Конспект комплексного занятия-путешествия во второй младшей группе «В гости к солнышку» (по мотивам словацкой сказки)

Ирина Бурматова
Конспект комплексного занятия-путешествия во второй младшей группе «В гости к солнышку» (по мотивам словацкой сказки)

Цель: Использование разных видов деятельности для закрепления представлений о природе.

Задачи: Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления.

Закреплять умение отвечать на вопросы громко, правильно пользоваться интонацией.

Помочь детям получить радость от общения с прекрасным.

Предварительная работа: Чтение словацкой сказки солнышка в гостях"; наблюдение за солнцем; чтение стихов и потешек; подвижные игры "Курочка", "Солнышко и дождик"; разучивание танцевальных движений; обучение навыкам аппликации.

Материал и оборудование: Силуэты солнышка,тучи,месяца; шапочки цыплят,курочки,гуся; игрушки - улитка,утка,ёжик; костюмы сороки, солнышка,зайца; макеты ручья,облака,камышей; строительные детали; на ширме - сюжет: травка, птички, на цветке бабочки (по количеству детей); готовые формы для аппликации (лепестки, сердцевины цветов, кисточки, салфетки, клеенки, клейстер, скамейки для работы; макет "полянки".

Занятие проводится в музыкальном зале.

Ход занятия:

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришли гости. Дети здороваются с гостями)

- Ребятки, а сейчас подойдите все ко мне поближе, чтобы я видела ваши умные глазки. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна,лето)

- Правильно, ребята, сейчас еще весна, но скоро наступит лето. А как можно догадаться, что наступит лето? (зеленая травка, на деревьях распустились листочки, цветут цветы, ярко светит солнышко)

- Ой, посмотрите-ка, и к нам в окно солнышко заглянуло.

Что о нем можно рассказать? (солнышко яркое, круглое, красивое, лучистое,желтое)

- Молодцы, детки! а еще можно сказать, что оно ласковое, радостное. Солнышко любит смотреть, как дети играют. Хотите поиграть? (хотим)

(Воспитатель показывает шапочку курицы)

- Кто это? (курочка)

- А как зовут деток у курочки? (цыплята)

- Цыплята какие? (желтые, круглые, пушистые, похожи на солнышко)

- А вы хотите быть цыплятками? (да)

- Давайте для игры выберем считалкой гусака! (дети встают в круг и выбирают гусака)

- (Имя) будет гусаком, вы - цыплятками, а я буду мама курочка

(Все одевают шапочки, проводится игра "Курочка")

(Пока дети играют, туча закрывает солнышко)

- Ой, ребятки, пока мы с вами играли, посмотрите, какая большая туча появилась. а где же солнышко? Давайте позовем его! Помогайте мне:

Приди, приди, солнышко,

Под моё оконышко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

Лей щедрее, солнышко,

Золото в оконышко,

Деточки играют,

Тебя ожидают!

- Не выходит солнышко из-за тучи. прямо, как в сказке:. Солнышко три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света. И что они сделали? (пошли искать солнышко)

- Может мы с вами тоже пойдем солнышко искать? (да, пойдем)

("Цыплята" идут за "курицей", встречают улитку)

- Кого же это мы повстречали? (улитку)

- Кто знает потешку про улитку?

(дети рассказывают потешку:

Улитка, улитка!

Покажи свои рога,

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки,

Высуни рожки)

- Что нужно спросить у улитки? (улитка, ты знаешь, где живет солнышко)

- Ребятки, улитка говорит, что не знает, а кто знает? (сорока)

(к детям подходит "сорока" - воспитатель в костюме):

- Цыплята, куда вы идете, куда?

Куда вы, цыплята, идете, куда? (идем искать солнышко)

- Сорока, а ты не знаешь, где живет солнышко?

- Я-то не знаю, а заяц, может, знает. Он по соседству живет. Вы идите к нему, спросите, а я буду на заборе сидеть, ждать, когда снова солнышко выглянет.

- Вон, детки, посмотрите, и заяц нас встречает! (ребенок подготовительной группы, в костюме зайца, встречает "цыплят", здоровается)

- порадуйте меня, пожалуйста, помогите мне сделать зарядку!

(дети выполняют упражнение "Зайцы" под его команду):

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы - серые клубочки

(руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг - скок, прыг - скок

Встал зайчонок на пенек.

(прыжки вперед - назад)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали, как отряд!

- Спасибо вам, ребята! вместе мы размяли свои косточки!

- (Имя, спроси у зайчика, знает ли он, где солнышко живет.

(ребенок спрашивает у зайца)

- Нет, ребята, я не знаю, а вот моя соседка утка, наверное, знает, где живет солнышко.

- А где живет утка? (у ручья, в камышах)

- Ну, пойдем, зайчик, с нами! Показывай дорогу!

(дети идут за зайцем)

- Вот здесь живет утка. Смотрите-ка, в гнезде сама утка сидит.

- (Имя, спроси у неё про солнышко. (утка, где живет солнышко)

- Утка говорит, что тоже не знает, где оно живет. Её перышки никак не могут просохнуть без солнечного тепла. но она знает, где живет ёжик. А ёжик знает, где живет солнышко.

- Где живет ёжик? (за ручьем)

- Как мы будем через ручей переправляться? (построим мостик)

(все вместе строят мостик через ручей)

- Теперь все, по очереди пройдем по мостику! (идут по мостику)

- А вон и ёжик сидит, дремлет. Кликните его, спросите, не знает ли он, где живет солнышко!

(Ёжик, ты знаешь, где живет солнышко)

- Ёжик говорит, что знает. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать!

(Идем на "гору", садимся на "облако")

- Посмотрите, ребята, вон месяц нам дорогу показывает. Давайте все вместе попросим, чтобы солнышко выглянуло и обогрело нас:

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

- Нет, не показывается солнышко! Может быть, мы поиграем в игру "Солнышко и дождик"?

(играют в игру)

- Услышало нас солнышко, выглянуло! Всем стало радостно! Запели птички (включается запись с пением птиц, застрекотали кузнечики. А сколько бабочек собралось на одном цветке! Наверное, им тесно, а на "полянке" больше нет цветов. Ребята, а мы можем помочь бабочкам. Давайте наклеим на эту полянку цветочки!

(Из готовых форм дети наклеивают цветы на "полянку", "расселяют" бабочек на цветы)

(Любуемся работой, рассматриваем цветы. Из-за ширмы появляется "солнышко" - воспитатель в костюме)

- Здравствуйте, ребята! Какие вы все молодцы! Меня очень радует, что вы пришли ко мне в гости, разбудили меня, помогли распуститься цветкам. И бабочки обрадовались! А будет ещё веселее, если мы все вместе попляшем!

(исполняется "Русская пляска")

- Детки, вам понравилось путешествие? (понравилось)

- Ну а теперь, нам пора в группу, "полянку" с цветочками и бабочками мы разместим в нашей раздевалке, чтоб родители тоже смогли полюбоваться. Давайте попрощаемся с солнышком и пожелаем ему ярче светить! (дети прощаются, желают больше не прятаться за тучу. говорят, что очень любят его).

(Прощаются с гостями и уходят в группу).

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия-путешествия во второй младшей группе «В гости к солнышку» (по мотивам словацкой сказки)
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 22:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...