Конспект комплексного занятия в младшей группе

Анна Романченко
Конспект комплексного занятия в младшей группе

Цель: Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма).

Закрепление навыков счета.

Развитие мышления и воображения.

Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса., совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

Развитие мелкой моторики.

Совершенствование навыков общения.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Ход занятия

Детей встречает мягкая игрушка (собачка Жучка). Дети здороваются с ней,

Говорят ей комплименты, затем садятся за столы.

- Сегодня к нам в гости пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая,

круглая. Как вы думаете, что это? Что бывает желтым и круглым?

-Правильно. А репка какая?

-Вспомните, в какой сказке говорится про репку. (воспитатель прикрепляет изображение репки к фланелеграфу.)

-Посадил дед репку. А сколько репок посадил дед? (одну). (прикрепляет изображение деда).

-Выросла репка большая-пребольшая. Какая выросла репка?

- А дальше что было? (дети рассказывают сказку, воспитатель выставляет персонажей сказки)

-Давайте их сосчитаем. (вместе с детьми считают)

- Сколько всего героев? Давайте их назовем еще раз. (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

-Дети, у каждого на столе стоит тарелочка, в ней лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры? (круг и квадраты)

-Сколько кругов? (один)

-Сколько квадратов? (много)

- Положите перед собой круг. Это репка. (воспитатель прикркеляет желтый круг к доске под изображением репки, дети берут из тарелочки круг, кладут на стол).

-Найдите самый большой квадрат. Какого он цвета? (синий)

-Это будет дед. (прикрепляет синий квадрат к доске)

-Теперь найдите квадрат поменьше. Какого он цвета? (красного).Это будет бабка.

Аналогичная работа проводится с остальными квадратами.

-У каждого из вас получилась такая же картинка? (дети сравнивают полученный ряд с образцом)

-Молодцы! Давайте назовем цвета еще раз.

-А кто сможет аккуратно сложить фигуры в тарелочку? (дети складывают фигуры)

- А теперь внимательно посмотрите на картинки. (воспитатель показывает предметные картинки: ель, часы, коза, шкаф, цветок, автобус)

-А теперь вспомните какие картинки вы видели. (дети называют)

-А теперь возьмите лист бумаги, положите на него трафарет и карандашом обведите все геометрические фигуры. Левой рукой держите трафарет, чтобы он не двигался. (дети выполняют задание)

-Молодцы, все постарались! Когда будете уходить, возьмите листы с собой и дома покажите, как хорошо вы нарисовали все фигуры.

-А теперь давайте поиграем. Встаньте, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки и образуйте ровный круг. Слушайте внимательно, если я назову кого-нибудь из героев сказки «Репка», вы хлопайте, если назову другие слова, хлопать не надо. Начинаем игру: «Соловей, дед, змея, стол, бабка, дверь, мишка, внучка, мышка, ворона, кошка, книга, банка, Буратино, Жучка».

-Молодцы! А вот и наша Жучка. Давайте вспомним и расскажем ей, чем мы сегодня занимались.

Дети прощаются с Жучкой.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 16:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Эссе «Я сердце отдаю детям»
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...