Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Белый снег пушистый…»

Наталья Шамова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Белый снег пушистый…»

педагог доп. обр. Шамова Наталья Александровна

Цель:

Обогащать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы

Развивать внимание, наблюдательность и сообразительность

Задачи:

Учить устанавливать связь между сезонным признаком и жизнью животного мира

Формировать чувство к прекрасному

Ход занятия

Организационный момент:

Прозвенел звонок

Начинается урок

Приготовьтесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Сообщение темы занятия:

Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:

Скатерть бела весь мир одела (снег)

На дворе горой, а в избе водой (снег)

Работа по теме:

Молодцы! А теперь я вам предлагаю закрыть глазки и представить, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Здесь мы слышим, как скрипят от мороза деревья, как мороз щиплет наши щеки, дует холодный ветер. Представили? Открываем глазки.

Вспомните, по каким признакам мы определяем, что пришла зима?

Дети:

-стало очень холодно,

-идет снег,

-висят сосульки на крышах,

-мы одеваемся тепло,

-катаемся на санках, коньках, лыжах

Молодцы!

А теперь послушайте, я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно.

На первый снег взглянул щенок,

И ничего понять не мог,

Откуда столько белых мух набилось к нам во двор,

А может это птичий пух летит через забор?

Он пасть открыл и снегу хвать и стал задумчиво жевать.

Жуёт, жуёт, но вот беда на языке одна вода

Совсем обиделся щенок, и в конуру обратно лег

Он был не глуп, а просто мал

И снег впервые увидал.

Вам понравилось стихотворение? Про кого стихотворение? А что вы поняли о том, когда я сказала:

- …откуда столько белых мух набилось к нам во двор?

- …жует, жует, но вот беда на языке одна вода?

-А, как вы думаете, почему у щенка на языке вода?

(потому что снег на теплом языке растаял)

Молодцы! А может быть кто- нибудь из вас знает стихотворение про зиму? (дети читают стихи)

Физкультминутка

Ой, как у нас стало холодно, и гостей наших мы тоже заморозили. А давайте мы с вами погреемся.

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, потопали, потопали.

Ручками похлопали, похлопали, похлопали.

Покрутились, повертелись (2раза)

И на место тихо сели.

Глазки крепко закрываем и до 5 считаем

1,2,3,4,5 открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Мы продолжаем наше путешествие по заснеженному лесу

Ребята, вы наверное обратили внимание на книжную выставку, которая называется «ЗИМУШКА-ЗИМА» здесь стоят книги с зимним пейзажем.

Посмотрите, как художникам удалось передать всю красоту русской зимы. Что мы с вами видим вот на этой картине? (дети по очереди описывают картину).

-идет снег, дети катаются на лыжах и т. д.

А теперь поиграем в игру «Кто внимательный?»

(надо хлопнуть в ладоши, если услышите признаки зимы)

-на улице стало холодно?

-на улице цветут цветы?

-люди стали одеваться теплее?

-на земле лежит снег?

-мы катаемся на санках?

-мы загораем на солнышке?

-носим перчатки и варежки?

-на улице летают бабочки?

-на улице много зеленой травы?

Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие по зимнему лесу. А скажите мне пожалуйста, каких животных можно увидеть в зимнем лесу, и давайте вспомним, как они выглядят и что вы о них знаете? (иллюстрации или мягкие игрушки с животными: медведь, лиса, заяц, волк, белка, тигр)

Дети ведут рассказ о животных.

Молодцы!

Зимой диким зверям в лесу очень холодно, а чтоб им стало

немножко теплее давайте споем им нашу зимнюю песенку.

Зимняя песня «Мосток».

Молодцы, хорошую вы спели песенку, а теперь отгадайте еще одну загадку:

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит (мороз)

Посмотрите, пожалуйста, вот на это волшебное окно (на большом листе ватмана нарисовано окно). У него красиво разрисованы ставни, но вот само окно не заморожено, на нем нет морозного узора. А давайте мы вместе с вами его заморозим, давайте подуем на него, еще, еще…. нет не получается. Давайте попробуем еще один способ, возьмем наши волшебные кисточки, волшебную белую краску и нарисуем морозный узор. Вы согласны?

(демонстрационный показ рисования морозного узора)

Дети рисуют узор.

А теперь давайте наши рисунки поместим на наше окно. Какое оно у нас получилось замороженное.

Итог занятия

- Сегодня мы с вами говорили, о каком времени года?

-Что мы узнали о зиме?

-Каких животных мы с вами встретили в зимнем лесу?

-Как нам удалось заморозить наше волшебное окно?

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Белый снег пушистый…»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 15:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД «Как мы весну искали» для детей младшей группы.
Цель. Закрепить знания детей о времени года. Задачи. Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимозависимости. Воспитывать...
Детский мастер класс «Удивительная соль»
На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку можно сотворить...
Мастер-класс: «Тюльпан с сюрпризом для мама»
Скоро 8 Марта. И мы с детьми готовим подарки мамам и бабушкам. На этот раз мы решили сделать объёмные цветы из креповой бумаги с сюрпризом. Работа для...
Экскурсия «Где живут книги?»
В этом учебном году мы продолжаем тесную дружбу с центральной городской детской библиотекой в рамках социального проекта «Дети радуги». И в сентябре 2016...