Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Татьяна Токунова
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: Ознакомление детей с характерными особенностями весенней погоды (ярче светит солнце, снег начинает таять, появляется трава, распускаются листья на деревьях, появляются насекомые).

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Задачи: 1. Расширять представления о лесных растениях, животных, насекомых.

2. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе (стало пригревать солнышко-потеплело-появилась травка, запели птицы, люди заменили тёплую одежду на облегчённую).

3. Знакомить детей с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Ход занятия:

В зале оформлена панорама весеннего леса.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю на прогулку в лес! (дети идут вслед за воспитателем по дорожке, перешагивая препятствия «кочки и лужицы».

Звучит аудиозапись шума леса голоса птиц.

Воспитатель загадывает загадку детям:

Оживились ручьи, прилетели грачи.

В свой дом-улей-пчела. Сладкий мёд принесла.

Кто знает? Когда это бывает?. (весной)

Воспитатель: Да, правильно весной. Сейчас весна, ярко светит солнышко, выросла трава, распускаются листочки на деревьях, вокруг много цветов.

Посмотрите, как красиво кругом!

(Из-за ширмы, напевая песенку, выходит Лесовичок)

Воспитатель: Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали? (дети здороваются)

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы в лесу. Просыпаются животные, растения. Нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Ярче светит солнышко. Весной дни становятся длиннее, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдёт дождь. Зонтики мы не взяли, что же нам делать?

Лесовичок: Вы можете спрятаться от дождика под деревьями.

(Воспитатель вместе с детьми прячется под деревом)

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, под какое дерево мы спрятались? Кто знает? (ответы детей).

Да, правильно, это берёзка. А как вы догадались, что это берёза? (ответы детей: у берёзы белый ствол, с чёрненькими полосочками, ствол тоненький). А ещё в лесу растёт вот такое дерево. (воспитатель подводит детей к картинке, где нарисован дуб). Кто из вас знает, что за дерево такое? (ответы детей). Да, действительно это дуб. У него огромный толстый ствол, могучие ветки.

Лесовичок хвалит детей:

Ай да, молодцы, ай да, удалые ребятушки!Ах, порадовали старика, посижу-ка я пока!

(Садится на пенёк около ёлочки, накалывает палец еловой иголкой).

Лесовичок: Ой, что за иголка уколола мне палец?

Воспитатель: Может ёжик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе палец Лесовичок? (ответы детей). Конечно это совсем не ежик, это хвоя ёлочки. У ёлочки вместо листочков-хвоя, острые как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про ёлочку говорят «Зимой и летом одним цветом».

Лесовичок: А теперь я хочу поиграть с вами и проверить запомнили ли вы названия деревьев, которые растут у меня в лесу.

(Проводится подвижная игра «Добеги до дерева»). Лесовичок приглашает к себе одного ребёнка. Правила игры: нужно добежать до определённого дерева, которое укажет Лесовичок «дуб, ель, берёза» и поставить флажок возле него.

Лесовичок: Молодцы, ребята, запомнили деревья. А теперь хочу вам загадки загадать о лесных моих друзьях, лесных жителях. Слушайте внимательно-отгадывайте.

Удивляет всех зверей

Своей хитростью сестричка

Шубка рыжая на ней

А зовут её… (лисичка)

Лесовичок: Правильно это лисичка (под ёлкой игрушка лиса). Какая у лисы цветом шубка? А хвост у лисы большой или маленький? Как вы думаете, что любит, есть лиса? (ответы детей).

Дети оставляют лису под ёлкой и идут дальше.

Лесовичок: Вот ещё одна загадка.

Зимой белый

Летом серый,

Быстрый, ловкий побегайчик,

Ест морковь, капусту, свёклу

Ну, конечно, это… (зайчик)

(Под берёзой Лесовичок находит игрушку зайца).

В траве притаился зайчонок. Он совсем маленький и беспомощный, наверно, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. А что любят кушать зайчики? Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый, кого он боится в лесу? Как вы считаете, зайцу лучше жить в лесу или в детском саду? (ответы детей). Давайте не будем мешать зайцу и пойдём на другую полянку.

Лесовичок загадывает загадку:

Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Он проснётся ото сна (медведь)

(Лесовичок находит игрушку мишку).

Да правильно это медведь. Ребята, а какая цветом шубка? А какой у него хвостик? А что ещё есть у медведя? А чем питается медведь (ответы детей).

Лесовичок: Ой, ой, ой, что же я наделал. Хотел животных накормить да всё спутал (показывает корзинку в которой ягоды малины, рыбки, морковки). Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Проводится подвижная игра «Накорми животного» (дети раскладывают по корзинам: лисе-рыбу, зайцу-морковь, медведю-ягоды).

Ну не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом, а мы с вами пойдём на другую полянку.

(Лесовичок и дети останавливаются около цветка на котором сидят насекомые (бабочка, пчела, божья коровка.)

Сок цветов душистый пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её(пчела) (ответы детей)

Да это пчёлка у неё брюшко жёлтого цвета с чёрными полосками (показывает на пчелу).

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка)

(Лесовичок с детьми рассматривает бабочку)

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки (божья коровка)

Да, это божья коровка, у неё красные крылья с чёрными точечками. (показывает на божью коровку).

Дети у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев, цветов, насекомых. Только вот беда случилась!

Воспитатель: Что такое приключилось?

Лесовичок: Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло,

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны! (показывает божьих коровок без чёрных точек).

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем, Лесовичка поможем жучкам вновь стать красивыми. Крылышки божьих коровок надо украсить. Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно на крылышках должны быть чёрные пятнышки. (Дети подходят к столам, на которых лежал силуэты божьих коровок и печатками наносят пятнышки на крылья жуков).

Воспитатель: Теперь можно отпустить этих жуков в лес. Лесовичок очень будет рад. Дети выпускают божьих коровок со словами:

Божья коровка, улети на небо,

Принеси нам хлеба, черного и белого

Только не горелого!

(Лесовичок благодарит детей за помощь)

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

(Дети прощаются с Лесовичком, уходят в детский сад.)

В конце проводится итог занятия.

Публикации по теме:

«Пожар в лесу». Инсценировка сказки по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Пожар в лесу». Инсценировка сказки по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: экологическое воспитание детей. Задачи: 1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса. 2. Закрепить знания детей о правилах.

Аналитический отчёт о работе по экологическому воспитанию во второй группе раннего возрастаАналитический отчёт о работе по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста МБДОУ детский сад «Теремок» Отчёт подготовила.

Конспект открытой НОД для детей второй группы раннего возраста «Кошка с котятами». Цель: Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котятами. Задачи: Учить называть части игрушки. Учить отвечать на вопросы. Производить.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей во второй группе раннего возраста «В гостях у ежиков» Задачи: Образовательные: 1. Формировать умения детей различать, сопоставлять предметы по цвету; обследовать предметы, определять их форму.

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Конспект Нод "Прогулка по весеннему лесу" Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о жизни живой и неживой природы.

Конспект НООД с элементами фольклора в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными потешками, сопровождая текст игровыми действиями. Обогащать словарь детей.

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «В гостях у белочки в зимнем лесу» Интегрированное занятие для детей 2 группы раннего возраста «В гостях у белочки в зимнем лесу» Цель: Расширять представление детей о диких.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста "Путешествие в лес" Цель: - формировать у детей представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кормушка для птичек» в группе раннего возраста с самоанализом Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Кормушка для птичек» Программное содержание. Дать детям элементарные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 18:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД