Получи документы

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья».

ирина кирьянова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья».

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.

Тема : «Семья».

Программное содержание:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

2. Воспитывать желание заботиться о близких.

3. Развивать чувство гордости за свою семью.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе, Тема: „Семья“,» размещена в разделах

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра, рисунки родителей «Мой малыш», дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиции) для большого настенного ковра;

Оформление альбома «Веселые истории моей семьи» с помощью родителей; «Раскроем тайну пословиц»-совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама».

Ход занятия.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Алексеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Дети: Дашенька, Мишенька…

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен.

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему?

Дети: Потому что они добрые, ласковые, заботливые.

Воспитатель: - Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Развитие связной речи.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это:

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется: ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло».

- Про кого это, вы конечно же догадались, это – мама.

Скажите самые хорошие слова про маму. Какая она?

Дети: заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.

Игра: «Ласковый ребенок» - дети дарят свою любовь маме.

Воспитатель: - А как ты обычно называешь свою маму?

Ребенок: Мамочка, мамуля…

Воспитатель: А как ты называешь своего папу?

Ребенок: Папочка, папуля…

Воспитатель: - Как называют твою маму бабушка и дедушка?

Ребенок: Леночка, доченька.

Воспитатель: - Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители?

Ребенок: мама, папа

Воспитатель: - А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестренку, бабушку, дедушку, братика).

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

Воспитатель: - Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

-Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

-Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра: «Дружная семейка»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери - добро».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье (пожелания детей своей семье).

После занятия дети рисуют свою семью.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Семья» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Семья» Цель: 1. Формировать представление о семье, как о людях,.

Наш проект «Моя семья», «Генеалогическое древо». Работа с родителями.Наш проект «Моя семья», «Генеалогическое древо». Работа с родителями. Проект «Моя семья».«Генеалогическое древо». Задачи проекта: -формирование у детей представлений о семье как о людях, которые живут в месте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья».
Опубликовано: 28 марта 2013 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД