Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки» (5–6 лет)

Анастасия Масленикова
Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки» (5–6 лет)

Воспитатель

Масленикова Анастасия Сергеевна

Г. Ярославль2016 г.

Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки»

(5-6 лет)

Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); познакомить со свойствами и признаками воды, сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечении жизни человека; прививать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие капельки“ (5–6 лет)» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Развивать познавательный интерес и речь, навыки обобщения и рассуждения.

Закреплять умение вырезывать силуэт (рыбки) и аккуратно наклеивать его на бумагу. Учить детей создавать сюжетную композицию.

Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, организованность, дисциплинированность.

Материалы для занятия :

• капли воды, изготовленные из бумаги;

• шапочка – маска для Капельки;

• медальоны - капельки на каждого ребёнка;

• стаканы для опытов;

• аудио запись «Звуки природы», магнитофон;

• аквариум;

• рыбки;

• ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки (на каждого ребёнка);

• таз с водой;

• разноцветные кубики, чайная ложка;

• чёрный картон.

Предварительная работа:

• беседа «О воде, о её значении для всего живого»;

• рассматривание иллюстрационного материала по теме;

• чтение стихов и загадывание загадок о воде;

• просмотр мультфильма и чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

• рассматривание и беседа по плакату «Правила гигиены»;

изготовление атрибутов: капелек на каждого ребёнка;

• подвижная игра «Ходят капельки по кругу»;

• изготовление аквариума (тонирование ватмана, приклеивание на него аппликации);

• участие детей в конкурсе рисунков «Экология и я» студии детских развлечений «10 королевство» г. Саратова; на темы:

«Мы реки, моря, океаны в обиду не дадим», «Загрязнение воды»;

• изодеятельность (аппликация рыбок).

Путешествие капельки

1. Введение в тему.

Воспитатель: - Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (воды).

2. Игровая ситуация.

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька : Я капелька.

Воспитатель: А как тебя зовут?

Капелька : Меня зовут Капитошка.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капелька : Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые

живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички

капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

3. Путешествие – поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

У аквариума.

Дети: Сестрички – капельки живут в аквариуме. Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

Воспитатель: Дети, а какая вода в аквариуме?

Дети: Вода в аквариуме чистая.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы вода в аквариуме была чистой?

Дети: Чтобы вода в аквариуме была чистой, нужно чистить аквариум, менять воду, мыть камешки, ракушки и растения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нём уютно.

(Приклеивают маленькую капельку.)

Воспитатель Ребята, как вы думаете, а где в нашей группе ещё живут сестрички – капельки?

В уголке природы: возле растений.

Дети: Сестрички – капельки живут в лейке. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. А ещё комнатные растения можно опрыскивать пульверизатором и протирать крупные листья влажной тряпочкой.

(Приклеивают маленькую капельку.)

В игровом уголке.

Воспитатель: А в игровом уголке есть сестрички – капельки? Для чего они здесь?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду.

(Приклеивают капельку.)

Около мойки.

Воспитатель: Где ещё живут капельки?

Дети: Капельки живут в кране. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. (Приклеивают маленькую капельку.)

Дети: А ещё сестрички – капельки живут в чайнике.

Воспитатель: А какая вода в чайнике и для чего она?

Дети: Вода в чайнике кипяченая и нужна она для того, чтобы мы могли её пить.

(Приклеивают капельку.)

В умывальной комнате.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, здесь живут капельки? Какую пользу они приносят?

Дети: Да, в умывальной комнате тоже живут сестрички - капельки. Вода здесь нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. А также вода нужна помощнику воспитателя, чтобы мыть полы, вытирать пыль, убирать в группе.

(Приклеивают капельку.)

Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

- Ребята, а откуда поступает вода к нам в кран?

Дети: Вода поступает к нам из реки.

Воспитатель: Да, действительно вода поступает из реки. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Вода, прежде чем попасть в кран очищается в очистительных сооружениях. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить её зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.

4. Игра-опыт «Свойства и признаки воды»

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами учёные, а это наша лаборатория, где мы будем производить разные опыты. Сегодня мы узнаем о свойствах и признаках воды.

Первый опыт.

Воспитатель: Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать?

Дети: Перелить, вылить, разлить воду…

Вывод: вода-это жидкость, она течёт.

Второй опыт.

Воспитатель: А какого цвета вода? (Воспитатель предлагает рядом со стаканом воды поставить предметы разного цвета.) (Ответы детей.)

Вывод: вода бесцветная.

Третий опыт.

(Воспитатель предлагает в стакан с водой положить любой предмет пуговицу, бусинку, камушек или чайную ложку.)

Воспитатель: Виден ли предмет? Почему? (Ответы детей.)

Вывод: вода прозрачная.

Четвёртый опыт.

(Каждому ребёнку предлагается стакан с водой - определить запах.)

Воспитатель: Ощущаете запах в стакане с водой?

Дети: Запаха нет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Пятый опыт.

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Какая она? (Ответы детей.)

Вывод: вода безвкусная.

Шестой опыт.

Воспитатель: А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы. (Ставит на стол таз, кладёт на дно лист чёрной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреться в воду.) Что видите?

Дети: своё отражение.

Вывод: вода отражает предметы.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немножечко поиграем.

5. Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один,

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Имитация движений по ходу чтения.)

6. Изобразительная деятельность (аппликация «Рыбки в аквариуме»)

Воспитатель: Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как Солнце, как пища. Каждую былинку, каждую травинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода- это среда обитания, это их «дом».

- Ребята, посмотрите, у нас здесь пустой аквариум, но чего-то в нём не хватает? Можете сказать, чего?

Дети: В аквариуме не хватает рыбок.

Воспитатель: Давайте с вами запустим в него рыбок.

(Воспитатель предлагает детям занять свои места за партами, напоминая им об осанке и об аккуратности при работе с ножницами.)

Воспитатель: - Ребята, вам нужно аккуратно вырезать рыбок и запустить их в аквариум (приклеить.)

Дети вырезают. Затем распределяют (приклеивают) рыбок в аквариуме.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился аквариум, сколько в нём рыбок, они такие красивые. Здесь рыбкам будет приятно, хорошо плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, запустили красивых рыбок в аквариум.

7. Итог занятия : где нужна вода.

Воспитатель: - Давайте с вами ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички – капельки, какие свойства и признаки воды дети знают? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для чего и где нужна вода? (Ответы детей.)

Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

Ребё нок: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка: Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница- вода!

Капитошка: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Вешает каждому ребёнку капельку.)

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии. Сегодня мы с вами познакомились со свойствами и признаками воды, с её значимостью для всего живого, узнали, где в нашей группе живут сестрички – капельки и запустили рыбок в аквариум. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с Капитошкой.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Путешествие в деревню к бабушке» Тема: «Путешествие в деревню к бабушке» Вид НОД: социальный/природный мир + рисование. Программное содержание: - Закреплять знания о диких,.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний сказочный лес» Цель: Формировать у детей раннего возраста начальные экологические знания, культуры и отношение к природе посредствам театрализованной деятельности.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Выяснить, как дети помнят сказки, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главный персонаж, понимают ли смысл сказки?.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: - Развивать познавательную активность,.

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Путешествие капельки» .

Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие серебристой капельки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес» Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Программное содержание: 1. Закреплять умение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Программное содержание: расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в мир Азбуки, природы» Интеграция: развитие речи, познание, здоровье, труд, безопасность, музыка, художественная литература. Цели: Развивать диалогическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки» (5–6 лет)
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 14:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД