Конспект комплексного занятия в средней группе «Игрушки для нашей ёлочки»

Марина Никифорова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Игрушки для нашей ёлочки»

Задачи:

1. Учить детей использовать бросовый материал в поделках.

2. Учить детей «превращать» один предмет в другой, основываясь на его качественных характеристиках.

3. Учить определить свойства коробочек из-под сока в процессе обследования.

4. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

5. Развивать фантазию, воображение, конструктивное мышление.

6. Развивать навыки сотрудничества в процессе изготовления игрушки в парах.

Предварительная работа:Работа по схемам, чтение «Альбом авторских экологических сказок», обсуждение сказок по вопросам, беседы о подготовке к новому году, разучивание стихов, оформление коллекций.

Оборудование: «Альбом авторских экологических сказок», коробочки из-под сока, цветная бумага, схема последовательного изготовления поделки, картинки с изображением зверюшек и других героев Новогодних праздников, ёлочка

Ход занятия:I Организационный момент

Воспитатель обращает внимание на «Альбом авторских экологических сказок», который лежит в книжном уголке.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам снова почитать наши сказки, которые вы сочинили с родителями. Начнём с первой сказки.

Организация детей полукругом

I.1. Чтение сказки

Воспитатель читает сказку семьи Алексеевых «Чистый город»

I.2. Обсуждение сюжета сказки по вопросам

-Чьи голоса услышал Илюша?

-Куда мальчики отнесли коробочки?

-Что дети в детском саду сделали из коробочек?

-К какому празднику дети сделали игрушки?

(рефлексивный комментарий: данный приём способствует пояснениям по содержанию сказки и переходу к дальнейшей обследовательской деятельности)

I.3. Обследование коробочек

Воспитатель:

-Ваши родители тоже пожалели коробочки – не стали выбрасывать их как мусор, а принесли нам в группу. Давайте рассмотрим их.

-Из чего сделаны эти коробочки? (воспитатель помогает детям)

-Какие геометрические фигуры напоминают вам эти коробочки? (прямоугольники)

-А разные прямоугольники или одинаковые?

-Да вы правы. Коробочки по размеру небольшие, можно сказать маленькие, они – прямоугольной формы.

I.4. Обсуждение (использование коробочек для других целей)

Воспитатель:

-Мальчик Илюша из сказки, которую мы с вами только что прочитали, отнёс коробочки в детский сад и ребята, что-то из них сделали

-Давайте подумаем все вместе, что можно сделать из этих коробочек?

(дети предлагают свои варианты поделок).

-А для кого мы с вами можем изготовить поделки?

-Посмотрите - ёлочка у нас тоже есть, но стоит она какая-то грустная. Как мы можем ей помочь, сделать её весёлой?

-Молодцы, что пожалели ёлочку. Смастерим ей игрушки, и заведём новогодний хоровод.

(рефлексивный комментарий: обсуждение способствует свободному общению и развитию коммуникативных навыков, выдвижению собственных вариантов изготовления поделок из коробочек и коллективное решение)

II Совместная конструктивная деятельность

II.1. Определение последовательности изготовления игрушек

Воспитатель:

-Давайте посчитаем, сколько коробочек у нас с вами на столе.

(коробочек вполовину меньше, чем детей)

-Как вы думаете, а вас больше или меньше, чем коробочек?

-Давайте посчитаем все вместе.

-Хватит всем коробочек?

-Что будем делать?

(воспитатель помогает детям догадаться, что нужно делать игрушку вдвоём)

-Поделитесь по двое – кто с кем хочет.

(дети делятся по желанию по парам)

-Посмотрите, какие картинки для ваших будущих игрушек я подобрала. Вам нравятся? Выберите вдвоём картинку для своей будущей игрушки. Посоветуйтесь, договоритесь друг с другом, какую игрушку вы будете делать.

-Давайте подойдём к нашим рабочим местам. Что у вас находится на них? А сколько кисточек? Сколько клеёнок? Сколько салфеток? А вас двое. Что будете делать (договоримся и будем выполнять работу вместе).

-Какие вы молодцы. Вы уже умеете договариваться, кто будет наносить клей, кто будет приклеивать прямоугольники цветной бумаги на коробочки.

-С чего вы начнёте свою работу?

(спросить каждую пару)

(рефлексивный комментарий: таким образом проговаривается каждое действие, комментируется ход выполнения работы детьми)

II.2. Обращение к схеме последовательности выполнения поделки.

Воспитатель:

-Для того, чтобы вам помочь быстро справиться с работой, я приготовила такую схему изготовления поделки. Давайте подойдём и рассмотрим её.

II.3. Выполнение работ детьми.

Воспитатель помогает детям работать в паре.

III заключительная часть

III.1. Подведение итога:

-Какая игрушка у вас получилась?

-Расскажите, кто, что делал в вашей паре?

-Легко или трудно было изготавливать вам игрушку?

-Почему?

(рефлексивный комментарий: вопросы на данном этапе способствуют развитию у детей рефлексии, помогают осознать то, что в паре работать легче и быстрее)

-Я видела, как вы помогали друг другу делать игрушку. Вы очень старались, сумели договориться, потому и игрушка получилась такая аккуратная и очень красивая. Я думаю, она очень понравится нашей ёлочке. Найдите место для вашей игрушки под нашей ёлочкой.

(Рефлексивный комментарий: микровывод, сделанный педагогом способствует организации процесса любования и созданию в пространстве группы условий для дальнейшей деятельности с игрушками)

Переход в другую деятельность (продолжение темы занятия)

-У вас получились замечательные игрушки. А давайте их «оживим».

Дети читают стихи про игрушки, обыгрывают игрушки в Новогоднем хороводе.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Игрушки для нашей ёлочки»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 12:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Мама — солнышко моё, очень я люблю её!»
Замечательный праздник День матери – напоминает всем, о том, что мама – это самый главный, любимый, дорогой человек. Она окружает заботой, нежностью,...
Видеофрагмент занятия по математике «Три богатыря».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент занятия по математике в подготовительной группе. Тема занятия "Три богатыря". Совсем...
Фотоотчет об изготовлении открытки ко Дню матери с детьми раннего возраста
Среди многочисленных праздников День матери - самый трогательный и нежный праздник. В этот праздник дети дарят любимым мамам открытки, подарки, сделанные...
Стенгазета «Маму поздравляю»
Мы подарок маме покупать не станем - Приготовим сами, своими руками. Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок. Можно дом нарисовать, речку...
Конспект занятия «Люби и уважай маму»
Конспект занятия по теме «Люби и уважай маму» ЦЕЛЬ: Расширить и углубить знания детей о празднике - «День матери»; повысить социальную значимость...