Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа)

Галина Рыбакова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа)

Конспект Комплексного Занятия

(Развитие речи + сенсорное воспитание)

1 младшая группа

Тема:"Морское путешествие"

Программное содержание.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию „Морское путешествие“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

1. Развивающие задачи: развивать речь детей,обогащая словарь;развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности;развивать воображение, память.

2.Образовательные задачи:развивать пространственное мышление,развивать внимание,обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос,понятно отвечать на него. Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме и цвету,учить различать предметы по длине.

3. Воспитательные задачи:воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение к окружающему, приучать детей говорить спокойно.

4.Задачи здоровьесберегающего характера: предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности.

Материалы и оборудование.

Декорация- кораблик,магнитная доска,мячи (маленькие и 1 большой, песок морской (прокаленный, ракушки разной величины, тазик с водой. удочки (короткая и длинная, рыбки на магнитах, шкатулки из ракушек (большая и маленькая).

Предварительная работа.

1. Разучивание стихов.

2. Проигрывание дидактических игр: "Передай и назови","Поймай рыбку","Какого цвета этот кораблик".

3. Прослушивание песен: "Добрые дельфины","В порту","Веселый краб".

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель рассказывает в каком прекрасном городе живут детки, что этот город находится на берегу моря.

Дети отвечают, что город называется Севастополь и что они-морячки.

Воспитатель приглашает детей в сказочное морское путешествие.

Дети соглашаются и садятся корабль.

2. Звучит музыка"Корабли в открытом море"

Воспитатель "смотрит вдаль" в бинокль и сообщает детям. что их корабль приблежается к острову, который называется "Веселый дельфинчик".

Ребята выходят с корабля, знакомятся с дельфинчиком, которого зовут Сева. На панно висят две корзины. В одной-много красных маленьких мячей, в другой-один большой зеленый. Дети отвечают на поставленные вопросы.

Д/игра "Какой дельфинчик" (с мячом)

Дети с удовольствием говорят, что дельфинчик-добрый,сильный,красивый,спасает людей в море.

Дельфин загадывае загадку, дети отвечают.

Фонограмма "Крик дельфина". Прощаются с дельфином.

Садятся в корабль и плывут дальше.

3. Остров "Разноцветные кораблики"

Воспитатель рассказывает про порт, где живут корабли.

На панно висит магнитная доска с изображением моря. На каждой волне разметки по цвету.

Воспитатель предлагает детям выбрать кораблик по цвету и прикрепить на магнитную доску, называя цвет кораблика.

Фонограмма песни "В порту".

Пожелав попутного ветра своим корабликам, выполняют дыхательную гимнастику "Попутный ветер".

4. Плавно переходят на другой остров, который называется "Игрушки-ракушки".

Звучит песня "Про краба".

Воспитатель рассказывает, что на острове живет краб, который очень любит играть с ракушками.

Дети подходят к подставке с песком, на дне которой лежат разные по размеру и форме ракушки.

Воспитатель предлагает-пока спит краб-посмотреть его ракушки.

Дети находят в песке ракушки, рассматривают их и рассказывают у кого какая ракушка (большая,маленькая,колючая,гладкая).

Рассмотрев ракушки, дети опускают их в песок.

5. Пальчиковая гимнастика "Краб-ужасный забияка"

Воспитатель предлагает посетить последний остров, который называется "Веселый рыбачек".

Пальчиковая гимнастика "Рыбка".

Детки захотели половить рыбку.

В тазике с водой "плавают" рыбки разного цвета. Дети выбирают удочки разной длины. Поймав рыбку, детки опускают её в ведро соответствующего цвета.

В конце рыбалки воспитатель предлагает сочувствие к маленьким рыбкам и отпустит их обратно в воду.

6. Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает у детей на каком острове им больше всего понравилось. Дети высказывают своё мнение.

В заключение-волна выбрасывает на берег два сундучка, большой и маленький.

Раздают подарки гостям (ракушки).

Дети водят хоровод под песню "Севастопольский вальс". В хоровод приглашают гостей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие» (подготовительная группа) Программное содержание: Упражнять детей в различных видах счета (от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными;.

Конспект итогового занятия «Путешествие в лесную школу» подготовительная группа (ФЭМП, Развитие речи). «Путешествие в лесную школу» Дети заходят в зал встают полукругом Вед. : Ребята к нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся.

Конспект комплексного занятия «Ждем в гости зайчика» (первая младшая группа) Задачи: развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную.

Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.

Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие» (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Программное содержание: продолжать учить детей производить звуковой анализ слов;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Программные задачи: Закрепить знание знакомых сказок. Учить правильно, строить ответ на поставленный воспитателем вопрос. Развивать познавательную.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия «Рразвитие речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» Занятие по развитию речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМА: «Как я помогаю.

Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ «Путешествие к лесным жителям» младшая группа Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ «Путешествие к лесным жителям» младшая группа Цель: учить детей выделять надсистему.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей в предметно-игровой деятельности» (вторая младшая группа) Родительское собрание на тему «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности» Аудитория родители детей второй младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа)
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 22:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД