Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Мое здоровье в моих руках».

Екатерина Речинская
Конспект интегрированного занятия «Мое здоровье в моих руках».

Программное содержание:

-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;

-продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание;

-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;

-формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;

-закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мое здоровье в моих руках“,» размещена в разделах

Предварительная работа:

- беседа о здоровом образе жизни, разучивание физминуток,отгадывание загадок о правилах гигиены; рассматривание иллюстраций.

Активизация словаря: осанка.

Ход занятия.

-Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки. Улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Потому - что только здоровые, жизнерадостные люди улыбаются! И тема нашего занятия «Мое здоровье, в моих руках.

-А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей).

-Тогда я окрою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики и необходимы нам для того, чтобы мы росли здоровыми. А лучики не простые, они волшебные, потому, что под каждым лучиком есть своя загадка, которую нам надо отгадать.

*Открываем первый лучик (иллюстрация ребенка, сидящего за партой).

Чтобы мне здоровым быть

Надо за спиной следить.

Скрюченный весь день хожу

И зачем я не слежу….(за осанкой).

-На какой картинке мальчик сидит правильно? Почему вы так решили? Что значит сидеть правильно? (значит держать осанку). Для чего нужно держать осанку? (ответы детей). Правильно при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

- А вы следите за своей осанкой? Посмотрите, правильно ли вы сидите за столами? (вспомнить положение ног, расстояние между краем стола и грудью, держать прямо спину).

-Молодцы, вы на правильном пути к сохранению своего здоровья.

*-А чем нам поможет второй лучик (предметы - зубная щетка, зубная паста, мыло и лишний предмет).

Игра «Что лишнее».

-Для чего нужны эти предметы. Почему именно этот предмет лишний? А какие еще правила гигиены надо соблюдать? (мыть руки, чистить зубы, есть медленно не торопиться, следить за своим внешним видом и т. д.).

*Открываем третий лучик (картинки с изображение спортивного инвентаря).

-Для чего нам нужны эти предметы? (для занятия спортом).

-Чем спорт полезен для здоровья? (движение развивает силу, быстроту, мышцы)

-Какие виды спорта вы знаете? (баскетбол, футбол, плавание, волейбол, теннис).Молодцы и с этим заданием вы справились!

*Открываем четвертый лучик (загадка).

Утром ровно в семь часов,

Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов,

А также для (зарядки).

Предлагаю детям выполнить зарядку.

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

*Открываем пятый лучик.

-Чтоб здоровым стать нужно поиграть!

Предлагаю детям поиграть в игру «Найди свою цифру». Дети поделены на две команды, у каждой команды лежит 3 обруча. В каждом обруче цифра, детям предлагается решить задачи на мольберте. По сигналу воспитателя (1,2,3 к обручу беги) найти обруч с правильным ответом!

Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет?» Дети поделены на две команды, даются геометрические фигуры из картона, разрезанные на несколько частей. Кто быстрее соберет фигуры, тот и будет победителем. В конце игры предлагаю детям назвать фигуры.

После игр дети садятся на стульчики и открывают последний лучик (иллюстрации с продуктами питания).

-Какие продукты полезны для здоровья? Чем полезны? (В них много витаминов). А вы видели витамины? Какие они бывают! (форма, цвет).

-Предлагаю детям закрыть глаза и попасть в волшебную страну сказочных витаминов и придумать свои витамины, которые помогут быть людям всегда здоровыми!

Самостоятельная деятельность детей (рисование сказочных витаминов).

Вот мы и выполнили все задания солнышка, и теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! А будут нам в этом помогать наши сказочные витамины.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мое здоровье в моих руках».
Опубликовано: 29 января 2013 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД