Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья».

ирина кирьянова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья».

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Семья».

Программное содержание:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

2. Воспитывать желание заботиться о близких.

3. Развивать чувство гордости за свою семью.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра, рисунки родителей «Мой малыш», дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиции) для большого настенного ковра;

Оформление альбома «Веселые истории моей семьи» с помощью родителей; «Раскроем тайну пословиц»-совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама».

Ход занятия.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Алексеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Дети: Дашенька, Мишенька…

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен.

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему?

Дети: Потому что они добрые, ласковые, заботливые.

Воспитатель: - Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Развитие связной речи.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это:

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется: ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло».

- Про кого это, вы конечно же догадались, это – мама.

Скажите самые хорошие слова про маму. Какая она?

Дети: заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.

Игра: «Ласковый ребенок» - дети дарят свою любовь маме.

Воспитатель: - А как ты обычно называешь свою маму?

Ребенок: Мамочка, мамуля…

Воспитатель: А как ты называешь своего папу?

Ребенок: Папочка, папуля…

Воспитатель: - Как называют твою маму бабушка и дедушка?

Ребенок: Леночка, доченька.

Воспитатель: - Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители?

Ребенок: мама, папа

Воспитатель: - А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестренку, бабушку, дедушку, братика).

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

Воспитатель: - Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

-Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

-Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра: «Дружная семейка»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери - добро».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье (пожелания детей своей семье).

После занятия дети рисуют свою семью.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Семья» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Семья» Цель: 1. Формировать представление о семье, как о людях,.

Наш проект «Моя семья», «Генеалогическое древо». Работа с родителями.Наш проект «Моя семья», «Генеалогическое древо». Работа с родителями. Проект «Моя семья».«Генеалогическое древо». Задачи проекта: -формирование у детей представлений о семье как о людях, которые живут в месте,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья».
Опубликовано: 28 марта 2013 в 20:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...