Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по сенсорике и изобразительной деятельности на тему «Моя семья»

Ирина Владимировна Дюкова
Конспект комплексного занятия по сенсорике и изобразительной деятельности на тему «Моя семья»

Конспект комплексного занятия по сенсорике и изобразительной деятельности

на тему «Моя семья»

Воспитатель: Дюкова И. В.

Программное содержание:

- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

Публикация «Конспект комплексного занятия по сенсорике и изобразительной деятельности на тему „Моя семья“» размещена в разделах

-способствовать развитию правильного мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы;

-совершенствовать знания детей о жанре портрета;

-воспитывать желание нарисовать портрет своей семьи, передать в рисунке некоторые черты облика;

-учить правильно, располагать части лица;

-закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Словарная работа:

Портрет, профиль, круглолицая, длинноволосая, чернобровая.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений В. Осеева «Волшебное слово», русских народных сказок «Снегурочка», И Туричин «Человек заболел»;

-разучивание пословиц, о правах ребенка;

-рассматривание иллюстраций;

-проведение занятий на тему «Дом, в котором я живу», «Назови свои имена».

Материал: картинки и иллюстрации о правах ребенка, семейные фотографии детей, альбомные тонированные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, календарь.

Методические приемы:

Человек Рассеянный (кукла)- здоровается, приносит календарь.

- Ребята, а вы знаете, почему в календаре одни числа черные, а другие красные? Красные числа праздники, а черные будни. Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых, а есть ли праздники для детей?

- Да, есть, это – 1 июня «День защиты детей»! А давайте устроим праздник прямо сейчас! И назовем его – «День прав ребенка!»

-Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Мамы, папы всей страны это знать давно должны.

Есть права и у детишек, например, на чтение книжек.

Так же на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке.

Еще право быть счастливым, в нашем самом лучшем мире!

На мольберте выкладываются семь буков Я, спрашивает, что у нас получилось. Семья!

-Каждый ребенок имеет право на семью, жить вместе с мамой и папой. У каждого ребенка есть право иметь сестричку или братика, бабушку и дедушку.

Я люблю свою семью: маму, папу я люблю.

Люблю деда и бабусю, и щенка и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю, имеет право на семью!

Пальчиковая игра «Моя семья»

Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять. Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я. Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем рисовать портрет самых дорогих и любимых, свою семью. Вы знаете, какие у них глаза, цвет волос, какая прическа.

Если видишь, что с картины смотрит кто - нибудь из нас,

Если принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется ….(портрет).

Воспитатель: Портреты бывают – в полный рост, подгрудный, портрет головы, по пояс.

Портреты различают еще и по размеру, например, миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет – изображение художником самого себя.

Воспитатель: Прежде чем рисовать портрет семьи, рассмотрим портрет актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице, вы изобразили в ном месте.

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову)

-Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

-Какой они формы? (овальные с острыми уголками)

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше вашей ладони. Внутри глаза цветной кружочек, маленький зрачок.

Так же обращает внимание детей на все части лица- глаза расположены посередине лица, кончик носа, посередине от глаз, губы, посередине от кончика носа.

Воспитатель: Портрет своей семьи вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи.

Все дети стараются рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия все работы выставляются на стенде.

Воспитатель: Как вы думаете, узнают ваши члены семьи себя на ваших портретах?

- Дети, вы очень постарались и хорошо нарисовали портреты.

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своей семье.

Воспитатель: Все родители смогут полюбоваться своими портретами.

Молодцы!

Публикации по теме:

Портреты мам к 8 марта.Портреты мам к 8 марта. Материалы к занятию:листы для рисования формата а-3,кисти,простой карандаш,акварель. Для оформления:картон формата а-4,розочки,клей. Цель:.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по сенсорике и изобразительной деятельности на тему «Моя семья»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 14:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД