Конспект комплексного занятия «Путешествие в совиную лесную школу»

Марина Синелева
Конспект комплексного занятия «Путешествие в совиную лесную школу»

Задачи: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах; вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей; учить решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; составлять птичек из геометрических фигур и рисование по трафарету; развивать ловкость, быстроту, продолжать учить действовать по сигналу, научить согласовывать движения со словами; делать несложные умозаключения; воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Ход занятия

Мы с вами часто путешествуем, куда мы отправимся сегодня, слушайте. (звучит музыка – пение птиц)

Мы пойдем в гости в «Совиную лесную школу». Вот ручеек течет, давайте попробуем пройти по камням, чтобы не намочить ноги. Молодцы!

А вот и совиная школа. А сова – это кто? (птица) Значит её ученики –кто (птички).Сова - самая мудрая птица в мире. Хотите знать какие задачки решают птички? (да)

1. Три синички пустились в путь Одна решила отдохнуть

Сколько их под облаками, сосчитайте дети, сами? (2)

2. Два стрижа летят над нами, два других за облаками

Один спустился на ручей, сколько было всех стрижей (Молодцы-5)

Ребята, сможете сами составить птичку из геометрических фигур? (Да). Давайте разделимся на две команды. 1 команда – синички, 2 команда – скворцы. По удару в бубен команды должны приступить к выполнению задания. Надо отобрать нужные детали, которые пригодятся для конструирования птички, а лишние оставить– Приготовились (удар бубна) – Молодцы победила дружба!

Физкультминутка: - Давайте поиграем в птичек, в красивых, гордых лебедей.

Лебеди летят, крыльями машут, прогнулись над водой,

Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди летели, летели и на воду сели,

Сели посидели, снова полетели.

- Ребята, а давайте с вами нарисуем птичек для своих друзей (давайте, но мы их будем рисовать по-разному. У Даши Мор., Маши и Данилы хорошо получается нарисовать по трафарету, а Соня, Андрей – смогут красиво обвести, а Ваня, Даша, Саша нарисуют птичку по точкам – у них это получается.

Молодцы! Хорошие птички получились. Птичек после нашего путешествия мы раскрасим и тогда уже подарим своим друзьям.

- А сейчас мы с вами пойдем на веселую полянку, отдохнуть. Глазки устали, когда вы рисовали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Встали полукругом, закрыли глаза сильно, сильно, а теперь широко открыли глаза как филин и посмотрели вдаль.

А вот и полянка. Давайте сделаем большой круг и вспомним Веселую песенку (пение с выполнением движений)

А с мячиком вы хотите поиграть? (Да). – Я бросаю мяч Маше, она его ловит называет любую птицу и бросает мяч другому и он тоже называет птицу. Молодцы!

- Ребята, я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, вы услышите что-то другое, то можно хлопать или топать. Начинаем:

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают)

- Что не правильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

Играем дальше: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. – Что не правильно? (макароны). А макароны это что? - еда, продукты питания

- Молодцы!

Ребята, ваши мамы постарались и сделали очень красивые шапочки для игры»Птички в гнездышках» вот в неё мы и поиграем (надевают шапочки)

ИГРА «Птички в гнездышках»

А теперь отгадайте загадку: «Озорной мальчишка, в сером армячишке,

По двору шныряет, крохи собирает.

Чик- чирик, чик- чирик, не робей я бывалый … (воробей

-- А сейчас давайте присядем в кружок на поляне и послушаем рассказ о воробушке.

Жила была воробьиная семья. Мама, папа, и их воробушек. Воробышек был очень маленький, неопытный и не умел летать, а ему очень хотелось посмотреть мир. Однажды его родители улетали за едой и сказали птенчику: -- Чик-чирик, чик-чирик не высовывайся из гнезда – упадешь и улетели. А воробышек не послушался своих маму и папу он же был любопытный. Во дворе играли дети, и он захотел узнать, в какие игры они играют. Он высунулся из гнезда и упал. Он очень испугался и жалобно зачирикал: «чик-чирик, чик-чирик». Дети услышали жалобный писк…

-- А как вы думаете, а что же случилось дальше?.

-- А как можно назвать этих детей? (добрыми, заботливыми)

Ребята, а вы хотите помочь птичкам? (Да) Как им можно помочь?

Давайте попросим своих родителей построить скворечники для птичек. Один из них повесим на нашем участке, и будем ждать, кто же там поселится?

- Ведь птицы это наши помощники, они спасают деревья от вредителей.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

-- Вот и подошло к концу наше путешествие.

Автор: Синелева Марина Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №40 г. Тамбова

Публикации по теме:

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

«Перелетные птицы». Краткосрочный проект для детей младшей группы Актуальность. Помощь детям получить знания о природе,сформировать умение рассказывать. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в совиную лесную школу»
Опубликовано: 26 января 2014 в 16:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...
Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба»
Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект физкультурного занятие на воздухе в подготовительной группе «Пожарные учения»
Тема: «Пожарные учения» Цель: Через подвижные игры, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения...