Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки» (26 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»

Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию свойств и качеств предметов рукотворного мира; учить образовывать прилагательные от существительных, закрепить знание геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, упражнять в определении формы окружающих предметов; расширять активный словарь детей; тренировать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Андрюшкины игрушки“» размещена в разделах

Материал: игрушки – самосвал, пирамидка, мячик, кукла, машинка, зайчик, деревянные кубики, геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, пластилин, дощечка, игрушка Неваляшка.

Начало занятия.

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. В группу входит мальчик Андрюшка и везет большой самосвал, в котором находятся игрушки, хорошо знакомые им (пирамидка, мячик, кукла, машинка, зайчик, деревянные кубики). Воспитатель показывает детям игрушки, читает стихотворение:

Все игрушки в детский сад

Взял с собой Андрюшка,

Очень рады все ему

И его игрушкам.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»

Ход занятия.

Воспитатель выставляет игрушки на стол.

Фото «Андрюшкины игрушки»

Воспитатель: Ребята, что нам привез Андрюша? (Игрушки.) Давайте рассмотрим игрушки. Что это? (Пирамидка.) Как мы играем с пирамидкой? (Мы ее разбираем, собираем.) Что есть у пирамидки? (ответы) Какого цвета колечки? (разного, разноцветного) На что похожи колечки? (ответы) Из чего сделана пирамидка? Из пластмассы, значит она. (пластмассовая). Что это? (Мячик.) Какой мячик? (круглый) Мячик из чего сделан? Из резины, значит, он. (резиновый). Как мы играем с мячом? (Катаем, бросаем.) Что это? (Кубик.) Кубик из чего сделан? Из дерева, значит, он. (деревянный). Как мы играем с кубиками? (Мы из них строим.) Что это? (Машинка.) Какие части есть у машинки? (ответы) Машина из чего сделана? Из железа, значит, она. (железная) и т. д. Как мы играем с машиной? (Мы ее катаем.)

Воспитатель: А теперь послушайте Андрюшкины загадки про игрушки :

Воспитатель загадывает загадки про игрушки. Дети отгадывают, объясняют свой выбор.

На столбике – цветные сушки.

Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадай, что это?. (мяч)

Что сложу из них – сломаю.

Снова строить начинаю. (кубики)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них несется пыль.

Что это?. (автомобиль)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все Андрюшкины загадки отгадали. А знаете ли вы, что у каждой игрушки должно быть свое место, свой дом. Я предлагаю вам помочь игрушкам найти свои домики.

Игра «Подбери домик игрушке».

Цель: упражнять в определении формы предметов.

На стульчиках прикреплены геометрические фигуры. Дети называют их. Ребята, у каждой игрушки есть свой домик. Воспитатель объясняет, что это домики для пирамидки, мяча, машинки и кубика.

Воспитатель: Давайте разложим игрушки по местам, поможем игрушкам найти свой домик.

Игрушки надо не бросать, не ломать,

А на место убирать.

Ребенок берет игрушку и несет к определенной геометрической фигуре, объясняет свой выбор.

Конспект комплексного занятия в младшей группе - фото
Воспитывать бережное отношение к игрушкам Публикация Конспект комплексного занятия в младшей группе Андрюшкины игрушки размещена в разделах Игрушки Конспекты занятий Конспекты занятий Конспекты занятий игрушка Неваляшка

Игра «Угадай-ка».

Цель: закрепить свойства предметов ближайшего окружения.

Воспитатель: Игрушки предлагают вам поиграть в игру «Угадай-ка». Вам надо угадать, какая игрушка у Андрюшки самая любимая. Я вам подскажу. Любимая игрушка не похожа на человека. Какая игрушка похожа на человека? (кукла)

Воспитатель убирает куклу. Любимая игрушка Андрюши не имеет длинных ушей. У какой игрушки длинные уши? (Зайчика.)

Воспитатель убирает зайчика.

Воспитатель: Эту игрушку нельзя катать. А что можно катать? (Машинку, мячик.) Из этой игрушки нельзя построить дом. Из чего здесь можно строить? (Кубики.)

Воспитатель убирает названные детьми игрушки.

Воспитатель: Ребята, какая игрушка осталась? (пирамидка). Какая игрушка у Андрюши самая любимая? (пирамидка)

Игра с мячом «А у вас».

Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа именительного падежа.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом и закончить предложения. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и начинает предложение, а ребенок должен его закончить образовать – существительное множественного числа.

У меня кукла, а у вас. (куклы).

У меня машина, а у вас. (машины).

У меня мозаика, а у вас. (мозаики).

У меня конструктор, а у вас. (конструкторы).

У меня пирамидка, а у вас. (пирамидки).

У меня неваляшка, а у вас. (неваляшки).

У меня матрешка, а у вас. (матрешки).

Графическое упражнение «Проведи дорожки».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Детям раздаются индивидуальные карточки с графическим заданием – провести «дорожки для мячиков и машинок», не отрывая карандаш от листа бумаги.

Начало занятия Дети сидят на стульчиках Раздается стук в дверь В группу входит мальчик Андрюшка и везет большой самосвал в котором находятся игрушки хорошо знакомые им пирамидка мячик кукла машинка зайчик деревянные кубики

Логоритмическая игра «Раз, два, три, четыре, пять – мы умеем отдыхать».

Цель: развивать общую моторику, умения согласовывать движения со словами текста.

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Фото №1 Воспитатель показывает детям игрушки читает стихотворение Все игрушки в детский сад Взял с собой Андрюшка Очень рады все ему И его игрушкам

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Фото №2 Воспитатель выставляет игрушки на стол

Раз, два, три, четыре, пять —

Топаем ногами.

Фото №3 Воспитатель Ребята что нам привез Андрюша Игрушки

Раз, два, три, четыре, пять —

Хлопаем руками.

Фото №4 Давайте рассмотрим игрушки

Подтянитесь на носочках

Столько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у нас.

Фото №5 Что это Пирамидка

Воспитатель: А сейчас я вам покажу необычную игрушку.

Воспитатель показывает детям игрушку-неваляшку и читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Маша-Неваляшка» :

Положили куклу Машу,

Нашу Машу-Неваляшку,

На широкую кровать.

Хватит Машеньке стоять!

Но не спится кукле Маше,

Краснощекой Неваляшке!

Маша поднимается,

Крутится, качается.

Игра «Подбери признак».

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Дети по очереди передают неваляшку друг другу и называют прилагательные (красивая, пластмассовая, нарядная, звенящая, веселая, красная, большая, маленькая, забавная, смешная и т. д.)

Лепка «Украсим Неваляшке платье».

Цель: закрепить приемы раскатывания, отщипывания.

Воспитатель Показывает Неваляшку. Уточняет представление о том, как она выглядит (туловище — большой шар, голова — маленький шарик). Воспитатель предлагает выбрать силуэт Неваляшки, цвет пластилина.

Фото №6 Как мы играем с пирамидкой Мы ее разбираем собираем

Дети рассматривают силуэты, отмечают, что нужны глазки, улыбка, спрашивает, как можно слепить эти части. Воспитатель демонстрирует приемы лепки, дети повторяют в воздухе. Дети лепят.

Фото №7 Что есть у пирамидки ответы Какого цвета колечки разного разноцветного На что похожи колечки ответы Из чего сделана пирамидка Из пластмассы значит она Фото №8 Какой мячик круглый Мячик из чего сделан Из резины значит он Фото №9 Как мы играем с мячом Катаем бросаем Фото №10 Кубик из чего сделан Из дерева значит он Фото №11 Как мы играем с кубиками Мы из них строим

Затем воспитатель подводит итоги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько замечательных Неваляшек получилось.

Фото №12 Что это Машинка

Окончание занятия.

Дети рассматривают Неваляшек, любуются ими. Воспитатель предлагает прочитатьстихи для Неваляшки.

Дети читают стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Фото №13 Какие части есть у машинки ответы Машина из чего сделана Из железа значит она Фото №14 Как мы играем с машиной Мы ее катаем Фото №15 Воспитатель А теперь послушайте Андрюшкины загадки про игрушки Воспитатель загадывает загадки про игрушки
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Аппликация «Овощи в банке»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Аппликация «Овощи в банке» Аппликация «Овощи в банке» (комплексное занятие в младшей группе) Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции.

Конспект комплексного занятия «Любимые игрушки» Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду». Цель: развивать наглядно-действенное.

Конспект комплексного занятия «Секрет здоровья» в первой младшей группе Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Задачи: 1. Закрепить у детей знания.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе. Тема: «В поисках Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи:.

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Транспорт» Конспект комплексного открытого занятия Во второй младшей группе. На тему «транспорт». Цель: Познакомить детей с наземным транспортом;.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Матрёшки в гостях у ребят» Цели и задачи занятия: 1. усиливать восприятие игрушки через народный фольклор 2. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень наступила» Тема занятия" Осень наступила". Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, гостья Весна!» Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!» Задачи:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: учить сравнивать две равные группы предметов приёмом приложения, понимать значение слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект открытого комплексного занятия «Животные и их детёныши» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Животные и их детёныши» во 2 младшей группе. Задачи: Учить детей различать и называть животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 04:49
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД