Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе «На лугу растут цветы небывалой красоты»

Надежда Борноволокова
Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе «На лугу растут цветы небывалой красоты»

Цель: расширять кругозор детей о многообразии и красоте растительного мира природы.

Задачи:

• Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас;

Закрепить знания: название цветов, строение цветка, его части, основные цвета;

• Формировать навыки рисования различными способами (пальчиками, тычками, кисточками);

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к природе, коллективизм, взаимопомощь, положительные эмоции.

Публикация «Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе „На лугу растут цветы небывалой красоты“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением цветов, искусственные цветы, д/и «Чего не хватает у цветка, лист ватмана с изображением вазы, гуашь, тычки, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход работы:

В – ль:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на луг. Садитесь все в машину и поехали!

(дети берут в руки импровизированный руль, притопывают ногами и под песню «Машина, машина, идет гудит….» едут на луг).

В – ль:

- Вот мы и приехали. Выходите из машины. Посмотрите как много на лугу разных и красивых цветов.

В – ль читает стих:

«Принесла я вам веночек

Из красивейших цветочков.

Если сможете узнать,

Будем мы все вместе весело играть!»

(На лугу разложены картинки с изображением различных цветов).

В – ль:

- Я сейчас буду вам читать стихи, а вы должны найти и показать цветок, про который упоминается в стихотворении.

1. «Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы! А ты?»

2. «Светлый, как фонарик,

В траве пушистый шарик.

Дунул ветер –

Ой! Видна

Только пуговка одна!» (одуванчик)

3. «Я ромашку на лугу,

Отыскать всегда смогу.

В белом платьице она

И нарядна и скромна!»

Ребята с удовольствием показывают цветы, про которые читала воспитатель.

В – ль:

- А давайте ребята мы с вами потанцуем!

Танец «Цветочки

В – ль поет и с детками танцует.

«У кого в руках цветочек

Тот пойдет ко мне в кружочек.

Он цветочек свой покажет,

И так весело попляшет! (дети машут цветочками и кружатся).

Сядем тихо мы в кружочек,

Спрячемся за свой цветочек,

А потом, потом, потом –

Всех ребяток мы найдем!»

В – ль собирает у детей цветочки, спрашивая какого цвета они.

В – ль:

- Ребята, а сейчас мы с вами станем большими красивыми цветами.

(проводится пальчиковая игра «Цветок»)

«Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

(дети складывают ручки кулак в кулак и постепенно раскрывают кулак).

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик –

И теперь он будет спать

До утра как птенчик.»

(дети постепенно сжимают ручки в калак).

Игра повторяется два раза.

В – ль:

- Ребята, а я еще цветы на лугу нашла. Давайте рассмотрим их.

(проводится д/и «Чего не хватает у цветка)

- Посмотрите и скажите, что есть у этого цветочка? (стебель, корень, листья, цветок)

- А у этого цветочка все есть?

А чего не хватает? (корешка)

Для чего он нужен цветочку?

(Так же рассматривают еще несколько цветов, у которых не хватает стебелька, листьев, цветка)

- Молодцы ребята!

- За цветами которые растут в саду ухаживает садовник. Он же их срезает и ставит в вазу. Давайте поиграем.

Проводится п/и «Садовник».

Выбирается один ребенок – садовник, а остальные – цветы.

Садовник: подходит к цветам «Раз цветок и два цветок,

Я иду плести венок.

Цветы : сидят на лужайке «Расцвели мы дружно в мае

Не хотим, чтоб нас срывали.

Мы хотим в саду рости

И цвести, цвести, цвести!»

На последнее слово «цвести» ребятки разбегаются, а садовник пытается их поймать.

В – ль:

- Ребята нам пора возвращаться. Сейчас мы все сядем на лошадки и поскачем.

«На лошадке ехали,

В детский сад заехали.

Гоп, гоп, гоп, гоп,

Приехали, стоп!» (ребята имитировали, как они скачут)

В – ль:

- Ребята посмотрите, что у нас на столе? (на столе лист ватмана с нарисованной вазой).

- Какая красивая ваза, но пустая. Чего в ней не хватает? Правильно цветочков. Давайте нарисуем цветы, которые мы видели на лугу.

(ребятам на выбор предлагается рисовать пальчиком, тычком или кистью)

выполняется коллективная работа «Цветы в вазе».

После выполнения работы дети рассматривают рисунок. Воспитатель хвалит детей, благодарит за веселое путешествие на луг. Работа выставляется в раздевалку для родителей.

Публикации по теме:

Проект «Мои игрушки». Формирование у детей целостной картины мира посредством познавательно-исследовательской деятельности Цель проекта: создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе «На лугу растут цветы небывалой красоты»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 09:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД