Конспект комплексного занятия по социально-нравственному воспитанию дошкольников «С друзьями вместе»

Лариса Акмалова
Конспект комплексного занятия по социально-нравственному воспитанию дошкольников «С друзьями вместе»

Конспект комплексного занятия

по социально-нравственному воспитанию дошкольников

«С друзьями вместе»

Цель: способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми, их психическому и личностному росту.

Программное содержание:

1. Развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, талерантности.

2. Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу.

3. Формировать бережное и позитивное отношение к партнеру.

4. Развивать речь детей.

5. Воспитывать уважительное, заботливое отношение детей друг к другу.

6. Повышать самооценку детей.

Методы и приемы: игра, направленная на раскрепощение детей; беседа;

игра, направленная на закрепление умений невербального общения; игра, направленная на развитие умения общаться без слов; проигрывание ситуаций; игровое упражнение, направленное мышечные расслабления, вспомогательный прием - слушание музыки.

Оборудование: музыкальный центр, мяч, DVD диск с релаксационной

музыкой, фломастеры, лист бумаги, ноутбук, набор пиктограмм.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам.

Дети: Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель: Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь им, передайте свое хорошее настроение.

Неожиданно приходит электронная почта (письмо от хозяйки Страны Вежливости)

- Ребята, я хозяйка страны Вежливости фея-Здравствуйте. Злой волшебник заколдовал меня, помогите мне, пожалуйста справиться с его злыми чарами.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на самолете.

Работа над звукопроизношением: (Дети летят по кругу).

Заводим мотор у самолета: Р-Р-Р-Р (дети повторяют, полетели;

Мы пролетаем над городом, вот у мальчика лопнул мячик: С-С-С-С;

Мы летим очень быстро, прислушайтесь к шуму ветра: В-В-В-В;

А сейчас мы пролетаем над поляной, вот пчела сидит на цветке: Ж-Ж-Ж-Ж;

(Приземляемся на полянку).

Давайте вдохнем аромат волшебных цветов: «Дыхательная гимнастика».

На полянке нас встречает фея.

- Здравствуй, Фея. Странно, она нам не отвечает, у нее печальное лицо. Так вот оказывается как заколдовал ее злой волшебник, фея не может говорить.

- Не печалься фея, ведь можно понимать друг друга и без слов, мы с ребятами сейчас это покажем.

Игра: «Угадай настроение».

Детям дается набор пиктограмм (с изображением гномиков настроения). После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети разбиваются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и не называя ее, и не показывая напарнику должен изобразить мимикой и жестами настроение гномика, партнер должен угадать настроение.

- Ребята, посмотрите, наша фея улыбнулась.

Воспитатель: А давайте нашей фее расскажем о том, как дружно мы живем в нашей группе.

Дети: Хорошо, когда с тобою рядом друг,

Я люблю его улыбку и тепло его рук.

Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.

Без него я так скучаю! Хорошо, когда со мною рядом друг!

Воспитатель: О чем это стихотворение? (ответы детей).

Зачем человеку нужен друг, каким он должен быть? Как вы понимаете выражения «настоящий друг», «одиночество»? А что вы цените в дружбе, мы узнаем, поиграв в игру.

Игра: «Волшебный мяч»

Дети встают в круг. Передавая по кругу мяч дети называют правила дружбы:

- Нельзя быть равнодушным к беде товарища;

- Товарищу надо всегда помогать;

- Надо самому видеть, кому нужна твоя помощь;

- Нужно быть внимательным и чутким к своим товарищам;

- Нельзя проявлять равнодушие к обиженному;

- Нельзя дразнить своих товарищей и давать им прозвища;

- Если ты вдруг обидел друга, то надо обязательно попросить у него прощения;

- Нужно уметь угадывать настроение своего товарища;

- Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию;

- Добрые дела всегда нужны и приятны друзьям.

- Ребята, посмотрите, наша Фея совсем развеселилась, давайте с ней еще поиграем.

Игра: «Волшебный стул».

Все дети встают в круг. Внутри круга, у края ставится стул. Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись! На волшебный стул садись!

После того как песенка закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садиться на него. Каждый ребенок из круга, по очереди, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.

Фея: Ребята, я снова могу разговаривать, вы сняли заклятие злого волшебника, спасибо вам! А теперь я с вами хочу построить волшебную пирамиду.

Игра: «Пирамида любви»:

Дети сидят в кругу. Фея говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. А сейчас давайте построим пирамиду любви из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою рук, затем каждый из вас будет называть свое любимое и будет класть свою руку. /Дети выстраивают пирамиду/. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что мы любим и любимы сами.

Фея: Ребята, я вам предлагаю нарисовать свои эмоции на листе бумаги.

Игра: «Рисуем эмоции»:

(Детям предлагается изобразить свои эмоции, впечатления, полученные на занятии, на одном ватмане. Фломастеров заведомо меньше, чем детей. Дошкольники должны выйти из этой ситуации без помощи педагога).

Фея: Ребята, вы долго путешествовали и очень устали, я предлагаю вам немного отдохнуть, Фея прощается с детьми.

Упражнение-релаксация: «Волшебный сон»:

(Дети ложатся на ковре на спину, руки и ноги спокойно вытянуты, глаза закрыты. Включается тихая спокойная музыка).

Воспитатель: Ребята, мы не заметили, как вернулись в детский сад. Мы с вами сегодня учились лучше понимать друг друга, заботиться о товарищах, быть внимательными, уступать друг другу.

Итог занятия: А что вам на занятии понравилось больше всего? (ответы детей). Фея передала вам каждому кусочек своего волшебного сердца.

(раздача призов).

Предварительная работа:

1. Беседы на моральные темы;

2. Моделирование и обыгрывание ситуаций;

3. Чтение и последующий анализ художественных произведений: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Волшебное слово»;

4. Упражнения в выражении эмоционального состояния с помощью ролевой гимнастики;

5. Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов и сказок;

6. Рисование на заданные темы;

7. Словесные игры: «Вежливо-невежливо», «Почему девочка плачет»;

8. Отгадывание загадок о дружбе, доброте, вежливости;

9. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад»;

10. Этическая беседа на тему: «Зачем нам быть вежливым»;

11. Обыгрывание ситуаций на игрушках: «Злой волк», «Добрый зайчик»;

12. Пение песен о дружбе;

13. Игровые упражнения: «Дорисуй выражение лица»;

14. Коллективная работа: «Добро, что солнце» (рисование ладошками);

15. Рисование на тему: «Мое настроение».

Публикации по теме:

«Оберег нашего дома». Конкурс-выставка«Оберег нашего дома». Конкурс-выставка Большое внимание уделяю социально-нравственному и патриотическому воспитанию. В этой работе мне помогают и родители. С целью познания культуры,.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по социально-нравственному воспитанию дошкольников «С друзьями вместе»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 15:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....