Конспект комплексного занятия по сенсомоторному развитию и бумагопластике в младшей группе на тему: «Веселые шарики»

Надежда Черепанова
Конспект комплексного занятия по сенсомоторному развитию и бумагопластике в младшей группе на тему: «Веселые шарики»

Цели. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, согласовывая прилагательное с существительным, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы. Закрепить основные цвета + оранжевый. Развивать фонематический слух, зрительную память. Закрепить время года – весну. Продолжать закреплять технические навыки детей в нетрадиционных методах изодеятельности (рисование пальчиком на шарике, работа с бумажными салфетками). Развивать мелкую моторику рук. Создать детям радостное настроение при встрече с клоуном. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы к занятию.

• подносы с манной крупой по количеству детей;

• два «человечка» (грустный и веселый) – на эмоции;

• воздушные шарики по количеству детей;

• цветные веревочки по количеству детей;

• заготовки листов с аппликацией клоуна по количеству детей;

• на столах: мисочки с клеем, подносы с салфетками, клеенки, тряпочки, тарелочки с белой гуашью, влажные салфетки;

• мольберт с магнитами по количеству детей.

Подготовительная работа. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, бумагопластике, рисованию в течении года. Заучивание стихов, потешек. Наблюдение за погодой во время прогулок. Чтение художественных произведений о весне.

Ход занятия

Дети входят в зал.

- Посмотрите, ребята, к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра

(дети выполняют движения, согласно тексту)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,

Здравствуйте, глазки – (закрывают, открывают глаза,

Здравствуйте, ушки – (дергают за уши,

Здравствуйте, зубки – (щелкают зубами,

Здравствуй, наш носик – пип, пип, пип,

Здравствуйте, гости – привет, привет, привет!

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- А какая сегодня погода? (солнечная, ясная, теплая и т. д.)

- А солнышко, какое? (теплое, желтое, веселое, яркое)

- Оно нам светит, пригревает, давайте его нарисуем

Рисование пальчиком на манной крупе

Воспитатель читает стихотворение:

Утром солнышко проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать –

Раз, два, три, четыре, пять.

- К нам на занятие пришли два человечка (показывает одного веселого, а другого - грустного). Какие это человечки (веселый и грустный)

- Какой человечек вам больше нравится (веселый)

- Какое настроение у вас?

Игра на эмоции

- Покажите, какое у вас настроение (дети улыбаются)

- А если солнышко спрячется за тучку и пойдет дождь? (дети хмурятся)

- Тучка уплыла, солнышко светит (улыбаются)

- Ребята, а вы любите цирк, а кто самый веселый в цирке? (клоун)

Под музыку в зал «влетает» клоун на воздушных шарах.

К. – Ой, куда это я попал? (в детский сад)

- Клоун, а тебя как зовут?

К. – Меня зовут- Ириска потому, что я люблю сладости

- Ребята хотят с тобой поздороваться и познакомиться (дети здороваются и называют свое имя с уменьшительно – ласкательным суффиксом, например: здравствуй Ириска, меня зовут Светочка)

К. – А что вы здесь делаете? (играем, занимаемся, гуляем, веселимся)

К. – Покажите как!

Физкультминутка

Мы играем целый день повороты в стороны

Целый день играть не лень

Ты, смотри не отставай, грозят пальчиком

Все за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх поднимают руки вверх, поднимают-

Сразу станем выше всех. ся на носочки

- А еще, Ириска, мы умеем играть в разные игры. Вот ты на чем к нам прилетел? (на шариках)

- Какого цвета шарики у клоуна? (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый)

- Вот смотри, Ириска, ребята отвернутся, а ты убери любой шарик, а дети отгадают, какой.

Игра «Какого шарика ни стало

(игра на развитие зрительной памяти)

- А еще ребята очень внимательные, и хотят поиграть в новую игру.

Игра «Кто позвал?»

(на развитие фонематического слуха)

Один ребенок водящий отворачивается от детей, в это время один из детей называет имя водящего, водящий должен угадать, кто позвал.

- Ириска, а тебе кто надувал шарики? (я сам)

- Мы тоже умеем надувать шарики, посмотри как

Дыхательная гимнастика

(Дети вдыхают носом, выдыхают через рот, не надувая щечки)

К. – Какие молодцы, за это я вам подарю шарики! (раздает по одному воздушному шару)

- Ириска, а как держать эти шарики, у них ведь нет веревочек?

К. – А у меня есть цветные ленточки!

Игра «Подбери по цвету» (на классификацию)

Дети подбирают веревочку для шарика и говорят: - У меня красный шарик и красная веревочка.

Затем дети при помощи воспитателя и клоуна завязывают веревочку на один узел.

Игра «Завяжи узелок» (на развитие мелкой моторики)

Динамическая пауза

(под музыку дети поют и танцуют)

Шарики, шарики подарили нам!

Красные, синие дали малышам!

Шарики подняли мы над головой

Заплясали шарики: красный, голубой!

- Шарики воздушные

Ветерку послушные!

Ветер дунул – и летят

Пусть летят, куда ходят! (дети бегают врассыпную по залу)

К. – Ребята, у меня в цирке есть друзья клоуны, я вам их принес (достает листы с аппликацией клоуна с ниточкой). Они такие грустные, у них улетели шарики (плачет).

- Не плачь, Ириска, ребята помогут, они у нас такие мастера.

(воспитатель предлагает детям занять места за столами и изготовить воздушные шары для клоунов при помощи цветных бумажных салфеток)

Работа за столами

Перед началом работы, дети выполняют пальчиковую гимнастику.

По окончании работы, дети дарят работы Ириске и прощаются с ней.

Дети берут воздушные шары, а воспитатель предлагает им нарисовать глазки и ротик «оживить» шарик.

Рисование пальчиком на шарике

С веселыми шариками прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по сенсомоторному развитию и бумагопластике в младшей группе на тему: «Веселые шарики»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 23:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Развивающая книга «Что ни рукавичка, то интересная страничка «Загадки». Фотоотчет об...
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию свое многофункциональное дидактическое пособие - развивающую книжку «Что ни рукавичка,...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...