Конспект комплексного занятия «В сказочном лесу»

Галина Кононова
Конспект комплексного занятия «В сказочном лесу»

Конспект комплексного занятия «В сказочном лесу»

Старшая/ подготовительная группа.

Цель: развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивать интонационную выразительность, формировать культуру речи (активизировать словарь используя вежливые слова и выражения, воспитывать интерес к языковому богатству.

Ход занятия.

(дети в русских костюмах входят в зал, здороваются с гостями и встают полукругом у воспитателя)

Восп: Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в нее? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной (звучит тихая музыка).

Здравствуй, мудрая страна

Что от сюда не видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершиться чудо,

Встань на пути, сан к себе впусти!

(дети открывают глаза, поворачиваются, в зале стоят деревья, пеньки)

Восп: что за чудо? Куда это мы попали? сказочный лес). а кто живет в сказочном лесу? (ответы детей). Вот я вижу белочку, ежика, медведя. Волка. Зайца. давайте послушаем о чем они говорят?

Диалоги сказочных зверей.

Лиса: был бы еж ты хорош, только в лапы не возьмешь.

Ёж: не хорош? Ну и что ж. Без иголок я не ёж.

Белка: зайчик, зайчик, где ты был?

Заяц: я на речке хвостик мыл. Вымыл, вымыл, да упал. Снова хвостик замарал.

Восп: серый волк в густом лесу встретил рыжую лису

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: как дела, зубастый!

Волк: ничего идут дела, голова еще цела

Лиса: где ты был?

Волк: на рынке.

Лиса: что купил?

Волк: свежинки.

Лиса: сколько взяли?

Волк: шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса: кто отгрыз?

Волк: собаки

Лиса: жив ли милый куманек

Волк: еле ноги уволок

Заяц: белка, где твой склад грибов!

Белка: по карманам у дубов!

Заяц: где домишко твой?

Белка: в сосне

Заяц: а постель?

Белка: постель на мне.

Восп: какие интересные разговоры у наших зверят.

Ребята, а вы знаете загадки о зверятах? (загадки о зверятах, дети отгадывают и называют где живут: в берлоге, в норе, в логове, в гнезде. Последняя загадка о лисе)

Восп: плутовкой издавна слывет, она в округе курам счет ведет и ловит мышек ловко, хотя не мышеловка (лиса)

Правильно, лиса. Где она живет? лесу). А каких сказках ее можно встретить? Назовите их (дети называют сказки, где встречается лиса). Молодцы! Как много сказок знаете. А кто еще живет в сказочном лесу? (баба-яга, леший, кикимора).

Да, но что-то их не видно. Давайте их позовем? Не боитесь? Как обычно зовут в лесу друг друга? (ау). а что нам отвечает в ответ? (эхо). Давайте поиграем. (игра «Эхо», воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, а дети тихо вторят, а затем наоборот (2-3раза).

(появляется баба-яга).

Баба-яга: ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухая! Чего надо?

Восп: мы пришли сказочный лес посмотреть

Баба-яга: ага, в гости, значит пожаловали, и не боитесь?

Дети: (нет).

Восп: вы узнали кто это? (да) давайте поздороваемся с бабой –ягой (здороваются).

Баба-яга: ну здрасьте, здрасьте, ишь вы какие вежливые. И много слов таких знаете? Или только одно?

Восп: наши детки много вежливых слов знают.

Баба-яга: ну чтож, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придется через глубокий ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю, как это у вас получится.

(игровая ситуация «Дорожка из вежливых слов») (баба-яга выдает по одной дощечке за каждое вежливое слово, дети с помощью воспитателя выкладывают мостик через «ручей», проходят на поляну, где перед избушкой полукругом стоят стульчики, в стороне фланелеграф)

Баба-яга: ладно, ладно, молодцы. Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их запомнить, так, на всякий случай. Так и быть проходите, присаживайтесь. А вы в лес-то не боитесь ходить? (нет).

Восп: а мы и пословицы про храбрость знаем

(пословицы про храбрость)

Баба-яга: ой, ой, ой, какие умные! И что это – пословицы? С чем их едят?

Восп: пословицы - это короткое высказывание, которое нас чему- либо учит, даёт совет. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает сам народ, они передаются из уст в уста, от человека к человеку. Дети, назовите пословицы и объясните, чему они учат.

«Лексическое упражнение «назови и объясни пословицу».

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

(учит быть трудолюбивыми)

2. Ученье свет, а не ученье тьма. (чтобы лучше знать, нужно многому научиться).

3. Любишь кататься – люби и саночки возить. (о трудолюбии)

4. Терпенье и труд, все перетрут. (о необходимости преодолевать трудности)

5. Семь раз отмерь, один раз отрежь (прежде чем что-то сделать, нужно хорошенько все обдумать)

Баба-яга: да, много вы пословиц знаете, да какие все умные пословицы –то! А сказки вы любите? Сейчас проверим. Скажите. а сказки кто сочиняет? А почему вы их любите? Что в них хорошего?

Баба-яга: ох, ты батюшки!

Вед: сейчас мы тебе докажем, что наши ребята настоящие знатоки сказок.

Дидактическая игра «Угадай сказку».

(ребенок описывает сказочного героя а другие ребята вспоминают название и автора сказки).

Баба-яга: ох, и засиделась же я с вами, пойду на улицу. выходите-ка на полянку, косточки разомнём.

Динамическая пауза.

В темном лесе есть избушка

Встала задом наперед

В той избушке есть старушка, бабушка-яга живет

(дети хороводом ходят по кругу, поворачиваются к центру, потом лицом в круг)

Нос крючком, глаза в полоску

И как уголь все горят

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят

Ух, сердитая какая.

(показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам, резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся)

И поломана нога,

Не простая, костяная

Вот вам бабушка-яга.

(прыгают на одной ножке, прихрамывают, топают, разводят руками. Убегают, баба-яга никого не поймала)

Баба-яга: да, ничего не скажешь-молодцы. И говорить умеете, и играть. Да больно красиво у вас все получается. Я лесная бабушка только сегодня добрая, а вообще-то я противная, люблю делать все наоборот. А ну-ка, где моя большая шишка. Я буду говорить слова, а тот кому я кину, должен сказать наоборот. Вот например: скажу я слово. далеко, вы отвечайте. близко.

Игра «Наоборот».

Баба-яга: так! Поднимите руки, кто так же как я делает все наоборот и хочет стать бабой-ягой.

Восп: да нет, спасибо! Тебя и одной в лесу вполне достаточно. Дети, а вам понравилось в сказочном лесу? (да). Ну, тогда попрощаемся с бабушкой-ягой и возвращаемся домой.

(дети благодарят бабу-ягу и уходят).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми «Где живет Морозко» (творческое рассказывание) Цель: развитие умения составлять творческие рассказы Задачи: развивать связную речь, образное мышление, воображение; развивать умение образовывать.

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В сказочном лесу»
Опубликовано: 31 января 2013 в 08:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...