Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»

Оксана Сидорова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развивать внимание, память, зрительное восприятие, творческое воображение, учить выкладывать узор из геометрических фигур.

Словарная работа:посуда, хлебница, салатница, конфетница.

Материалы и оборудование: костюм для бабушки Федоры, клей, кисти, геометрические фигуры для аппликации, листы белой бумаги в форме тарелок, салфетки, слайды с изображением посуды, диск с детскими песнями, музыкальный центр, дорожка со следами, музыкальная шкатулка, конверт с загадками.

1. Организационный момент

Негромко звучит музыка. Дети заходят в группу и воспитатель обращает внимание на дорожку со следами и предлагает детям пойти по ней. Дети идут друг за другом по следам и подходят к музыкальной шкатулке. Воспитатель открывает шкатулку и вынимает конверт с загадками.

2. Загадывание загадок

Воспитатель загадывает загадки про чайник, тарелку, кастрюлю, сковородку, салатницу. Подводит детей к понятию «посуда».

3. Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь и входит бабушка Федора (взрослы в костюме Федоры). Поет песню «Ой вы бедные сиротки мои». Федора просит назвать посуду которая у нее осталась.

4. Игра «Назови и посчитай посуду»

На полочки выставляется посуда. На верхней полке чайная посуда, а на нижней кухонная. Дети называют и считают посуду. Закрепляют понятия кухонная и чайная посуда. Закрепляют количественный счет до 4.

5. Зрительная гимнастика «Раз – два, раз – два, начинается игра»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом произносимым воспитателем.

6. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Дети учат Федору называть посуду ласково: тарелка – тарелочка, чашка –чашечка и так далее.

7. Физкультминутка «Веселое чаепитие»

Дети выполняют движения в соответствии с произносимым текстом.

8. Дидактическая игра «Что и где хранится?» (с показом слайдов)

Воспитатель показывает детям слайды с сахаром, конфетами, хлебом, перцем и так далее, а дети говорят где они хранятся.

9. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

Дети помогают Федоре склеить разбитую посуду. У детей пазлы из трех частей с изображением посуды.

10. Аппликация «Укрась тарелочку». Музыкальное сопровождение.

Воспитатель предлагает детям украсить тарелочки с помощью геометрических фигур. После того, как дети справились с заданием, Федора дарит набор новой посуды для группы. Дети благодарят ее и Федора уходит.

11. Рефлексия

Дети рассматривают украшенные тарелочки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 19:14
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...