Конспект комплексного занятия в младшей группе

Анна Романченко
Конспект комплексного занятия в младшей группе

Цель: Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма).

Закрепление навыков счета.

Развитие мышления и воображения.

Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса., совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

Развитие мелкой моторики.

Совершенствование навыков общения.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Ход занятия

Детей встречает мягкая игрушка (собачка Жучка). Дети здороваются с ней,

Говорят ей комплименты, затем садятся за столы.

- Сегодня к нам в гости пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая,

круглая. Как вы думаете, что это? Что бывает желтым и круглым?

-Правильно. А репка какая?

-Вспомните, в какой сказке говорится про репку. (воспитатель прикрепляет изображение репки к фланелеграфу.)

-Посадил дед репку. А сколько репок посадил дед? (одну). (прикрепляет изображение деда).

-Выросла репка большая-пребольшая. Какая выросла репка?

- А дальше что было? (дети рассказывают сказку, воспитатель выставляет персонажей сказки)

-Давайте их сосчитаем. (вместе с детьми считают)

- Сколько всего героев? Давайте их назовем еще раз. (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

-Дети, у каждого на столе стоит тарелочка, в ней лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры? (круг и квадраты)

-Сколько кругов? (один)

-Сколько квадратов? (много)

- Положите перед собой круг. Это репка. (воспитатель прикркеляет желтый круг к доске под изображением репки, дети берут из тарелочки круг, кладут на стол).

-Найдите самый большой квадрат. Какого он цвета? (синий)

-Это будет дед. (прикрепляет синий квадрат к доске)

-Теперь найдите квадрат поменьше. Какого он цвета? (красного).Это будет бабка.

Аналогичная работа проводится с остальными квадратами.

-У каждого из вас получилась такая же картинка? (дети сравнивают полученный ряд с образцом)

-Молодцы! Давайте назовем цвета еще раз.

-А кто сможет аккуратно сложить фигуры в тарелочку? (дети складывают фигуры)

- А теперь внимательно посмотрите на картинки. (воспитатель показывает предметные картинки: ель, часы, коза, шкаф, цветок, автобус)

-А теперь вспомните какие картинки вы видели. (дети называют)

-А теперь возьмите лист бумаги, положите на него трафарет и карандашом обведите все геометрические фигуры. Левой рукой держите трафарет, чтобы он не двигался. (дети выполняют задание)

-Молодцы, все постарались! Когда будете уходить, возьмите листы с собой и дома покажите, как хорошо вы нарисовали все фигуры.

-А теперь давайте поиграем. Встаньте, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки и образуйте ровный круг. Слушайте внимательно, если я назову кого-нибудь из героев сказки «Репка», вы хлопайте, если назову другие слова, хлопать не надо. Начинаем игру: «Соловей, дед, змея, стол, бабка, дверь, мишка, внучка, мышка, ворона, кошка, книга, банка, Буратино, Жучка».

-Молодцы! А вот и наша Жучка. Давайте вспомним и расскажем ей, чем мы сегодня занимались.

Дети прощаются с Жучкой.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 16:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины»...
Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие птицы" "Птица на ветке рябины" Задачи Образовательные: Учить детей рисовать птицу....
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...
Фотоотчет «Экскурсия дошколят в школу»
Экскурсия дошколят в МБОУ СОШ №5 17 ноября 2017 года воспитанники подготовительной группы детского сала №2 "Малышок" посетили школу №5, которая в следующем...
Мастер-класс по изготовлению газеты ко Дню матери «Цветы для мамы» с детьми младшей...
Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Очень скоро наступит День Матери! И мне очень хочется поздравить всех МАМОЧЕК с этим праздником! Мои малыши с...