Конспект комплексного занятия по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный театр».

Светлана Макарова
Конспект комплексного занятия по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный театр».

Программное содержание:

Напомнить детям сказку «Колобок», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; привлекать детей к воспроизведению диалогов между персонажами сказки;

Прививать у детей интерес к драматизации.

Учить создавать изображения по мотивам народных сказок.

Учить детей технике рисования штампами, поролоном и тычком полусухой жесткой кистью с использованием шаблонов зверей (медведь, лиса, заяц, волк, наносить рисунок по всей поверхности шаблона, имитировать шерсть животного, дорисовывать с помощью воспитателя недостающие детали (нос, глаза).

Учить аккуратно пользоваться кисточкой, краской, поролоном. После рисования класть материалы на салфетку.

Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Материал: белые листы бумаги (4 шт., шаблоны (4 шт., гуашь (серая, коричневая, оранжевая, жесткая кисть, поролон, салфетки, дополнительный материал (глаза, черный фломастер – для носа).

Атрибут для сказки: домик, 4 елочки, дорожка, пенек, куклы: старуха, старик, колобок.

Предварительная работа: чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», прослушивание грамзаписи, показ настольного театра «Колобок».

Ход занятия

I. Часть.

Дети с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями, видят атрибуты к сказке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла сказка.

- А кто же здесь сидит?

Дети – Колобок!

Воспитатель: Значит, наша сказка называется КОЛОБОК (все вместе). Давайте расскажем эту сказку нашим гостям (дети садятся на стульчики).

Воспитатель начинает сказку:

(из домика выглядывают куклы: старик и старуха).

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, ужарила в масле и положила на окно остудить.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке.

Катился колобок, а навстречу ему… (у 1-ой елочки)

- Ой! Никого нет.

Дети, а кто должен был встретиться колобку?

Дети – зайчик.

Воспитатель: Как зайчик прыгает? … (дети показывают движения).

Воспитатель: Огляделся колобок по сторонам и покатился дальше.

(у 2-ой елочки).

- Опять никого нет!

«Наверное, они дальше» - подумал колобок.

Воспитатель: Кого же встретил колобок?

Дети: волка

Воспитатель: Как волк воет? Как он ходит? (дети показывают движения и звукоподражания, у-у-у).

Покатился колобок дальше (у 3-ей елочки).

Прокатился вокруг елочки, нет никого!

Колобок испугался. Что такое? Куда все делись!

Воспитатель: Кто спрятался от колобка?

Дети: медведь

Воспитатель: Как медведь ходит и рычит? Э-Э-Э

(дети показывают)

И дальше колобок никого не встретил.

Воспитатель: Кто последний встретился колобку?

Дети: лиса.

Воспитатель: Покажите, дети, как лиса ходит. Молодуп!

Грустно стало колобку и покатился колобок обратно. Сел на пенек и заплакал.

- Как мне теперь быть? Без зверей сказки не получится! Воспитатель жалеет колобка и предлагает детям поиграть с колобком.

II. часть.

Физкультминутка «Колобок».

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)

Молодцы, дети! Колобку понравилась наша игра, но давайте мы ему поможем и нарисуем зверей. Тогда наш колобок попадет опять в сказку.

III Часть.

Дети садятся за столы.

На столах шаблоны зверей, прикрепленные к белым листам.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня волшебные листочки и на этих листочках кто-то спрятался.

Давайте мы оживим наши листочки и посмотрим, кто там спрятался?

Показ техники: Сегодня мы будем рисовать толстой кисточкой и поролоном (мешочки).

Покажите, как мы будем рисовать (показ без краски).

А теперь окуните кисть и поролон в краску и начинайте оставлять следы на трафарете.

Конспект комплексного занятия по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный театр».

По окончании работы дети кладут инструменты для рисования на салфетку.

Воспитатель снимает шаблоны и обсуждает, кто у них получился на рисунке.

Прикрепляют глазки и дорисовывают фломастером носик.

Показывают рисунки колобку.

IV Часть.

Колобок хвалит детей и воспитатель предлагает снова начать сказку.

Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему зайчик.

(выходит ребенок с рисунком зайки).

Прыгает и говорит слова:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Нет, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. (колобок поет песенку).

• Выходит волк …

• Медведь …

Колобок катится к лисе:

- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает, да все ближе подкрадывается:

- Славная песенка! – сказала лиса. – Да стара я стала, - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой еще разочек.

Воспитатель: Лиса хотела съесть колобка, но наша сказка сегодня заканчивается хорошо!

Спрятался колобок за елочку и убежал.

Бежит по дорожке и поет:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Не попался на зубок

Вот какой я колобок!

Вот и сказочке конец.

А кто слушал, МОЛОДЕЦ!

Дети дарят рисунки колобку.

Колобок: Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь

Дети: прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Интерактивное занятие в младшей группе по сказке «Колобок»Интерактивное занятие в младшей группе по сказке «Колобок» Технология "Шесть шляп мышления" используется в нашем детском саду, начиная с 1 младшей группы. Предлагаю вашему вниманию занятие во 2.

Конспект комплексного занятия по теме «Колобок для бабки и деда», в младшей группе.Конспект комплексного занятия по теме «Колобок для бабки и деда», в младшей группе. : Цели:Закрепить сказку "Колобок", показав детям настольный театр, продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный театр».
Опубликовано: 30 января 2013 в 19:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...