«В гостях у дымковской мастерицы». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Альбина Залевская
«В гостях у дымковской мастерицы». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия

в подготовительной группе

Тема: «В гостях у дымковской мастерицы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Программные задачи:

Развивать у детей:

- Эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно-прикладного искусства;

- Закреплять умение детей свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек;

- Уточнить с детьми последовательность нанесения узора, приёмы работы с краской;

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить;

- Создавать эмоциональный отклик на музыку, отражая своё отношение к речи (тихая, грустная, весёлая, быстрая).

- Создавать у детей положительную эмоциональную атмосферу на протяжении всего занятия.

Материал к занятиям:

Выставка дымковских игрушек, группа оборудованная под мастерскую, дымковские костюмы.

Гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, гончарные круги.

Чай, пряники, расписанные под дымку.

Предварительная работа:

Роспись силуэтов игрушек, плиточек, бус. Дидактические игры «Магазин игрушек», «Что игрушка расскажет о себе». Рассматривание таблиц с элементами росписи, зарисовка их, беседы с детьми о дымковском промысле. ;

Группа оформлена под художественную мастерскую.

Входят дети:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, произошло какое-то чудо.

Наша группа превратилась в художественную мастерскую, а вот и хозяюшка спешит к нам навстречу.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребята! проходите в гости к нам, рады мы всегда гостям. Ребята, как я рада, что вы пришли ко мне, а какие вы красивые, нарядные, прямо настоящие дымковские игрушки. Посмотрите, как красиво у нас в мастерской. А вы догадались, в какое село вы попали? А вот я сейчас и проверю, загадаю вам загадку:

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали и село большое.

Дети: «Дымково» назвали.

Хозяюшка: Молодцы, ребята, знаете куда попали. А вот сейчас давайте подойдём к моей прекрасной полочке и я вам расскажу много интересного про Дымку.

У нас здесь любят песни, пляски

В селе рождаются чудо сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили мы из глины.

Все игрушки непростые,

А волшебно- расписные.

Белоснежны, как берёзки:

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «Дымке» слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду-

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Мы и ведём сейчас рассказ.

Хозяюшка: Ребята, а теперь я хотела бы от вас

услышать, что-нибудь про эти игрушки.

Воспитатель показывает «Индюка.»

1 ребёнок: Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

2 ребёнок: Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост-

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

Воспитатель показывает игрушку «Водоноска.»

3 ребёнок: За студёною водицей

Водоноска – молодица

Как лебёдушка плывёт,

И кувшин в руках несёт.

Это девица - краса,

Тугая чёрная коса,

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

Воспитатель показывает игрушку «Лодочника.»

4 ребёнок: Как по дымковской реке

Плывёт лодка вдалеке

В ней лодочник молодой

Сам красивый, удалой

На лодке катается

Людям улыбается.

Воспитатель показывает игрушку «Свинью.»

5 ребёнок: Едет с ярмарки народ,

Веселится и поёт.

Кто - то топает ногами,

Пыль взбивая сапогами.

Кто - то едет на коне,

Ванька едет на свинье

Пятнышки на спинке

Вот какая свинка.

Хозяюшка: Молодцы ребята, много знаете про дымку.

Вы меня так удивили, что я и про работу забыла.

Я игрушки слепила, и сушить поставила, а разукрасить не успела. А ведь я обещала малышам игрушки подарить. Может быть, вы сегодня побудете художниками и поможете мне расписать?

Дети: Да.

Хозяюшка: Тогда давайте вспомним, какие элементы применяются в росписях?

Дети: Точка, линия, круг, клетка, волнистая.

Хозяюшка: Какие цвета чаще используют художники?

Дети: Красные, зелёные, синие, жёлтые, оранжевые и т. д.

Хозяюшка: Как правильно пользоваться красками?

Дети: Чтобы краски не растекались, надо набирать их на кончик кисточки.

Хозяюшка: Правильно, а с чего начинаем рисовать?

Дети: Вначале рисуем крупные элементы одним цветом, затем мелкие другим, и тонкой кисточкой.

Хозяюшка А какие методы рисования вы знаете ещё?

Дети: Рисовать можно пальцем, пробкой,

штампиками, поролоном, тычками.

Хозяюшка: Молодцы ребята, можно вам доверить работу художников. Но вначале, что бы ваши ручки хорошо работали давайте их разогреем. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику

Затем достаёт из печки игрушки, предлагает детям взять любую на выбор. Звучит спокойная музыка, дети расписывают, воспитатель помогает. По окончанию работы, дети показывают свою игрушку, рассказывают про неё и ставят к воспитателю на поднос.

Олени: Вот олени расписные

Рога ветвистые, большие.

Козлики: А вот и козлики рогатые

На них костюмчики богатые

Рожки золотом горят

Глазки чёрные блестят.

Петушок: Это чудо - петушок

Красный, яркий гребешок,

Яркие сапожки,

Красивые серёжки.

Лошадки: Прискакали и лошадки

В ярких, дивных красках

Посмотрите - ка ребятки

Словно кони в сказках.

Птичка: А вот и маленькая птичка

К нам в гости залетела.

Прилетела невеличка

Весело запела.

Барыня: Птичка весело поёт,

А тут и барыня идёт.

Красивая барынька, ладная,

А уж какая нарядная:

Щёчки, губки красные,

И одежки прекрасные.

Собачка: А за барыней и пёсик,

Остры зубки, чёрный носик,

Пёсик добрый, а не злой,

Да пригоженький какой.

Хозяюшка: Это диво, так уж диво –

Расписали, как красиво.

Вас друзья благодарю,

Все фигурки вам дарю.

Но домой не отпускаю,

Веселиться приглашаю.

Говорят в народе:

Есть хлеб, будет и песня,

А умелые руки не знают скуки.

Кто трудился от души –

Выходи теперь, пляши.

Мальчик: Дымковские барышни!

Станьте на дорожку

Хлопните в ладошки,

Застучите каблучками,

Потанцуйте вместе с нами

Девочка: Раздайся народ!

Нас пляска зовёт

Пойдёмте плясать

Кавалеров завлекать.

Танец «Кадриль.»

1 девочка: Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные

Веселы и ярки

Примите их в подарки

2 девочка: Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям,

Пришло время расставанья,

До свиданья! До свиданья!

Девочки дарят игрушки гостям.

Дети хором поют песню «Живите богато.»

Хозяюшка: Ой, ребята, подождите

Я вас чаем угощу

Угощу – разу гощу

Никого не отпущу.

Посидим, друзья, рядком

Попьём чаю с сахарком

А уж пряники, какие

Красивые, расписные

Самовар уже кипит

И народ на чай спешит.

Вкусный пряник, сладкий чай

Поскорее налетай.

Дети пьют чай с пряниками, расписанными под дымку. Звучит музыка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у дымковской мастерицы». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 00:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....