«Какие птицы прилетают к нам зимой». Конспект комплексного занятия в первой младшей группе

Мария Фасхутдинова
«Какие птицы прилетают к нам зимой». Конспект комплексного занятия в первой младшей группе

«Какие птицы прилетают к нам зимой»

Цели: учить внимательно слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (воробей, синица, ворона, снегирь, кормушка, пшено.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, посмотрите в окно, какое время года?

Дети: (зима)

Воспитатель: ребята, а вы знаете к нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. Вы хотите сними познакомиться?

Дети: (дети отвечают)

Воспитатель:(выставляет на фланеграфе изображения птиц, вешает кормушку). Дети посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: птицы.

Воспитатель: сколько прилетело птиц?

Дети: много.

Воспитатель: (берет одну птицу показывает детям и называет ее) Это ворона. Она большая, черная и кричит:«кар-кар» Кто это?

Дети: ворона.

Воспитатель: какая ворона?

Дети: большая и черная.

Воспитатель: как кричит ворона?

Дети: «кар-кар».

Воспитатель: посмотрите дети, на эту красивую птицу, это снегирь. У него красная грудка. Как зовут эту птицу?

Дети: снегирь.

Воспитатель: какая грудка у снегиря?

Дети: красная.

Воспитатель: ребята, а вот еще одна красивая птица прилетела к нам, это синичка. Посмотрите у нее желтая грудка. Дети,кто это к нам прилетел?

Дети: синичка.

Воспитатель: какая грудка у синички?

Дети: желтая.

Воспитатель: а эту маленькую птичку вы часто встречали, кто это?

Дети:(вместе с воспитателем) воробей.

Воспитатель: как воробей чирикает?

Дети: «чик-чирик».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зимой птичкам трудно найти еду. Нет травки, жучков, червячков. Вот это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и насыпают в нее пшено. (берет пшено и насыпает в кормушку). Что это? (показывает на кормушку).

Дети: кормушка.

Воспитатель: кто будет кушать в кормушке?

Дети: птицы.

Воспитатель: какие птицы у нас зимой будут кушать в кормушке? (дети в месте с воспитателем – воробей, ворона, снегирь, синица). Сколько птиц прилетело?

Дети: много.

Воспитатель: а кормушек сколько?

Дети: одна.

Воспитатель: (краткий рассказ о птицах зимой). Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег, укрыв всю землю покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Со всех сторон прилетели в кормушку разные,красивые птицы поклевать зернышки. Там была, большая черная ворона, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь красногрудый. «кар-кар» «чик-чирик» - это птицы детям говорят «спасибо» за корм.

Физкультминутка.

Ой летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Игра. Воспитатель раздает детям картинки с изображениями птиц (ворона, синица, воробей, снегирь).

Воспитатель: Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик - он промок.

Ветерок подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

-ребята покажите мне картинку, где нарисован снегирь? (дети показывают)

Воспитатель: Чики, чики, кички,

Летели две синички,

С собою невелички.

-А где у нас синичка? (дети показывают). А теперь покажите, кто так кричит «чик – чирик» (дети показывают). А это кто, такая большая и черная? (дети показывают). А где у нас синичка? (дети показывают).

Затем закрепляет в индивидуальном опросе.

Рефлексия. Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке насыпав в нее пшено.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Птицы зимой» Виды детской деятельности: Игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать,.

Кормушка для птицКормушка для птиц Наша работа посвящена птицам. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Птицы питаются насекомыми.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
«Какие птицы прилетают к нам зимой». Конспект комплексного занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 12:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...