МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «В сказочном лесу»

Галина Кононова
Конспект комплексного занятия «В сказочном лесу»

Конспект комплексного занятия «В сказочном лесу»

Старшая/ подготовительная группа.

Цель: развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивать интонационную выразительность, формировать культуру речи (активизировать словарь используя вежливые слова и выражения, воспитывать интерес к языковому богатству.

Публикация «Конспект комплексного занятия „В сказочном лесу“» размещена в разделах

Ход занятия.

(дети в русских костюмах входят в зал, здороваются с гостями и встают полукругом у воспитателя)

Восп: Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в нее? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной (звучит тихая музыка).

Здравствуй, мудрая страна

Что от сюда не видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершиться чудо,

Встань на пути, сан к себе впусти!

(дети открывают глаза, поворачиваются, в зале стоят деревья, пеньки)

Восп: что за чудо? Куда это мы попали? сказочный лес). а кто живет в сказочном лесу? (ответы детей). Вот я вижу белочку, ежика, медведя. Волка. Зайца. давайте послушаем о чем они говорят?

Диалоги сказочных зверей.

Лиса: был бы еж ты хорош, только в лапы не возьмешь.

Ё ж: не хорош? Ну и что ж. Без иголок я не ёж.

Белка: зайчик, зайчик, где ты был?

Заяц: я на речке хвостик мыл. Вымыл, вымыл, да упал. Снова хвостик замарал.

Восп: серый волк в густом лесу встретил рыжую лису

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: как дела, зубастый!

Волк: ничего идут дела, голова еще цела

Лиса: где ты был?

Волк: на рынке.

Лиса: что купил?

Волк: свежинки.

Лиса: сколько взяли?

Волк: шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса: кто отгрыз?

Волк: собаки

Лиса: жив ли милый куманек

Волк: еле ноги уволок

Заяц: белка, где твой склад грибов!

Белка: по карманам у дубов!

Заяц: где домишко твой?

Белка: в сосне

Заяц: а постель?

Белка: постель на мне.

Восп: какие интересные разговоры у наших зверят.

Ребята, а вы знаете загадки о зверятах? (загадки о зверятах, дети отгадывают и называют где живут: в берлоге, в норе, в логове, в гнезде. Последняя загадка о лисе)

Восп: плутовкой издавна слывет, она в округе курам счет ведет и ловит мышек ловко, хотя не мышеловка (лиса)

Правильно, лиса. Где она живет? лесу). А каких сказках ее можно встретить? Назовите их (дети называют сказки, где встречается лиса). Молодцы! Как много сказок знаете. А кто еще живет в сказочном лесу? (баба-яга, леший, кикимора).

Да, но что-то их не видно. Давайте их позовем? Не боитесь? Как обычно зовут в лесу друг друга? (ау). а что нам отвечает в ответ? (эхо). Давайте поиграем. (игра «Эхо», воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, а дети тихо вторят, а затем наоборот (2-3раза).

(появляется баба-яга).

Баба-яга: ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухая! Чего надо?

Восп: мы пришли сказочный лес посмотреть

Баба-яга: ага, в гости, значит пожаловали, и не боитесь?

Дети: (нет).

Восп: вы узнали кто это? (да) давайте поздороваемся с бабой –ягой (здороваются).

Баба-яга: ну здрасьте, здрасьте, ишь вы какие вежливые. И много слов таких знаете? Или только одно?

Восп: наши детки много вежливых слов знают.

Баба-яга: ну чтож, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придется через глубокий ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю, как это у вас получится.

(игровая ситуация «Дорожка из вежливых слов») (баба-яга выдает по одной дощечке за каждое вежливое слово, дети с помощью воспитателя выкладывают мостик через «ручей», проходят на поляну, где перед избушкой полукругом стоят стульчики, в стороне фланелеграф)

Баба-яга: ладно, ладно, молодцы. Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их запомнить, так, на всякий случай. Так и быть проходите, присаживайтесь. А вы в лес-то не боитесь ходить? (нет).

Восп: а мы и пословицы про храбрость знаем

(пословицы про храбрость)

Баба-яга: ой, ой, ой, какие умные! И что это – пословицы? С чем их едят?

Восп: пословицы - это короткое высказывание, которое нас чему- либо учит, даёт совет. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает сам народ, они передаются из уст в уста, от человека к человеку. Дети, назовите пословицы и объясните, чему они учат.

«Лексическое упражнение «назови и объясни пословицу».

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

(учит быть трудолюбивыми)

2. Ученье свет, а не ученье тьма. (чтобы лучше знать, нужно многому научиться).

3. Любишь кататься – люби и саночки возить. (о трудолюбии)

4. Терпенье и труд, все перетрут. (о необходимости преодолевать трудности)

5. Семь раз отмерь, один раз отрежь (прежде чем что-то сделать, нужно хорошенько все обдумать)

Баба-яга : да, много вы пословиц знаете, да какие все умные пословицы –то! А сказки вы любите? Сейчас проверим. Скажите. а сказки кто сочиняет? А почему вы их любите? Что в них хорошего?

Баба-яга: ох, ты батюшки!

Вед: сейчас мы тебе докажем, что наши ребята настоящие знатоки сказок.

Дидактическая игра «Угадай сказку».

(ребенок описывает сказочного героя а другие ребята вспоминают название и автора сказки).

Баба-яга: ох, и засиделась же я с вами, пойду на улицу. выходите-ка на полянку, косточки разомнём.

Динамическая пауза.

В темном лесе есть избушка

Встала задом наперед

В той избушке есть старушка, бабушка-яга живет

(дети хороводом ходят по кругу, поворачиваются к центру, потом лицом в круг)

Нос крючком, глаза в полоску

И как уголь все горят

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят

Ух, сердитая какая.

(показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам, резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся)

И поломана нога,

Не простая, костяная

Вот вам бабушка-яга.

(прыгают на одной ножке, прихрамывают, топают, разводят руками. Убегают, баба-яга никого не поймала)

Баба-яга: да, ничего не скажешь-молодцы. И говорить умеете, и играть. Да больно красиво у вас все получается. Я лесная бабушка только сегодня добрая, а вообще-то я противная, люблю делать все наоборот. А ну-ка, где моя большая шишка. Я буду говорить слова, а тот кому я кину, должен сказать наоборот. Вот например: скажу я слово. далеко, вы отвечайте. близко.

Игра «Наоборот».

Баба-яга: так! Поднимите руки, кто так же как я делает все наоборот и хочет стать бабой-ягой.

Восп: да нет, спасибо! Тебя и одной в лесу вполне достаточно. Дети, а вам понравилось в сказочном лесу? (да). Ну, тогда попрощаемся с бабушкой-ягой и возвращаемся домой.

(дети благодарят бабу-ягу и уходят).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми «Где живет Морозко» (творческое рассказывание) Цель: развитие умения составлять творческие рассказы Задачи: развивать связную речь, образное мышление, воображение; развивать умение образовывать.

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В сказочном лесу»
Опубликовано: 31 января 2013 в 08:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД