Конспект комплексного занятия «Села птичка на ладошку»

Валентина Переладова
Конспект комплексного занятия «Села птичка на ладошку»

Программное содержание:

Цель: Обогащать знание детей об окружающем мире.

Задачи:

Побуждать детей раннего возраста к участию в совместных играх с взрослыми. Способствовать: усвоению и обогащению понятия живая природа.

Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, координировать речь с движениями. Учить детей подрожать, повторять действия, создавать вертикальные постройки (башенка, использовать звукоподражание.

Развивать навыки связной и фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей. Ввести в активный словарь детей понятие «Скворечник». Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Интеграция: Познание, физическая культура, коммуникация, художественно-эстетическое.

Оборудование: Муляж птички, картинки с изображением птички, машина с кубиками, перышки, корзинка, игрушка-кошка, музыкальные произведения.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, наблюдение, подвижная игра, художественное слово, показ и рассказ воспитателя, музыкальное сопровождение.

Участники: Воспитатель: Переладова В. А.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал (играет музыка: пение птиц)

Воспитатель: Какая веселая песенка звучит. Детки, а вы знаете, кто её поет?

Ответы детей.

В: Давайте мы с вами поищем певца. (Дети вместе с воспитателем гуляют по залу и находят птичку на веточке дерева).

В: Вот кто пел такую красивую и веселую песенку. Кто это? Какого цвета у ее перышки? Птичка какая, большая или маленькая? И т. д. Воспитатель показывает птичку детям, дети рассматривают её и отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Воспитатель берет птичку, сажает ее на руки ребенка и поет:

Села птичка на ладошку,

Посиди ещё немножко!

Подожди не улетай,

Улетела, ай, ай, ай!

В: (Прячет птичку за спину) Куда улетела птичка?

Ответы детей.

В: Пойдемте, поищем птичку.

Игра малой подвижности: «Найди птичку». Дети находят птичку в домике в «скворечнике».

В: Дети, кто знает, как называется домик у птички? Он называется: скворечник. Как называется домик у птички? Кто мне скажет?

Ответы детей.

В: Птичка устала летать и решила отдохнуть. Давайте мы с вами превратимся в птичек и поиграем. Покружились, покружились, детки в птичек превратились.

Детям раздаются плоскостные изображения птичек.

Дети вместе с воспитателями выполняют физминутку «птичка»:

В небе птичка пела - дети выполняют взмахи руками,

Колокольчиком звенела – вращают кистями поднятых рук,

Порезвилась в вышине – слегка помахивают руками,

Спрятала песенку в траве – опускают руки через стороны вниз,

Тот, кто песенку найдет – дети приседают, руками обхватывая колени,

Будет весел целый год – стоя хлопают в ладоши.

В: Птички летали, летали, устали, сели на землю, прыгают, зёрнышки ищут. Молодцы, ребята, хорошо птички повеселились. Покружились, покружились и в ребяток превратились. Вдруг, слышат мяуканье.

Появляется кошка.

В: Кто это к нам подкрадывается?

Ответы детей.

Кошка прыгает и ломает у птички домик.

В: Ай, ай, что ты птичка натворила. Что же ты наделала? Ты зачем у птички домик сломала? Давайте, ребята, поможем нашей птичке от кошки спрятаться. Посмотрите, вон стоит грузовик с кубиками, давайте мы с вами построим птичке башню, чтобы кошка не поймала нашу птичку.

Звучит музыкальное сопровождение: «Машина». В зал заезжает машина с кубиками.

Дети вместе с воспитателем строят башню из кубиков одного размера, но разного цвета. Ставлю кубик на кубик, чтобы башня не поломалась и птичка не попала в лапы кошки. Воспитатель по ходу стройки башни задает детям вопросы: Сколько кубиков? Какого цвета? И т. д.

Ответы детей.

В: Детки, а что любит кушать кошка?

Ответы детей

В: Давайте, мы кошку угостим молоком и тогда она не будет пугать нашу птичку.

Дети поят киску молочком и она уходит. Дети прощаются с кошкой.

В: Посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

В: Правильно, молодцы, это перышки. А кто их потерял? Какого цвета перышки?

Ответы детей.

В: Молодцы. Их нам оставила наша птичка. Положите перышко на ладошку, посмотрите, какое оно пушистое, легкое и умеет летать. Давайте подуем на перышко и оно полетит. У меня с ладошки улетело перышко, а ваше перышко умеет летать? (Проводиться дыхательная гимнастика: дети вдыхая воздух через нос, выдыхают ртом и дуют на перышко) Игра с перышком проводиться, пока дети проявляют интерес.

В: Поиграли с перышками? Вам понравилось?

Ответы детей.

В: Давайте из перышек для птички сделаем гнездышко, чтобы птичке было тепло. У меня корзина есть, положим перышки в корзину.

Дети подходят к воспитателю и кладут в корзину перышки.

В:У нас получилось теплое гнездышко. Теперь нашей птичке ни чего не страшно, ни холод, ни ветер.

Дети кладут своих птичек в корзину.

В: Молодцы детки, птичек мы согрели, а вот руки у нас замерзли. Давайте мы с вами их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика: (с повтором).

Наши пальцы сжались тесно – сжимают пальцы в кулак,

Что такое? Интересно!- разводят удивленно руками,

Видно им прохладно стало – правой рукой обхватывают левый кулак,

Их укроем одеялом – меняют руки, после отпускают вниз и слегка трясут кистями рук.

В: Молодцы ребята! Кого мы с вами сегодня встретили? Какого цвета перышки у птички? А что мы с вами строили? Как поет птичка? Как разговаривает кошка? Что она любит? И т. д.

Ответы детей

В: Птичке очень понравилось гнездышко которое вы ей сделали и она вам дарит свои веселые картинки, чтобы вы помнили о ней и рассказали другим ребятам. (Детям раздаются картинки с изображением птички).

Публикации по теме:

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Зимние загадкиЗимние загадки Представляю вашему вниманию электронную презентацию "Зимние загадки". равда зима закончилась, но я думаю пригодится для повторения и закрепления.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Села птичка на ладошку»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 18:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы...
Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные промыслы...
Фотоотчёт о заботе здоровья детей «Стопотерапия — ручеёк» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы. Конечно же, есть...
Посткроссинг на МAAM, или Пишите письма, друзья! Часть 1
Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с ребятами участвуем в МААМовском проекте ( огромное СПАСИБО за него Инне Лазутиной. Для нас все началось так....
Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»
Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты». Материал:...
«Ноябринка-первая снежинка». Экологическая сказка. Глава 7
Дорогие коллеги! Сказка про Ноябринку продолжается! Санитар парка –Тук-тук-тук, -– послышалось Тёмушке, когда он в очередной раз гулял с дедушкой по...