Конспект комплексного занятия по экспериментальной деятельности и лепке в первой младшей группе

Публиченко Наталья
Конспект комплексного занятия по экспериментальной деятельности и лепке в первой младшей группе

Программное содержание:

Обучающие:

1. Познакомить со свойствами воды (впитываемость, необходимость для жизнедеятельности растений);

2. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями;

3. Закреплять умение лепить шар.

Развивающие:

1. формировать у детей навык наблюдательности;

2. побуждать к экспериментированию;

3. развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к живой и неживой природе.

2. Формировать аккуратность при выполнении работ.

Интеграция ОО: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд, Художественное творчество.

Методы и приемы: организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, итог.

Материалы: значки «капельки», губки, емкость с водой, лейка, пластилин, доски, салфетки, «тучки»

Ход:

«Капелька» (воспитатель, со значком Большой капельки воды).

-" Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Хотите узнать какая я и где живут Капельки? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будете помогать! "

(Воспитатель-Капелька зачитывает заклинание):

-"Ребяток маленьких-превращаю в Капелек! "

(Воспитатель одевает каждому ребенку значки Капелек).

- Отправляемся?

Дети подходят к столу, на котором стоят блюдца с сухими губками и салфетками. Посередине емкость с водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь есть. У каждого из вас есть губка. Возьмите ее в руки, потрогайте ее. Какая она. (Сухая)

А если мы опустим ее в воду, что с ней случится? (Она впитает воду)

А теперь выжмете губку хорошо. Какая она? (влажная)

Это свойство воды называется впитываемость. Вода впитывается в любой материал и делает его мокрым.

Ребята, посмотрите наш цветочек загрустил. Как он называется? Фикус. Посмотрите какие у него широкие листья. А грустит он потому, что он хочет пить. Как вы думаете что он пьет?. Правильно, вода очень нужна растениям, чтобы они росли красивыми и радовали нас. А иначе без воды растение погибнет. А еще растения очень любят когда за ними ухаживают. Например, протирают с листочков пыль. Давайте и мы поухаживаем за фикусам и нашими влажными губками протрем листочки

Вот какие молодцы.

Капельки, а сейчас пора превращаться обратно в ребяток.

Воспитатель зачитывает волшебные слова: -«Эти капельки устали, их в ребяток превращаем!»

Физминутка:

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь! Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают, опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

Приседают и опускают руки.

На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.

Лепка снега

Ребята, а о чем говорилось в нашем стихотворении? А вы знаете что снег это замерзшая вода? Под действием холода наша капелька превращается в снежинку. Вот мы сейчас тоже попробуем из пластилина сделать снег.

Показ воспитателя, работы детей, рассматривание работ.

Итог: Мы сегодня с вами говорили о воде. Она может впитываться в некоторые материалы, она небходима для роста растений и под действием холода превращается в красивые снежинки, которые вы сделали их пластилина!

Конспект комплексного занятия по экспериментальной деятельности и лепке в первой младшей группе
Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экспериментальной деятельности и лепке в первой младшей группе
Опубликовано: 24 января 2014 в 08:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детское творчество по теме «Весна». Фотоотчет
Детское творчество по теме "Весна". Фотоотчет Лазоревый цвет вдруг смешала со льдом, Гордилася краскою вешней. И капли попали на снег, а потом На...
Мастер-класс «Белый цветок»
Мастер-класс "Белый цветок" Украсить дом к празднику, подготовить необычные подарки или декорировать стол – все это можно изготовить при помощи гофробумаги....
Фотоотчет: «Безопасность людей разных профессий на своем рабочем месте глазами детей.»
В России Всемирный день охраны труда отмечается ежегодно с 2003 года. Это также международный день памяти рабочих погибших и получивших травмы на работе....
Цветочное настроение, или Неожиданный привет из Колпино
Тепло приветствую вас, мои друзья! Вы любите цветы? Конечно! Какая женщина их не любит! Цветы нам дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье, Как...
Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой...
СЕНТЯБРЬ: - игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка - Топтыжка...