Конспект комплексного занятия: «Праздник птиц — Сороки»

ирина прокофьева
Конспект комплексного занятия: «Праздник птиц — Сороки»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Продолжать знакомить детей с обрядовым праздником посвященным встречи весны и прилету птиц.

Воспитывать любовь и интерес к народным традициям и обрядовым праздникам. Показать неразрывную связь между декоративно-прикладным искусством, народной музыкой, устным народным творчеством.

Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, филимоновском.

Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого

промысла элементы и цветовую гамму.

Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Аудиозапись (голоса птиц, русских народных мелодий, таблицы с изображением элементов дымковской и филимоновской росписи, мелкая скульптура дымковских и филимоновских мастеров, заготовки из соленого теста в виде птиц, гуашь, кисти № 1, №5, баночки с водой, салфетки, палитра, ватные палочки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Беседы о перелетных птицах.

- Рассматривание картины “Грачи прилетели” Ливитана.

-Рассматривание мелкой скульптуры и таблиц с элементами узора дымковской и филимоновской игрушки.

-Роспись заготовок и шаблонов из бумаги, пластилина, теста.

-Чтение рассказов об истории возникновения народных промыслов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Доброго здоровья всем!

ДЕТИ: Здравствуй Авдотья Плющиха! Куда путь держишь?

АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Прошел день Веснянки- первой встречи весны.

Я весне первая помощница: где пройду, снег тает, ручьи

бегут. Вот я пришла посмотреть, как снег сошел, как дети

весну встречают.

ДЕТИ: И мы с тобой.

АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Возьму, коли загадку мою отгадаете.

Кто прогнал метели прочь?

Ото льда очистил реки?

Кто разбудил капели звон?

Кто первым почкам дал напиться?

Кто дал земле тепло?

Кто птиц позвал к нам вовратится?

ДЕТИ: Весна –красна!

АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Молодцы, давайте мы с вами весну покличем.

ДЕТИ: Весна- красна, весна! Прейди весна с голубою далью,

С Иваном да Марьей!

С золотым гребнем, с изумрудным стеблем!

1 ребенок: Идет весна- отворяй ворота!

Первый март пришел- белый снег сошел.

2 ребенок: А за ним апрель отворил окно и дверь.

А как пришел май –солнце в дом приглашай!

АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: В старину еще пели песни, которыми зазывали весну, чтобы птицы с юга вернулись, чтобы звонче ручьи звенели, чтобы хлеба взошли.

(звучит музыкальная пьеса «Веснянка» - дети исполняют хоровод)

АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Здравствуй Весна ты на чем приехала7

ВЕСНА: Я пришла на возочке, приплыла на челночечке.

ДЕТИ: Весна что ты нам принесла?

ВЕСНА: Принесла вам здоровье-

Первое – коровье,

Второе- овечье,

Третье- человечье!

ДЕТИ: Весна чем нас одаришь?

ВЕСНА: Одарю вас водой ключевой,

Шелковой травой, да голосами птичьими звонкими.

(звучит аудиозапись)

АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Слышите ребята жаворонки поют!

Весну зовут

Жаворонки пташки малые, голосистые.

Летят по воле

Несут весну в подоле!

ВЕСНА: Ай, спасибо вам добры молодцы, да красны девицы!

За то, что ждали меня, звали- зазывали

Вот вам мои подарки: солнце ясное, да птиц хоровод!

(обращает внимание на оформление)

Прощается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Птица- одна из любимых образов у русского народа.

Самые замечательные явления и события в жизни людей часто передавали изображением птиц. Они означали добро, любовь, душу человека.

Мы на сороки птиц лепили.

Попало ваше тесто

В горячее место-

Попало не пропало,

А птицею стала!

Сегодня мы будим украшать этих птиц, как это делают мастера из села Дымково и Филимоново.

Вспомните какие краски использовали мастера, какие элементы узора? (обращаю внимание на наглядный материал)

Занимайте рабочие места и можете приступать к выполнению работы. (дети расписывают птиц)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Весна идет весь мир приображая,

Настало время птицам возвратится

К солнцу птицы прилетели,

Свои песенки запели

Ой пришла весна отворяй ворота!

ДЕТИ: (берут птиц в руки и поют заклички.

- Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетели к нам у водонушки.

- Жаворонок, дуда

Прилетай к нам сюда

Зима – то надоела, всю солому переела.

ВОПИТАТЕЛЬ: С пожеланием добра, здоровья,удачи примите наших птиц.

(Дети дарят нашим гостям птиц).

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста Дошкольное детство -важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Зима
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия: «Праздник птиц — Сороки»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 14:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...