Конспект комплексного занятия «Снегири на веточках рябины»

Татьяна Антонова
Конспект комплексного занятия «Снегири на веточках рябины»

Цель занятия: развивать творческие способности.

Интеграция образовательных областей

• Коммуникация

• Познание

• Социализация

Задачи:

Коммуникация:

обогащать словарный запас детей, улучшать произношение;

учить правильно строить предложения;

закреплять и улучшать знание месяцев, и соотношение месяцев с временами года;

учить детей рассуждать, высказывать свою точку зрения;

улучшать умение рассказывать по картинке и по личному опыту.

Познание:

учить детей различать характерные особенности снегирей;

учить детей соблюдать пропорции при рисовании птиц на веточках деревьев;

продолжать учить детей применять разные техники рисования.

Социализация:

учить детей делиться ранее полученными знаниями друг с другом и со взрослыми;

учить выражать свои эмоции посредством красок на листе бумаги;

Материалы:

• репродукции работ разных художников;

• краски акварельные, кисти, бумага.

Ход занятия

В группе оформлена выставка репродукций картин разных художников с изображением зимующих птиц, фотографий, карточек.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня выставка.

Конспект комплексного занятия «Снегири на веточках рябины»

] Дети рассматривают работы, высказывают свои восторженные эмоции.

Воспитатель:

- Деточки, а какое время года изображено на этих работах?

Дети отвечают:

- Зима.

Воспитатель:

- Дети, вам нравится зима? Почему?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель:

- А давайте, вспомним названия зимних месяцев.

Детки совместно с воспитателем:

- Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

- Дети, а что общего между этими картинами, кроме времени года?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель:

- На всех этих картинах изображены зимующие птицы.

Воспитатель:

- Ребята, а как называется эта птица?

Дети:

- Синичка! Синица!

Воспитатель:

- А эта? А та?

Дети:

- Сорока! Клест! Снегирь!

Воспитатель:

- Давайте, посмотрим на снегиря! Какой он красивый, какие у него красивые перышки!

- А теперь, посмотрите на эту картину, сколько здесь снегирей? Какие они по размеру?

Воспитатель:

- А теперь, взгляните на эту картину.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать снегирей на веточках рябины. Какие особенности у снегирей? Какого цвета может быть грудка у снегиря?

Дети отвечают:

- Красного, розового.

Воспитатель:

- у самочек грудка розовато - серая, у самцов – ярко - красная. В остальном птицы обоих полов окрашены одинаково: на голове - чёрная "шапочка", спина голубовато - серая, крылья чёрные с белыми полосами. Подхвостье и надхвостье белые. Лапки, клюв и радужка глаз - чёрные.

Далее воспитатель просит детей занять свои места, подготовиться к началу работы.

Воспитатель раздает листы, кисти, краски, салфетки. Объясняет общие принципы работы.

Дети начинают работу с прорисовывания ствола дерева и веточки рябины.

После этого, воспитатель предлагает детям поиграть.

Физкультминутка.

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг - скок, прыг - скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Воспитатель:

- А теперь ребятки, давайте начнем рисовать снегирей.

По окончании работы, выполненные рисунки вывешиваются на выставку.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Снегири на веточках рябины»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...
Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»
Вид проекта: групповой, долгосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители. Место...
Друзьям на МAAM
"Я тут как-то сидел… сидел, думал, наедине, ну, то есть один, и вдруг понял — а ведь я неплохой! Я совсем не плохой, может быть, даже хороший. Ну, я не...
Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе «Радуга»
Картотека подвижных игр по программе «Радуга» в младшей группе 1. Приоритетная образовательная область: физическое развитие Виды деятельности: игровая,...
Мастер-класс «Бабочки из макарон»
Мастер класс " Бабочки из макарон" Ах, лето, лето, лето! Это пора, когда природа просыпается рано. Летнее утро - удивительное. Высоко в небе плывут...