Получи документы

Конспект комплексного занятия «Путешествие на ракете»

Алиева Елена
Конспект комплексного занятия «Путешествие на ракете»

Конспект комплексного занятия : «Путешествие на ракете

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме, активировать слуховые и зрительные анализаторы, закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых. Формировать умение передавать разные формы графическими способами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению полученных впечатлений в изо. деятельности.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие на ракете“» размещена в разделах

Активизировать словарь: планета, созвездие, ракета, скафандр, луна.

Методы и приё мы: игровые, наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка», выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», карты- с изображением созвездий, гуашь белого и желтого цвета, листы бумаги черного цвета, кисточки и салфетки бумажные, рисунки, подготовленные воспитателем для показа вариантов орнамента.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Беседа с детьми:

Воспитатель: -12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята, а кто такие космонавты?

-Ребята, чей портрет мы видим?

-А кто полетел в космос раньше Ю А. Гагарина?

-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

- Воспитатель: ребята я вам сейчас расскажу историю как первый человек полетел в космос.

Первым полет в космос совершил Юрий Гагарин-гражданин РФ. Он 12 апреля 55 лет тому назад совершил свой первый полет в космос на космическом корабле «Восток.»

И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие пустыни, шли по снегам. Но они все путешествовали по земле, и заранее знали, что их ожидает. А Гагарин был далеко от земли-в космосе. Только там он узнал невесомость- странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыба в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном-иллюминатора всегда черная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к Солнцу, а темно… Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от земли, он становится тяжелым, а в космосе человек не весит ни грамма.

Это первым узнал и увидел, и испытал на себе-Юрий Гагарин. Он проложил и другим людям дорогу в космос.

Гагарин Ю. А, облетел вокруг земли за 106 минут. На парашюте приземлился на вспаханное поле, и первым его встретила жена лесника с внуком.

- Неужели из космоса? - не совсем уверенно спросила женщина.

-Представьте себе, да! -ответил Гагарин.

А придя домой женщина по радио услышала, что у нас в стране был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. Она была поражена, что ей первой пришлось увидеть его после полета.

Потом в космическом пространстве побывало много космонавтов. Давайте мы свами тоже отправимся в космос.

-На чем мы полетим?

Физ. минутка (Ракета.)

Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной. А сейчас мы пролетаем мимо звездочек. Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?

/Дети подходят к созвездиям/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос, а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие. Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА, а это что за созвездие? /дети называют созвездия опираясь на животных, которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом, когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.

Воспитатель: и вот появились планеты. Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? почти вся синяя?

/Дети отвечают ЗЕМЛЯ, а почему на ней так много синего цвета? ответы детей/

Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое.

Воспитатель: Внимание, давай мы с вами нарисуем каждый -свой корабль на котором мы летали в космос.

Ракета наша будет состоять из геометрических фигур: прямоугольника и треугольников.

Воспитатель показывает и поясняет последовательность рисования ракеты :

(На столе лежат листки бумаги черного цвета, гуашь-белого и желтого цвета.)

Рисуем белого цвета под наклоном прямоугольник- это корпус ракеты, стремящейся в космос. Выше прямоугольника рисуем треугольник-нос ракеты. По бокам корпуса рисуем треугольники- это крылья ракеты.

Путем примакивания рисуем звезды на небе.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Дети отвечают на вопросы по занятию.

Анализ проведения познавательного занятия : в старшей группе: «Прогулка в лес.»

Ф. И. О. педагога: Алиева Елена Дмитриевна

Должность: воспитатель

Тема: Конспект познавательного занятия «Прогулка в лес.»

Дата проведения: 12 мая 2017 г.

Характеристика программных задач.

Воспитатель выполнил поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы. Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.

Характеристика деятельности воспитателя. Содержание занятия соответствует выбранной теме, близко и понятно детям. Имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное, этическое воспитание, способствует развитию познавательных интересов.

Воспитатель использовал традиционные формы работы: игровые ситуации, сюрпризные моменты, художественное слово.

Цель, поставленная на занятии перед детьми конкретна, доступна-воспитание любви и бережного отношения к лесу. Воспитатель на занятии использовал нетрадиционные формы работы, индивидуальную работу и работу по подгруппам, используя дифференцированный подход. Воспитатель на занятии использовал различные методы и приё мы для решения поставленных задач: игровой, наглядный, демонстрационный показ. Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей. Владеет методикой проведения занятий, рационально использовано время на занятии, смена видов деятельности.

Публикации по теме:

Конспект комплексного тематического занятия младшей группы «Путешествие в сад и огород»Конспект комплексного тематического занятия младшей группы «Путешествие в сад и огород» Цели: -Умение классифицировать овощи и фрукты; -Знать названия фруктов и овощей; -Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» (вторая младшая группа). Цель: Развитие.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну Геометрию» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить умение выкладывать квадрат, прямоугольник и треугольник из палочек; продолжать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры) Цель: Научить детей применять теоретические знания на практике. Задачи: Формирование УУД: Познавательные. Ориентировка в пространстве и.

Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в осень» Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по теме «Путешествие в осень».[/i].

Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие к Снеговику» Цель и задачи занятия: 1. расширение и обогащение словарного запаса дошкольников; 2. развитие мелкой моторики руки с помощью различных методов;.

Конспект комплексного занятия во второй группе «Путешествие в страну Цветов» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о цветах, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Закрепить понятия один, много! Воспитывать.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» в первой младшей группе Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну здоровья» «СОХРАНИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ» Программное содержание: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие на ракете»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД