Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Насекомые»

Наталия Галиуллина
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Малыш" г. Белебея Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в 1 мл. группе детей раннего возраста.

Тема: «Насекомые».

Воспитатель: Галиуллина Н. В.

2011г.

Программное содержание:

Познание: закреплять знания детей о насекомых, уточнять знания о частях тела; закреплять знания основных цветов; развивать мышление, внимание, наблюдательность;

Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Коммуникация: закрепить в активном словаре обобщающее слово «насекомые»;

Физкультура: развивать быстроту и ловкость движений, мелкую моторику рук;

Социализация: вызвать желание подрожать насекомым, доброжелательное отношение к ним.

Материал:

-рисунок к стихотворению, рисунки насекомых, заготовки к аппликации из самоклеющийся бумаги, 4 цветка: красного, синего, желтого и зелёного цветов, вырезанные силуэты муравьёв из чёрной бумаги, конфеты «Бешенная пчелка».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1) Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Ребята, посмотрите на рисунок…

(Рассматривание рисунка и одновременное чтение стихотворения)

Полетели бабочки, выползли жуки

И звенят весенние звонкие ручьи.

Бабочка коробочка, жук и муравей,

Все спешат, торопятся к солнышку скорей.

Много дел у мошек в ранний день весны,

Пчёлки полетели проверять цветы.

Много мёда надо им собрать для нас

И ребята рады посмотреть на вас.

- Ребята про кого это стихотворение?.

- А кто это бабочки, жуки…

- Это насекомые. Давайте все вместе скажем: «насекомые». Насекомые появляются весной, а какое сейчас время года?. Весна. Солнышко пригревает, снег растаял, появились насекомые. Каких ещё насекомых вы знаете?.

(Показ картинок мухи, стрекозы, кузнечика, паука, комара).

- Насекомые бывают маленькие и живут в лесу, на лугу, на полянке. Давайте и мы с вами окажемся на лесной полянке.

Покружились, покружились, на полянке очутились.

2)Рассматривание насекомых на картинках.

БАБОЧКА Бабочка нарядная модная и яркая

От цветка к цветку летает, притомится - отдыхает.

- Кто это?.

- Какая бабочка?.

- Что есть у бабочки?.

- Что умеет делать бабочка?.

- А вы умеете порхать и кружиться как бабочки?. (Дети кружатся).

ЖУК Под листочком жук проснулся, потянулся и встряхнулся.

Брюшко, нос, глаза, усы вымыл капелькой росы.

- Кто это?.

- Что умеет делать жук?.

- Как жужжит жук?.

- Давайте все вместе проснёмся и умоемся как жук.

Физминутка «Жук проснулся».

БАБОЧКА КОРОБОЧКА Красненькие крылышки,

Пятнышки на спинке-

Бабочка коробочка

Это на картинке.

- Кто это?.

- А на нашу лесную полянку тоже прилетела бабочка коробочка.

(На фланэлеграфе бабочка коробочка, у которой не хватает на крылышках чёрных пятнышек).

-Ребята, чего не хватает у нашей бабочки коробочки?.

- Посмотрите, что у меня есть. Что это?. Это куги. Какого цвета круги?. Поможем наклеить чёрные круги на крылышки бабочки коробочки?.

(Каждый ребёнок наклеивает свой чёрный кружок на крылышки бабочки коробочки).

МУРАВЕЙ Муравьишка маленький трудится весь день

И в муравейник собственный превратился пень.

- Кто это?.

- Что есть у муравья?.

- Что умеют делать муравьи?. Они целый день собирают веточки, листочки и несут в свой дом, а дом этот называется муравейник.

- Сколько муравьёв живёт в этом муравейнике?.

(Под одним из цветов разложенных на паласе спрятаны муравьи.)

-Посмотрите, муравьишки заблудились. Куда спешат муравьи?. Давайте прикрепим муравьёв на картинку к муравейнику.

(Дети прикрепляют муравьёв на картинку с помощью пластилина.)

- Сколько теперь муравьёв?.

ПЧЕЛА Пчёлки гудят, в улей летят.

Хоботком нектар собрали,

Много мёда людям дали.

- Кто это?.

- Что есть у пчелы?.

- Что делают пчёлы?. (Летают, собирают нектар с цветов.)

- А живут пчёлы в домиках, которые построил для них человек. Эти домики называются ульи.

- Посмотрите, на нашей полянке выросли цветы. Какого цвета цветы?. Мы будем пчёлами, будем собирать нектар с цветов, чтобы сделать мёд.

Подвижная игра «Пчёлки». (По два ребёнка около каждого цветка. Пчёлки летают по группе, по команде прилетают к своему цветку.)

3)- Ребята, нам пора возвращаться с лесной полянки в группу.

Покружились, покружились да и в группу возвратились.

- Кто был на нашей лесной полянке?. (жук, муравей… - насекомые.)

(Снова обратить внимание на первый рисунок).

Полетели бабочки, выползли жуки

И звенят весенние, звонкие ручьи.

Бабочка коробочка, жук и муравей

Все спешат, торопятся к солнышку скорей.

Много дел у мошек в ранний день весны,

Пчёлки полетели проверять цветы.

Много мёда надо им собрать для нас

И ребята рады посмотреть на вас.

- Что мы сегодня делали?.

- Про кого узнали?.

- А теперь будем угощаться конфетками от пчёлки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Насекомые на весенней поляне» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Насекомые на весенней поляне» Ход занятия (Дети стоят на ковре). Воспитатель.

Конспект комплексного занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в младшей группе «Насекомые» Задачи: -развивать и закреплять творческие навыки у детей; - развивать воображение, вербальное мышление, моторику, координацию движений.

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада «Ложки расписные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №116 «Солнечный» городского округа Тольятти.

Конспект комплексного занятия «Снежок» по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе Программное содержание:закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев;уточнять и закреплять название цветов,формировать интерес.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Одуванчики в траве» Программное содержание: Закреплять знания детей о растениях родного края. Расширить и уточнить знания о цветах, а именно, об одуванчике.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Кисонька-мурысенька» Конспект комплексного занятия «Кисонька-мурысенька» в первой младшей группе Подготовила: воспитатель Сергеева Татьяна Васильевна. ЦЕЛЬ:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок» Цель: Обобщать полученные знания в игре-драматизации. Задачи: I. Активизировать речь детей в игре – драматизации, использовать слова и.

Конспект развлечения в первой младшей группе на тему «Насекомые» Цель: 1. Ознакомление с насекомыми. Воспитатель: В теплую погоду все оживает, пробуждается от зимней спячки. Проснулись и насекомые.

Конспект занятия по теме «Насекомые» для первой младшей группы «На лужайке» Цель: Научить детей бережно относится к объектам окружающего мира. Задачи: Дать детям элементарные представления детям о насекомых. Создание.

Конспект комплексного занятия «Как мы весну искали» для детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3» Конспект комплексного занятия на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД