Конспект комплексного занятия «Села птичка на ладошку»

Валентина Переладова
Конспект комплексного занятия «Села птичка на ладошку»

Программное содержание:

Цель: Обогащать знание детей об окружающем мире.

Задачи:

Побуждать детей раннего возраста к участию в совместных играх с взрослыми. Способствовать: усвоению и обогащению понятия живая природа.

Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, координировать речь с движениями. Учить детей подрожать, повторять действия, создавать вертикальные постройки (башенка, использовать звукоподражание.

Развивать навыки связной и фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей. Ввести в активный словарь детей понятие «Скворечник». Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Интеграция: Познание, физическая культура, коммуникация, художественно-эстетическое.

Оборудование: Муляж птички, картинки с изображением птички, машина с кубиками, перышки, корзинка, игрушка-кошка, музыкальные произведения.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, наблюдение, подвижная игра, художественное слово, показ и рассказ воспитателя, музыкальное сопровождение.

Участники: Воспитатель: Переладова В. А.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал (играет музыка: пение птиц)

Воспитатель: Какая веселая песенка звучит. Детки, а вы знаете, кто её поет?

Ответы детей.

В: Давайте мы с вами поищем певца. (Дети вместе с воспитателем гуляют по залу и находят птичку на веточке дерева).

В: Вот кто пел такую красивую и веселую песенку. Кто это? Какого цвета у ее перышки? Птичка какая, большая или маленькая? И т. д. Воспитатель показывает птичку детям, дети рассматривают её и отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Воспитатель берет птичку, сажает ее на руки ребенка и поет:

Села птичка на ладошку,

Посиди ещё немножко!

Подожди не улетай,

Улетела, ай, ай, ай!

В: (Прячет птичку за спину) Куда улетела птичка?

Ответы детей.

В: Пойдемте, поищем птичку.

Игра малой подвижности: «Найди птичку». Дети находят птичку в домике в «скворечнике».

В: Дети, кто знает, как называется домик у птички? Он называется: скворечник. Как называется домик у птички? Кто мне скажет?

Ответы детей.

В: Птичка устала летать и решила отдохнуть. Давайте мы с вами превратимся в птичек и поиграем. Покружились, покружились, детки в птичек превратились.

Детям раздаются плоскостные изображения птичек.

Дети вместе с воспитателями выполняют физминутку «птичка»:

В небе птичка пела - дети выполняют взмахи руками,

Колокольчиком звенела – вращают кистями поднятых рук,

Порезвилась в вышине – слегка помахивают руками,

Спрятала песенку в траве – опускают руки через стороны вниз,

Тот, кто песенку найдет – дети приседают, руками обхватывая колени,

Будет весел целый год – стоя хлопают в ладоши.

В: Птички летали, летали, устали, сели на землю, прыгают, зёрнышки ищут. Молодцы, ребята, хорошо птички повеселились. Покружились, покружились и в ребяток превратились. Вдруг, слышат мяуканье.

Появляется кошка.

В: Кто это к нам подкрадывается?

Ответы детей.

Кошка прыгает и ломает у птички домик.

В: Ай, ай, что ты птичка натворила. Что же ты наделала? Ты зачем у птички домик сломала? Давайте, ребята, поможем нашей птичке от кошки спрятаться. Посмотрите, вон стоит грузовик с кубиками, давайте мы с вами построим птичке башню, чтобы кошка не поймала нашу птичку.

Звучит музыкальное сопровождение: «Машина». В зал заезжает машина с кубиками.

Дети вместе с воспитателем строят башню из кубиков одного размера, но разного цвета. Ставлю кубик на кубик, чтобы башня не поломалась и птичка не попала в лапы кошки. Воспитатель по ходу стройки башни задает детям вопросы: Сколько кубиков? Какого цвета? И т. д.

Ответы детей.

В: Детки, а что любит кушать кошка?

Ответы детей

В: Давайте, мы кошку угостим молоком и тогда она не будет пугать нашу птичку.

Дети поят киску молочком и она уходит. Дети прощаются с кошкой.

В: Посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

В: Правильно, молодцы, это перышки. А кто их потерял? Какого цвета перышки?

Ответы детей.

В: Молодцы. Их нам оставила наша птичка. Положите перышко на ладошку, посмотрите, какое оно пушистое, легкое и умеет летать. Давайте подуем на перышко и оно полетит. У меня с ладошки улетело перышко, а ваше перышко умеет летать? (Проводиться дыхательная гимнастика: дети вдыхая воздух через нос, выдыхают ртом и дуют на перышко) Игра с перышком проводиться, пока дети проявляют интерес.

В: Поиграли с перышками? Вам понравилось?

Ответы детей.

В: Давайте из перышек для птички сделаем гнездышко, чтобы птичке было тепло. У меня корзина есть, положим перышки в корзину.

Дети подходят к воспитателю и кладут в корзину перышки.

В:У нас получилось теплое гнездышко. Теперь нашей птичке ни чего не страшно, ни холод, ни ветер.

Дети кладут своих птичек в корзину.

В: Молодцы детки, птичек мы согрели, а вот руки у нас замерзли. Давайте мы с вами их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика: (с повтором).

Наши пальцы сжались тесно – сжимают пальцы в кулак,

Что такое? Интересно!- разводят удивленно руками,

Видно им прохладно стало – правой рукой обхватывают левый кулак,

Их укроем одеялом – меняют руки, после отпускают вниз и слегка трясут кистями рук.

В: Молодцы ребята! Кого мы с вами сегодня встретили? Какого цвета перышки у птички? А что мы с вами строили? Как поет птичка? Как разговаривает кошка? Что она любит? И т. д.

Ответы детей

В: Птичке очень понравилось гнездышко которое вы ей сделали и она вам дарит свои веселые картинки, чтобы вы помнили о ней и рассказали другим ребятам. (Детям раздаются картинки с изображением птички).

Публикации по теме:

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Зимние загадкиЗимние загадки Представляю вашему вниманию электронную презентацию "Зимние загадки". равда зима закончилась, но я думаю пригодится для повторения и закрепления.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Села птичка на ладошку»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 18:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...