Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Взаимосвязь фауны и флоры от времени года»

Тамара Папанова
Конспект комплексного занятия «Взаимосвязь фауны и флоры от времени года»

КОНСПЕКТ комплексного

Комплексного занятия в подготовительной группе.

Цель. Взаимосвязь фауны и флоры от времени года.

Образовательные задачи: закреплять знания о временах года; умение самостоятельно изображать времена года в красках.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Взаимосвязь фауны и флоры от времени года“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать самостоятельность, логическое мышление; совершенствовать способность к фантазированию, воображению; развивать коммуникативность в разных ситуациях.

Материал. В определенных местах развешены картины по временам года. На столах весь материал для рисования красками.

Х О Д З А Н Я Т И Я

ПЕДАГОГ. Давайте совершим путешествие в природу, побываем во всех временах года! Сколько времен вы знаете? Правильно - четыре. А какие? Вот и давайте распределимся на 4 подгруппы в игре.

Игра «Мы собрались поиграть»

Мы собрались поиграть – раз, два, три. Четыре, пять. Раз, два, три – в четыре подгруппы встали мы.

/Дети двигаются врассыпную, а по окончании текста, быстро перестраиваются в четыре подгруппы одинакового количества детей/

ПЕДАГОГ. Теперь, каждый в своей подгруппе, посоветуйтесь и решите, какое время вам больше всего нравится и вы бы о нем хотели рассказать.

/Дети в микрогруппах общаются – решают, какое время года выбрать. По окончании обсуждения дают готовность – машут «флажком»- рукой. Затем, проходят к картинам, соответствующим их времени года/.

ПЕДАГОГ. Как вы считаете, какое время года самое лучшее?

/Дети высказывают свое мнение/

ПЕДАГОГ. Не надо спорить, кричать и волноваться! Открою вам один секрет – любо время так прекрасно и спора в этом больше нет! Вот, пусть каждая подгруппа похвалит свое время года – подберет красивые слова (прилагательные, образные слова) и мы убедимся, что любое время года чудесно.

/ Каждая подгруппа подбирает прилагательные, образные слова к своему времени года – ЗИМЕ, ВЕСНЕ, ЛЕТУ и ОСЕНИ. /

ПЕДАГОГ. Вот все и убедились, что все времена хороши по-своему. А чем еще хороши все времена года? Вот для этого, каждая группа подумает, вспомнит о своем времени года и расскажет всем нам, но по определенному плану, который я вам представлю. Придерживаясь его, у вас получится хороший рассказ о своем времени года.

- Какое время года у вас на картинах? /Название и подбор эпитетов/

- Что происходит в вашем времени года с погодой

с растительным миром?

с животными, птицами?

- Какую сезонную работу делают люди?

- Чем нравится вам ваше время года?

/Дети, в своих группах, сочиняют свой небольшой рассказ, с соблюдением плана рассказа/

ПЕДАГОГ. Вот мы и увидели, что каждое время года не только связано друг другом, но имеет взаимосвязь с растительным миром, животными, птицами и даже с людьми. И каждое время года прекрасно! Но, разве можно заканчивать занятие на таких красивых рассказах! Предлагаю, каждой группе зарисовать свое время года, нарисовать так, чтобы было видно, что это ЗИМА - снег, деревья в снегу и - остальное ваша фантазия.

Это ВЕСНА – только появившаяся травка, листочки…..

Это ЛЕТО - деревья усыпаны листьями, цветы…..

ЭТО ОСЕНЬ - опавшие листья, деревья с разноцветными листьями….

/ Каждая группа, с определенным временем года, выбирают себе стол и рисуют красками пейзаж. По окончании рисования, дети свои работы размещают около картин своего времени года. /

ПЕДАГОГ. (Предлагает рассмотреть рисунки ровесников, полюбоваться удачными, в соответствие времени года, рисунками). А давайте, подчеркнем красоту каждого времени года стихами!

/Дети, которые предпочли время года - ЗИМУ, читают стихи о зиме, ВЕСНУ – стихи о весне, ЛЕТО - о лете, ОСЕНЬ – о осени Чтение подгруппами. /

Публикации по теме:

Календарь погоды и времени годаКалендарь погоды и времени года Интересный календарь погоды и времени года получился у нас с ребятами из обыкновенной потолочной плитки. Плитку мы приклеили к стене на.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в лес Флоры». Программное содержание: -закрепить знания о характерных признаках весны,о весенних месяцах,об изменениях в мире животных и растений с приходом.

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород»Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород» "Был у зайки огород" Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах; Задачи: Образовательные: - Закрепить знания об овощах и фруктах; - учить.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «К нам гости пришли» «К нам гости пришли». Программное содержание. Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной.

Конспект НОД «Четыре времени года». Развитие связной речи с использованием проблемно-поискового метода Цель: развитие умения связно, выразительно и грамматически правильно строить предложение, используя наглядную основу в виде картинно-графического.

Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения Тема: «Овощи» Цель: учить детей различать и правильно называть овощи. Задачи: Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию (краеведение) в подготовительной группе «Волшебное царство флоры» Программное содержание: закрепить знания детей о том, что мы живем в Крыму, о природных зонах Крыма, о растениях, произрастающих в этих.

Мастер-класс «Берёзка. Четыре времени года»Мастер-класс «Берёзка. Четыре времени года» Добрый день! На занятии по художественному творчеству мы вместе с ребятами сделали коллективную работу "Берёзка. Четыре времени года".

Мастер-класс «Корона принцессе каждого времени года»Мастер-класс «Корона принцессе каждого времени года» Для "Праздника Осени" было необходимо изготовить корону, для принцессы каждого времени года (весна, лето, очень, зима). Которая должна.

Осень-самая красивая пора времени года  (эссе с фотозарисовкой)Осень-самая красивая пора времени года  (эссе с фотозарисовкой) Я стою под зонтиком и держу в правой руке свой любимый фотоаппарат, а в левой - сумочку с пакетом (сверху чуть виден зонтик).Да, мне не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Взаимосвязь фауны и флоры от времени года»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 05:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД