Конспект комплексного занятия в младшей группе «Солнечный зайчик»

Лариса Чекмарева
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Солнечный зайчик»

ГБДОУ детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей Московского района Санкт- Петербурга.

Совместная образовательная деятельность. Первая младшая группа.

(Познание, чтение художественной литературы, физическая культура, безопасность, труд, коммуникация, социализация, художественное творчество)

Тема:

1. Упражнение «Где солнечный зайчик

2. Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики».

3. Рисование «Солнечный зайчик»

Цель:

1. Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении.

2. Помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз.

3. Создать у малышей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков.

Материал: два зеркальца, мольберт, краска, кисти, бумага.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что сейчас в группе появится солнечный зайчик. Сначала дети видят его на полу, потом на стене, потом дети замечают его на стуле, под столом, около шкафа. Дети говорят, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги. Затем на стене появляется два солнечных зайчика. Дети радуются: «Много зайчиков «Давайте пригласим их поближе»,- предлагает воспитатель. Дети манят зайчиков.

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»:

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут.

Были тут, и нет их тут.

Воспитатель убирает зеркальце, спрашивает: «Где же зайчики (нет их, ушли, спрятались). Воспитатель просит детей поискать их. Малыши заглядывают под стулья, ищут за шкафом и т. д.

Воспитатель читает стихотворение еще раз, играя с зеркальцем, ловит зайчиков вместе с детьми.

«Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю»,- говорит воспитатель. Рисует яркое желтое пятно на листе бумаги.

Воспитатель показывает прием рисования округлой формы, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.

«А теперь зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков».

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель вместе с детьми радуется, как много они поймали солнечных зайчиков.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Солнечный зайчик»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 00:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...
Сценарий выпускного в детском саду
Звучит музыка, затем стихает. Выходят воспитатель и музыкальный руководитель. Вос-ль. Добрый день, дорогие наши родители! Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые...