Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия (развитие речи и конструирование) на тему «В гостях у мишутки» для второй младшей группы

Ирина Подзорова
Конспект комплексного занятия (развитие речи и конструирование) на тему «В гостях у мишутки» для второй младшей группы

Комплексное занятие на тему «В гостях у мишутки» для 2ой младшей группы.

1. Развитие речи :

Цели:

• Закрепить правильное произношение звуков [a], [y]. Произносить достаточно громко.

• Уточнить представление детей о мебели, активизировать в их речи слова.

2. Конструирование :

Цели

Публикация «Конспект комплексного занятия (развитие речи и конструирование) на тему „В гостях у мишутки“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Развивать у детей конструктивные умения. Сооружать не сложные постройки по образцу (стульчик).

Форма проведения:

Путешествие в лес

Материал и оборудование:

Ширма-дом, мебель (кроватка, стульчик, стол, мишка-игрушка, мольберт, образец постройки стульчика, детали для выкладывания стульчика.

Ход занятия:

1. Вступление «Прогулка по лесу»

Звучит медленная музыка, дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям пойти в лес, в гости к мишутки. Воспитатель предлагает детям поздороваться с лесом. Воспитатель читает стихотворение:

«Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Все открой не утаи

Это видишь мы свои»

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдем в гости к мишутки, а для это нам с вами придется идти через лес. Когда люди гуляют по лесу, они кричат: Ау! Ау! Ау! Они так кричат, чтобы не заблудиться! Пойдемте, погуляем между елок, деревьев и покричим: Ау! Ау! Ау!

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель индивидуально просит произнести детей звук а, у. Воспитатель хвалит детей.

2. «В гостях у мишутки»

Воспитатель: Ребятки посмотрите, что же здесь стоит?

Дети: домик.

Воспитатель: Ребятки давайте подойдем поближе и постучимся. Ой ребятки посмотрите, а дверь то открыта. (открывают дверь, а вся мебель разбросана). Ребята посмотрите, почему же здесь все разбросано? Кто-то наверно забрался в этот домик. Давайте мы с вами перечислим, что же здесь разбросано.

Дети: стол, стульчик, кроватка.

Воспитатель: Ребята вы у меня молодцы, давайте мы с вами поставим мебель на место. (воспитатель дает индивидуальные задания детям).

Воспитатель индивидуально спрашивает детей, что они поставили.

Сюрпризный момент: появляется мишутка, который спит у себя в кроватке. Воспитатель предлагает детям разбудить мишку.

Воспитатель: Мишутка пока ты спал, мы тебе поставили всю мебель на место. Ты рад? (мишку хвалит детей, благодарит их за помощь).

Игра с мишкой «Вышел мишка на лужок»

1. Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок,

Мишка хлопает в ладоши

Он у нас такой хороший,

С мишкой хлопайте ребята

Ну-ка вместе : 1,2,3

А теперь замри!

2. 2. Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок,

Мишка бегает, как ветер,-

Он у нас такой хороший,

Он быстрее всех на свете

Эй, ребята, догоняйте!

Ну-ка вместе : 1,2,3

А теперь замри!

Воспитатель благодарит мишутку за игру.

Воспитатель: Ребята, мишутка говорит мне, что не может найти своего маленького стульчика. Мишутка, а мы можем тебе помочь. Ребятки могут собрать для тебя стульчик (воспитатель предлагает детям собрать стульчик (конструировать) для мишутки).

Воспитатель предлагает детям пройти к мольбертам. Предлагает рассмотреть образец стульчика используя художественное слово:

Спинка, ножки и сиденье

Вот вам стул на удивленье.

1. Воспитатель показывает стульчик, изображенный на рисунке;

2. Воспитатель выкладывает стульчик на фланелеграфе;

3. Дети самостоятельно выкладывают стульчик;

Звучит медленная музыка, пока дети самостоятельно выкладывают стульчик.

Воспитатель индивидуально спрашивает детей, что они выкладывают.

4. Оценка детских работ.

Мишка благодарит детей за работу. Воспитатель вместе с детьми говорит спасибо мишке.

Воспитатель: Ребята мишутка говорит мне, что ему уже пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с мишкой. (пока дети прощаются с мишкой воспитатель уносит его обратно в домик и закрывает его). Ребята пора и нам с вами возвращаться в садик, давайте попрощаемся с лесом.

Воспитатель вместе с детьми говорит всем гостям : «Досвиданья!»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 ф Т. П. До свидания лето, здравствуй детский.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия (развитие речи и конструирование) на тему «В гостях у мишутки» для второй младшей группы
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 09:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД