Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Мое здоровье в моих руках».

Екатерина Речинская
Конспект интегрированного занятия «Мое здоровье в моих руках».

Программное содержание:

-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;

-продолжать учить решать простые задачи на сложение и вычитание;

-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;

-формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;

-закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мое здоровье в моих руках“,» размещена в разделах

Предварительная работа:

- беседа о здоровом образе жизни, разучивание физминуток,отгадывание загадок о правилах гигиены; рассматривание иллюстраций.

Активизация словаря: осанка.

Ход занятия.

-Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки. Улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Потому - что только здоровые, жизнерадостные люди улыбаются! И тема нашего занятия «Мое здоровье, в моих руках.

-А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей).

-Тогда я окрою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики и необходимы нам для того, чтобы мы росли здоровыми. А лучики не простые, они волшебные, потому, что под каждым лучиком есть своя загадка, которую нам надо отгадать.

*Открываем первый лучик (иллюстрация ребенка, сидящего за партой).

Чтобы мне здоровым быть

Надо за спиной следить.

Скрюченный весь день хожу

И зачем я не слежу….(за осанкой).

-На какой картинке мальчик сидит правильно? Почему вы так решили? Что значит сидеть правильно? (значит держать осанку). Для чего нужно держать осанку? (ответы детей). Правильно при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

- А вы следите за своей осанкой? Посмотрите, правильно ли вы сидите за столами? (вспомнить положение ног, расстояние между краем стола и грудью, держать прямо спину).

-Молодцы, вы на правильном пути к сохранению своего здоровья.

*-А чем нам поможет второй лучик (предметы - зубная щетка, зубная паста, мыло и лишний предмет).

Игра «Что лишнее».

-Для чего нужны эти предметы. Почему именно этот предмет лишний? А какие еще правила гигиены надо соблюдать? (мыть руки, чистить зубы, есть медленно не торопиться, следить за своим внешним видом и т. д.).

*Открываем третий лучик (картинки с изображение спортивного инвентаря).

-Для чего нам нужны эти предметы? (для занятия спортом).

-Чем спорт полезен для здоровья? (движение развивает силу, быстроту, мышцы)

-Какие виды спорта вы знаете? (баскетбол, футбол, плавание, волейбол, теннис).Молодцы и с этим заданием вы справились!

*Открываем четвертый лучик (загадка).

Утром ровно в семь часов,

Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов,

А также для (зарядки).

Предлагаю детям выполнить зарядку.

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

*Открываем пятый лучик.

-Чтоб здоровым стать нужно поиграть!

Предлагаю детям поиграть в игру «Найди свою цифру». Дети поделены на две команды, у каждой команды лежит 3 обруча. В каждом обруче цифра, детям предлагается решить задачи на мольберте. По сигналу воспитателя (1,2,3 к обручу беги) найти обруч с правильным ответом!

Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет?» Дети поделены на две команды, даются геометрические фигуры из картона, разрезанные на несколько частей. Кто быстрее соберет фигуры, тот и будет победителем. В конце игры предлагаю детям назвать фигуры.

После игр дети садятся на стульчики и открывают последний лучик (иллюстрации с продуктами питания).

-Какие продукты полезны для здоровья? Чем полезны? (В них много витаминов). А вы видели витамины? Какие они бывают! (форма, цвет).

-Предлагаю детям закрыть глаза и попасть в волшебную страну сказочных витаминов и придумать свои витамины, которые помогут быть людям всегда здоровыми!

Самостоятельная деятельность детей (рисование сказочных витаминов).

Вот мы и выполнили все задания солнышка, и теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! А будут нам в этом помогать наши сказочные витамины.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мое здоровье в моих руках».
Опубликовано: 29 января 2013 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД