Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Славная Ярмарка» (2 фото)

Олеся Гайдаренко
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Славная Ярмарка»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Славная Ярмарка»
Фото «Славная Ярмарка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Славная Ярмарка

Гайдаренко Олеся Леонидовна

Музыкальный руководитель

2014 год

Аннотация

Гайдаренко Олеся Леонидовна

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Славная Ярмарка“» размещена в разделах

Цель: Раскрыть значение слова «Ярмарка». Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ. Дать представления детям о жизни русского народа на основе праздника Ярмарка.

Задачи: Развивать интерес к декоративно- прикладному искусству. Закрепить представления художественной росписи: Хохлома, Гжель, Дымка. Развивать художественный вкус, чувство ритма, цвета, композиции. Закреплять умение составлять узор на юбке барыни из знакомых элементов (кругов, колец, точек, полос, волнистых линий). Учить выбирать цвета, характерные для дымковских узоров. Учить радоваться сделанной своими руками поделке. Обогащать словарь детей. Следить за речью детей и правильностью построения предложений. Отрабатывать чистоту интонирования в песнях. Учить детей задавать музыкальные вопросы. Развивать умения различать тембр звучания различных музыкальных инструментов.

Основное содержание материала: Данный материал разработан в виде конспекта комплексного занятия в подготовительной группе дошкольного учреждения. На основе русской Славной Ярмарки и музыкальных произведений - рассказывается о русской культуре, о быте и традициях русского народа, о декоративно- прикладном искусстве.

Практическое назначение материала: данный материал могут использовать воспитатели и музыкальные руководители дошкольных учреждений, а так же педагоги дополнительного образования.

Тема: Славная Ярмарка

Цель: Раскрыть значение слова «Ярмарка». Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ. Дать представления детям о жизни русского народа на основе праздника Ярмарка.

Задачи: Развивать интерес к декоративно- прикладному искусству. Закрепить представления художественной росписи: Хохлома, Гжель, Дымка. Развивать художественный вкус, чувство ритма, цвета, композиции. Закреплять умение составлять узор на юбке барыни из знакомых элементов (кругов, колец, точек, полос, волнистых линий). Учить выбирать цвета, характерные для дымковских узоров. Учить радоваться сделанной своими руками поделке. Обогащать словарь детей. Следить за речью детей и правильностью построения предложений. Отрабатывать чистоту интонирования в песнях. Учить детей задавать музыкальные вопросы. Развивать умения различать тембр звучания различных музыкальных инструментов.

Оснащения: Диск – русские народные танцы «Во саду ли в огороде». Петр Ильич Чайковский сборник произведений. Аудио запись Валерий Леонтьев «Ярмарки - Краски». Нотный материал: Е. Тиличеева «Ворон» М. Иорданский «Где был Иванушка?»

План занятия :

1. Организационный момент

2. Вход детей в музыкальный зал. Встреча с Хозяйкой Ярмарки

3. Беседа о Ярмарке

4. Пение «Где был Иванушка?»

5. Игра «Узнай инструмент»

6. Слушание «Камаринская» Пётр Ильич Чайковский

7. Игра на детских музыкальных инструментах

8. Пение «Ворон» обработка Е. Тиличеевой

9. Декоративно – прикладное искусство «Хохлома, Гжель, Дымка»

10. Рисование (выполнение росписей детьми на платье дымковой барышни)

11. Игра «Карусель»

Ход занятия

Зал празднично оформлен, столы со всевозможными ярмарочными товарами : предметами народного декоративно – прикладного искусства, посудой, игрушками и др. Звучит песня в исполнении Валерия Леонтьева «Ярмарки - Краски» дети входят в зал. Детей встречает хозяйка Ярмарки и приглашает их на русское веселье.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости.

Давно вас ждут, друзья!

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

«Ярмарка»- это русский народный праздник. На Ярмарке весь русский народ продаёт свои товары, показывает свои умения, ловкость. Все танцуют, поют, веселятся. Давайте ребятки пройдём по ярмарке, посмотрим, что за товары здесь продаются. Ярмарка, ярмарка, Удалая ярмарка! Здесь добра всего не счесть, Для любого выбор есть! Балалайки, и гармошки, И свистульки, и матрёшки. Ленты, кружева, игрушки, Самовары и ватрушки! Подходите, выбирайте, Выбирайте, покупайте! Ложки расписные, Яркие, резные! Хозяйка ведёт детей по Ярмарке и показывает разные товары. (Обращает внимание детей на русских Матрёшек) Посмотрите к нам в гости пришли русские красавицы. Посмотрите, какие они стройные и изящные. Как раньше в народе называли красавиц? Ответы детей. Раньше в народе красавиц называли – лебёдушка, берёзонька, ягодка. А какими именами их называют в сказках? Ответы детей. Василиса Прекрасная, Марья – краса, длинная коса, Марья – искусница, Василиса Премудрая. Наши красавицы тоже пришли к нам на Ярмарку. Раньше была такая традиция: в дни праздников устраивали ярмарки, и девушки надевали самую нарядную, самую красивую одежду. Что это за одежда? Ответы детей – рубаха, сарафан, кокошник. Когда девушка в таком наряде шла на ярмарку, то все восхищались её красотой и говорили: «А идёт- то, а идёт, как лебёдушка плывёт, говорит, словно реченька журчит». Ой ребятки слышите разговор, кто то к нам на Ярмарку спешит. Под русскую народную плясовую мелодию входит Иванушка. Хозяйка спрашивает? - Где был Иванушка? Иванушка поёт на Ярмарке. Хозяйка спрашивает? Что купил Иванушка? И хозяйка с Иванушкой поют песню «Где был Иванушка» обработка М. Иорданского, а дети танцуют. После исполнения песни Иванушка уходит. Игра «Узнай инструмент» хозяйка Ярмарки ведёт детей к лотку, где за ширмой находятся детские музыкальные инструменты. Она предлагает узнать музыкальный инструмент по сыгранной мелодии. Дети узнают звучание бубна, металлофона, барабана, дудочки. Затем хозяйка достаёт все эти музыкальные инструменты кладёт на стол перед детьми. Ребятки вы наверное устали ходить по ярмарке, садитесь на стульчики. Слушание «Камаринская» П. И. Чайковский На Ярмарке всегда звучат весёлые русские народные мелодии. Вот сейчас мы с вами послушаем произведение, которое называется «Камаринская». А написал это произведение уже известный вам композитор Пётр Ильич Чайковский. Послушайте внимательно произведение и определите характер. (Исполнение произведения). Дети прозвучало произведение какого характера? Ответы детей (произведение весёлое, быстрое, задорное, плясовое). В этом произведении 4 части. Скажите звучание какого инструмента вам напоминает 1 часть? (звучит отрывок 1 части) Ответы детей (первая часть звучит в исполнении дудочки). Да правильно дети определили. А звучание какого инструмента напоминает 2 часть? (звучит отрывок 2 части). Ответы детей (вторая часть звучит в исполнении балалайки. Молодцы ребятки правильно определили. А теперь послушайте 3 часть и тоже постарайтесь определить какой инструмент ее исполняет? (Звучит отрывок 3 части) Ответы детей (3 часть исполняет гармонь). Молодцы. И последняя часть это четвёртая. Какой же инструмент ее исполняет? (Звучит отрывок 4 части). Ответы детей (четвёртую часть исполняет весь оркестр. Да ребятки справились вы с заданием. И сейчас мы с вами исполним эту русскую народную плясовую всем оркестром. 1 ряд будет играть на дудочке – 1 часть, 2 ряд будет играть на балалайке – 2 часть, 3 ряд будет играть на гармонике – 3 часть, 4 часть исполним всем оркестром. (Дети исполняют произведение оркестром). Молодцы, хорошо исполнили, дружный у вас оркестр получился. А какое произведение мы с вами слушали и исполняли? Ответы детей. Какой композитор его написал? Ответы детей. Пение «Ворон» обработка Е. Тиличеевой. А сейчас мы с вами исполним ещё одну русскую народную песню «Ворон». Исполним в этом же оркестре, с ускорением темпа, начинаем медленно затем ускоряем темп. Исполнение. Анализ: Молодцы ребята, хорошо исполняли на музыкальных инструментах, как настоящий оркестр, все очень старались. А сейчас я вам расскажу весёлую сказку, послушайте внимательно. Жили- были три девочки- подружки: Дымка, Хохлома, Гжелька. Были они красивые, весёлые, озорные, хохотушки такие и мастерицы славные. Они несли людям радость, красоту и хотели, чтобы везде царила красота и люди были счастливыми. И вот стали они искать чудеса. У какой же подружки узоры будут лучше? Поскакала Дымка и нашла себе узоры. Какие? Ответы детей (точки, маски, круги и полоски.) Дымка осталась довольной. А подружка Хохлома нашла чудо дивное, красоту невиданную. Рисовала травку солнечной окраской, а цветы – огоньки красной красной от зари. А Гжелька долго искала: побегала, поскакала, устала и упала на землю. Упала и увидела над головой синее небо с белыми облаками. А белые облака казались ей белыми лебёдушками. Ей очень понравилось ясное синее небо с лебёдушками и решила создавать бело- синие чудеса. Это – гжель. Появляются подружки (Хохлома, Дымка, Гжелька в костюмах). Гжелька раскидывает на голубой материал гжельские розы, картинки под гжель. Хохлома. Что случилось? Бело вокруг. Лишь голубые цветы встали в круг. Синий цвет и белизна…. Это гжель к нам пришла. Дымка. Белое поле, цветок голубой. Как хорошо мне рядом с тобой. Синяя речка, берёзка белая… Ой до чего же ты, гжель, хороша! Подружки. Мы привели к вам нашу подружку. Сейчас она споёт вам частушку про гжель. Гжелька. По полю гуляла я, Три цветка нашла. Белый, синий, голубой… Я любуюсь красотой. Юбку белую надела, Синюю ленту заплела. Вот какая стала я, Полюбуйся на меня! Все вместе. Мы пропели вам частушки. Хорошо ли? Плохо ли? А теперь попросим вас, Чтобы вы похлопали. Сегодня дети на Ярмарке вы видели различные росписи. И сейчас вы будете рисовать разные росписи на платье Дымковой барышни. (Дети занимают места за столами и выполняют задание). После выполнения задания дети разглядывают работы друг у друга и хозяйка Ярмарки хвалит ребят за их старание. Сегодня на нашей Ярмарке все хорошо пели, играли на музыкальных инструментах, красиво рисовали росписи. И Иванушка вам за это принёс подарок. Он вас прокатит на «Карусели». Игра «Карусель» (Выходит Иванушка и вносит с собой карусель). Вы проехаться хотели, на весёлой карусели. Занимай скорей места! И держитесь, детвора! Ох, молодцы! Весело катались! Хозяйка Ярмарки благодарит детей и гостей. Ай да Ярмарка у нас! Получилась просто класс! Угостим за это вас (Угощают детей). Вот и солнце закатилось, наша Ярмарка закрылась! Под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде» дети выходят из зала.

Список литературы : Виноградов Л. В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. М. : 2009 Дошкольное Воспитание 2009 год // № 12 – С. 63 Е. Шумакова. Праздничные сценарии для детского сада. М. Айрис- Пресс 2008 Мельникова Л. И., Зимина А. Н. «Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях».- М. : Гном – Пресс, 2000 М. Забылин «Русский народ» 2002 год Новиковская, О. А. 1000 стихов и песенок для детских праздников. М. : 2010 Смирнова И. Г. «Колокольчик», 2010

Публикации по теме:

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Славная Ярмарка»
Опубликовано: 31 января 2014 в 09:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД