Конспект комплексного занятия по теме «Осень»

Дозморова Елена Александровна
Конспект комплексного занятия по теме «Осень»

Конспект комплексного занятия.

Тема «Осень»

Цель: 1. Учить внимательно слушать литературное произведение. Отвечать на поставленные вопросы.

2. Учить наклеивать разноцветные листья. Закреплять приём намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету.

3. Учить находить целое по его части.

Материал: силуэты красных, зелёных, жёлтых листьев. Лист ватмана, клей, кисти.

Содержание

1. Воспитатель загадывает загадку об осени.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

- Почему Вы решили, что это осень? По каким словам определили?

- Какие приметы осени вам знакомы?

- Какие осенние месяцы можете назвать?

2. Знакомство со стихотворением «Осень» Алексея Плещеева

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

- Как выглядит природа осенью? Что происходит с цветами?

- Что значит «Туча небо кроет»?

- Куда улетели птицы?

- Почему «солнце не блестит»?

Послушайте стихотворение ещё раз. Выберите для себя роль птички, солнышка, цветочка, может быть тучки.

3. Физкультурная пауза.

Под музыку Чайковского П. И. «Времена года. Осенняя песнь» дети двигаются соответственно выбранному образу.

- Кто написал произведение?

- А теперь покажите, как падают осенние листочки.

4. Воспитатель предлагает «осенним листочкам укрыть землю». Дети наклеивают на лист ватмана разноцветные листья. Придумывают «картине». Воспитатель предлагает детям взять листья в руки и говорит: «Представьте, что вы в осеннем лесу. Вы гуляете по лесу, но вдруг пошёл дождь. У вас в руках листья от дерева, под которым вы должны спрятаться».

По сигналу дети бегут к своим деревьям, чтобы проверить правильность выбора дерева, ребёнку предлагается сравнить листья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника), «Белкины заготовки» Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисование Воспитатель:.

Рисунок. Осенний листопад.Рисунок. Осенний листопад. Рисунок нарисовала Кадиева Милана Магомедовна, 3 года. Тема : "Осенний листопад". Цель: учить детей рисовать губкой способом "примакивания",.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по теме «Осень»
Опубликовано: 3 июля 2012 в 22:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «А. А. Фет «Ласточки пропали». Ознакомление детей с пейзажной...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «А. А. Фет. «Ласточки пропали. » ( Ознакомление...
Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку...
Стихотворение «Зарядка с Петушком»
Хочу предложить вашему вниманию своё авторское стихотворение. Его можно использовать на зарядке, на прогулке, на физкультурной деятельности, по развитию...
Центр успешности в разных возрастных группах. Оформление развивающей среды в детском...
Сегодня хотелось бы затронуть проблему развития самостоятельности и инициативности у воспитанников. Проблема формирования у детей самостоятельности и...
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала к новогодним...