где нам взять воды?

Дети отвечают: Кактусы водянистые растения и они нам помогут!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Флажки зеленого цвета- это кактусы, а остальные флажки (других цветов)- это колючки. Мы должны найти необходимые нам зеленые кактусы (флажки). Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

Дети-путешественники под музыку собирают зеленые флажки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно сделали!

А сейчас вам прочту стихотворение про: «Кактус» (Т. Лаврова) и мы с вами поиграем. Я буду расспрашивать вас про кактус, а вы- отвечать. Но отвечать надо так, как сказано в стихотворении. Например, без ручек и без ножек, кто? Ответ: Забавный ежик! В Какой пустыне он жил всегда?

Ответ: Где отсутствует вода! И. т. д…

До чего забавный ежик-

Он без ручек и без ножек,

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живет в горшочке.

Это кактус- мой цветочек.

Как он медленно растет,

Не цветет который год.

Я его водой полью,

Шоколадкой накормлю.

Он откликнется на ласку,

Расцветет цветком из сказки!

Проводится с детьми предложенная игра.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте нарисуем наш красивый цветущий кактус.

Воспитатель показывает приемы рисования кактуса красками: большой овал, маленький овал, колючки штрихами…

Вот какие замечательные кактусы у нас получились не отличить от настоящих. Вы можете забрать свои кактусы домой, покажите свои кактусы папам, мамам, бабушкам, дедушкам и обязательно расскажите все, что узнали сегодня про это необычное растение под названием «Кактус».

Молодцы дети, отлично потрудились. Всем огромное спасибо, до новых путешествий и встреч!

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

План НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе «Родной город»План НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе «Родной город» (2 занятия) Программное содержание: - продолжать учить создавать в рисунке композицию разных строений и храмов - дополнять рисунок деталями,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 00:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фото отчёт. Лепка — дымковская игрушка «барыня».
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект на тему: «Книга своими руками.»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...