Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк»

Людмила Лаврентьева
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

«Экскурсия в зоопарк»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Обобщать накопленные представления о животных. Устанавливать связь между внешним видом, повадками, образом жизни, размножением диких животных и биологической средой, в которых они обитают.

Уметь различать понятие «хищные и нехищные животные», иметь представление о пользе или вреде, которые они приносят и о роли человека в их жизни (охрана, приручение). Использовать в речи сложные, сложно-подчиненные и сложно-сочиненные предложения.

Уметь применять опорные схемы при описании животных. Закрепить звуковой анализ слов.

Воспитывать у детей любовь к животным. Способствовать воспринимать красоту и целесообразность окружающего мира и стремление охранять эту красоту. Использовать свои знания в играх, рисунках.

Предварительная работа:

Рассматривание книг: «В лесу», «Загадки», «Синичкин календарь».

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Заучивание стихов, загадок, пословиц, скороговорок, считалок.

Чтение сказок и рассказов из «Хрестоматии для старшего дошкольного возраста».

Составление рассказов по схеме-картинке.

Дидактические игры: «Назови маму ласково», «Чья еда», «Кто, где живет?»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк и зайцы».

Материал для занятия:

Игрушки-животные – лиса, заяц, ёж, волк, медведь или картинки этих животных. Шапочки – лисят, медведя, волка. Корзинки для каждого ребенка, мяч, картинки-схемы. Для инсценировки – теремок, шапочки всех зверей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети сейчас мы едем в зоопарк к диким животным. Где мы узнаем много интересного. Вот подошел автобус, занимайте места. Как вы думаете, кто ухаживает в зоопарке за животными?

Дети: «За животными ухаживают служители»

Воспитатель: - Служители любят животных и знают о них все, об их повадках, чем питаются, как ухаживать за взрослыми животными и их детенышами.

- хотели бы работать в зоопарке служителями? За какими зверями хотели бы ухаживать? Загадайте о своем животном загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Посмотрите-ка какая

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке золотой

Хвост пушистый и большой.

Грызун трусишка,

Хвост коротышка

Глазки с косинкой

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета

На зиму и лето.

В гору бегом, с горы кувырком.

Летом - серый,

Зимой - белый.

Зимой спит,

Летом улья ворошит.

Кто же в шубке меховой

Спит холодною зимой,

Он большой, но вот беда

Лапу в рот кладет всегда.

Кто зимой холодной

Ходит злой и голодный.

Кто по полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки в низ?

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Легкая, проворная,

А не птица.

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Кто решил работать в зоопарке, подходите к вольерам и расскажите о своем животном все что знаете. А помогут вам картинки-схемы.

(Дети садятся на стульчики, а служитель проходит к своему животному).

- В этой вольере живет лиса. Лиса – дикое животное. По строению тела она похожа на собаку и волка. Голова с длинной, заостренной мордочкой. Глаза очень хорошо видят в темноте. Ушки стоячие. Всегда на стороже. Ноги у нее сильные, лапы маленькие, их подошвы зимой покрыты шерстью. Хвост пушистый, длинный. При беге служит рулем, при холоде одеялом. Шерсть оранжево-желтая, рыжая, пушистая, мягкая, длинная, густая. Охотится лиса в сумерках или ночью за зайцами, мышами, за птицами, ежами. Едят лисы змей, яйца птиц, ягоды, фрукты. Лиса живет в лесах, степях, тундре. Лисица селится ранней весной, в марте в глухом месте, в просторной норке с несколькими выходами. И здесь она выхаживает лисят.

Уничтожая мышей, они приносят пользу, помогая бороться с вредителями полей.

Воспитатель: - Кто знает стихотворения о лисе?

Если вы у нас в лесу

Повстречаете лису

Берегитесь, ведь плутовка

Всех обманывает ловко

Может с виду и проста

Обведет вокруг хвоста.

Лисята

Под кустом играют в прятки

Шаловливые лисятки.

А лиса для малышей

Ловит в зарослях мышей.

- Лиса очень заботливая мать. Послушайте, как она учила своих малышей-лисят:

Задачи на смекалку:

Лиса учила своих малышей

Ловить под кустами веселых мышей

Мыши услышали злую лисицу

И спрятались тихо под елкой в лесу.

Мам мышей было только три

У каждой мамаши два мышонка.

Скажите поскорей,

Сколько под елкой спряталось мышей?

Воспитатель: - Лисята тоже любят своих мам и называют их ласковыми именами. (Воспитатель предлагает детям шапочки лисят, и приглашает встать в круг).

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Воспитатель: - Теперь вы лисята, кому брошу мяч, тот ласково назовет свою маму-лису и бросит мяч мне обратно. (Лисичка, лисонька, лисуля, Лисовета и т. д.)

- Много интересного мы узнали о лисе.

Воспитатель: - А здесь кто сидит? (Зайцы). Какие они пугливые, но не бойтесь. Мы расскажем о вас веселые стихи.

Заяц

Заяц мчится, что есть мочи

Заяц схорониться хочет

То бежит он и кружит.

То лежит он весь – дрожит.

Бедный он всего боится

Где укрыться ото зла -

От лисицы и куницы

Он боится даже белки

Певчей птицы даже мелкой

Уши – стрелки, хвост – сучок

Прыгнул бедный и молчок.

- Какие поговорки вы знаете о зайце?

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Заяц трус, да и тот на капусту охотится.

- А кто знает считалки?

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет,

Пиф-паф, ой-ойо-ой

Убегает он домой.

-А теперь ребята, послушаем служителя зоопарка.

Заяц – дикое животное. Тело у него узкое, вытянутое, гибкое. Хвост короткий. Голова небольшая. На голове настороже торчат длинные уши, которые хорошо слышат. Задние ноги длиннее и сильнее передних, поэтому он хорошо бегает и прыгает. Ноги спасают его от врагов. Зайцы днем спят в неглубоких ямках, под кустами, в густой траве. Кормятся ночью. Едят ветки, кору деревьев, траву, капусту, морковку, брюкву.

Живут зайцы в лесах, степях. Зайчиха четыре раза в год приносит детенышей.

- Кто же живет в этой вольере? Давайте прочитаем указатель: «Медведь»

- А теперь служитель расскажет о медведях.

- Медведь - это большой и очень сильный зверь. Живет в лесах. Голова большая, морда вытянутая, уши округлые. Ноги толстые, лапы широкие на каждой по пять пальцев с большими когтями. Бегает быстро. Может стоять и ходить на задних лапах, а передними брать пищу. Ловко лазает по деревьям шерсть у него длинная, жесткая, густая, бурого цвета. Едят медведи сочную траву, овес, ягоды, молодые ветки, орехи, мед, насекомых, рыбу, яйца, птиц.

На зиму медведь забирается в берлогу, под корнями дерева устланную травой, листьями, спит до тепла. Потомство приносит зимой в берлоге по 2-4 медвежонка. Медведица очень хорошая мать, кормит детей своим молоком и храбро защищает. Молодые медвежата хорошо приручаются, их учат выступать в цирке. Медведи занесены в красную книгу.

- Ребята, расскажите стихи о медведе.

Есть в лесу под елкой хата

Там уснули медвежата

А меньшой не хочет спать

Маме стал надоедать

Капризуля, косолапый

Просит: «Ужин мне состряпай

Принеси скорей сюда

Меду, рыбки из пруда».

«Баю-баю, надо спать-

Напевает сыну мать-

Ты уснешь и сон придет

Все в корзине принесет!»

- Ребята, послушайте, какой случай произошел с медвежатами:

Шесть веселых медвежат

За мамашей в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

- Давайте слетаем к медведю в гости.

(Надеваем шапочки пчел)

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

- Послушайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной.

- А еще кто знает загадки о еже?

Бродит между елок

Тысяча иголок.

Иглы при себе носит

А шить не умеет.

- А кто прочтет стихи о еже?

У меня торчат кругом

Тысяча иголок

У меня с любым врагом

Разговор недолог.

Эй, кричу я волку-

«Хочешь съесть иголку?»

Волк учтиво говорит:

«Нет, спасибо, я уж сыт».

- Послушайте и скажите:

Ежик по грибы пошел

Десять рыжиков нашел.

Восемь в корзинку

Остальные же на спинку

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках еж?

- А сейчас вместе скажем:

Жи –жи-жи – живут в лесу ежи,

Жу-жу-жу – молока даю ежу,

Жа-жа-жа – я нашла ежа.

- Много интересного знаете вы о еже, а сейчас послушаем, что нам расскажет служитель.

Ежи - живут в наших лесах. Еж толстенький, кругленький. Вся спина покрыта острыми колючками. Мордочка, лапки и брюшко без колючек. Иглы служат для защиты. Он хорошо плавает в воде. Днем скрывается, а ночью охотится за лягушками, мышами. Ест насекомых, змей, грибы, яблоки. Летом ежиха выводит ежат. Она очень заботливая мать. В случае опасности отважно защищает ежат. На зиму ежи впадают в спячку. Это милые, полезные животные, их нужно оберегать.

- Дети, посмотрите и скажите, кто сидит в этой вольере? (Волк)

- Что вы знаете о волке? (Дети читают стихи)

Волки

Вышли волки на охоту

Бродят стаей по болоту

Между прочим, говорят,

Волки ягоды едят.

Волк

Чтоб кормили лапы волка

А зимой не мерзли долго

Волк у волка шерсть чесал

Волчьи варежки вязал.

- Кто знает пословицы?

«Волка ноги кормят».

«Не за то волка бьют, что он сер,

А за то, что овцу съел».

- Скажите, сколько хвостов у 3-х волков? (3 хвоста).

- А что расскажет служитель о волке?

Волки – дикие животные, хищники, покрыты серой шерстью. У волка широкая грудь, втянутые бока, высокие и сильные ноги. Он может быстро и долго бегать. Большой, мохнатый хвост держит прямо. Стоячие, подвижные уши. Хорошо улавливает звуки. Живут семьями в рощах, лесах, в степных оврагах, недалеко от населенных пунктов, где пасутся стада коров, овец, свиней, лошадей. На эти домашних животных охотится волк, так же на зайцев, птиц. Волк очень опасный зверь, приносит большой вред домашним животным. Самец заботится о волчице и волчатах, кормит их. Он верный и заботливый отец.

Маленькие волчата приручаются и очень привязываются к хозяину.

- Большое спасибо за интересный рассказ. Сейчас мы возьмем корзинки и пойдем в лес по ягоды.

Игра «Волк и дети»

Дети по лесу гуляли

Землянику собирали

Много ягодок везде

И на кочке и в траве.

Но вот сучья затрещали

- Дети, дети не зевайте

Волк за елью – убегайте».

- Ребята, давайте вылепим из пластилина животных, которых видели в зоопарке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!»Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» Вашему вниманию предлагается дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» для детей.

Образовательная ситуация по формированию пространственных отношений в подготовительной группе Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, использовать для ориентировки план помещения. Закрепить прямую последовательность.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 23:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...