Получи документы

Конспект комплексного занятия в средней группе «Егоркин оберег»

Светлана Карловна Соболева
Конспект комплексного занятия в средней группе «Егоркин оберег»

(развитие речи, аппликация)

Тема: «Егоркин оберег»

Цель: расширение и углубление представлений детей о старинных русских обычаях.

Задачи: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, закрепление знаний старинных русских имен, обогатить словарный запас существительными оберег, колыбелька, лапти, чугунок, крынка; определениями старинный, деревянный, расписной, узорчатый; совершенствовать грамматический строй речи.

Формировать умения создавать индивидуальные композиции, составлять узоры из геометрических фигур в аппликации.

Развивать речь, чувство ритма и рифмы, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Егоркин оберег“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к русскому народу, вызвать интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Материалы: кукла, массажные коврики, атрибуты леса, «волшебный камень», атрибуты русской избы, таз, полотенце, русская рубашка, заготовки оберегов, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, салфетки, аудиозаписи с русской народной музыкой.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

В: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю в путешествие по лесу. Посмотрите, что вы видите в нашем лесу? (воспитатель обращает внимание детей на волшебный камень)

Дети, что это за камень? А камень это не простой, на нем что – то написано. Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:

Направо пойдешь – в чулан попадешь.

Прямо пойдешь – далеко не уйдешь

Налево пойдешь – много интересного найдешь.

- как вы думаете, куда же мы пойдем?

(налево)

- а где левая сторона? (дети показывают левую сторону).

2. Содержание темы.

Дети идут по массажному коврику.

Мы шагаем по тропинке,

По лесной тропинке.

Подними повыше ногу

Покажи другим дорогу.

(Дети приходят в зону «Изба»)

В: Вот мы и пришли. Куда же мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы?

Д: В русской избе.

В: давайте присядем на лавки, да рассмотрим все хорошенько.

Посмотрите. Что это стоит на столе?

Д: посуда.

В: а что это за посуда? Вам она знакома? (самовар, чугунок, крынка, деревянная ложка.)

У вас дома такая же посуда? Назовите какую посуду вы знаете?

(воспитатель достает волшебную шкатулку, дети «складывают» в нее слова – название посуды).

В: ребята а лавка, стол, сундук – это что такое.

Д: мебель.

В: а у вас дома такая же мебель? Назовите, какую мебель вы знаете?

(Дети складывают в шкатулку слова – название мебели)

(раздается плач ребенка)

В: Ой. Вы слышите? Кто – то плачет. (достает из колыбельки куклу). Посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Это кукла – малыш, он совсем маленький, поэтому и плачет. Давайте его покачаем.

(дети по очереди качают куклу, напевая звук «а»)

В: когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Так повелось с давних времен. Давайте и мы придумаем нашему малышу имя, но имя будет непростое, а старинное. Какие вы знаете старинные имена?

(Дети предлагают имена, выбирают одно имя – малыша называют - Егорушкой.)

В: ребята, а вы знаете, что сейчас, пока малыш маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастит, то его уже будут называть Егором. Мы растем и имя наше «растет». А вы знаете как «вырастет» ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими?

(Дети называют свои имена)

В: молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена. Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это? (показывает поочередно уголек, зернышко, монетки.) раньше на Руси, давным – давно во времена наших бабушек клали эти вещи в таз с водой, когда ребенка первый раз купали. Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке. (воспитатель и дети кладут уголек, зернышко и монетку в тазик).

А после того как ребеночка искупали, его одевали в отцову рубаху.

Как вы думаете, почему? (Чтобы он был похож на отца)

- а что приговаривали, когда надевали на малыша рубашку?

(расти большим, сильным, трудолюбивым, будь похожим на отца и на мать)

- а какую одежду вы знаете, положите слова – названия одежды в шкатулку.

- ребятки, вы наверное устали, давайте мы отдохнем. На Руси гости попосту не сидели, а водили хороводы и играли.

Ра- ра – ра – начинается игра

Хотите поиграть в настоящую старинную русскую игру?

Игра называется «Ворон»

Ой, ребята, та-ра-ра,

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок,

Ворон в красных сапогах

В позолоченных серьгах

Черный ворон на дубу

Он играет во трубу

Труба точеная, позолоченная

Труба ладная, песня складная

Да.

В: дети, нашему Егорушке пора спать. ( укладывают в колыбельку)

Вот так проходил день у маленького ребеночка на Руси. А пока ребеночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили ему в подарок?

(дети высказывают предположения)

- да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку мастерит. Давайте и мы сделаем подарок для Егорушки – и не простой подарок, а настоящий оберег. Как вы думаете, что такое оберег, для чего он нужен?

(дети высказывают свои предположения)

- оберег – это предмет, который защищал и охранял людей от бед.

В: ну что вы согласны сделать для Егорки оберег, чтобы он оберегал его от бед? Тогда приглашаю вас за стол.

(воспитатель рассаживает детей, напоминает об осанке за работой, о правилах наклеивания элементов).

Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.

В: а теперь давайте подарим Егорушке наши подарки и пусть каждый пожелает ему что – нибудь. ( Дети высказывают пожелания)

- ну а вам, гости, за пожелания, за слова добрые тоже подарок – пряники сладкие.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в Средней группе «Путешествие на паровозике-букашка» Программное содержание: Цель: обобщить знания детей к концу учебного года в области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки» Конспект занятия «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Познавательно-речевое направление. Образовательная область:.

Конспект комплексного музыкального занятия для детей средней группы «Зима» ЦЕЛЬ: Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание; Учить внимательно слушать музыку, высказывать свои впечатления; Учить двигаться.

Конспект комплексного занятия по аппликации «Украшаем пиалу» в средней группе Цель: Продолжать развивать речевое внимание; умение слушать воспитателя; обогатить речь детей словами: юрта, пчеловодство, охота, кумыс,.

Конспект комплексного занятия с элементами развития речи и аппликация в средней группе «Город, в котором мы живем» «Город, в котором мы живем». Цель: - Продолжать пополнять знания о родном городе, его достопримечательностях, о названиях улиц; - формировать.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Лесные обитатели» с использованием ИКТ Цель: продолжать развивать интеллектуальные способности детей посредством расширения представлений о предметах и явлениях, выходящих за.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие по родному городу» Цель: Закрепить представления о родном городе. Программные.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Незнайка в стране сказок» КОНСПЕКТ комплексного занятия в средней группе «Незнайка в стране сказок» СП ДО детский сад «Полюшко» МБОУ СОШ с. Камышки Воспитатель:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

«Путешествие в зоопарк». Конспект комплексного занятия в средней группе Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи через игровую деятельность. Задачи: ОО «Познавательное.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Егоркин оберег»
Опубликовано: 23 января 2017 в 11:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД