Конспект комплексного занятия в средней группе «Игрушки для нашей ёлочки»

Марина Никифорова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Игрушки для нашей ёлочки»

Задачи:

1. Учить детей использовать бросовый материал в поделках.

2. Учить детей «превращать» один предмет в другой, основываясь на его качественных характеристиках.

3. Учить определить свойства коробочек из-под сока в процессе обследования.

4. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

5. Развивать фантазию, воображение, конструктивное мышление.

6. Развивать навыки сотрудничества в процессе изготовления игрушки в парах.

Предварительная работа:Работа по схемам, чтение «Альбом авторских экологических сказок», обсуждение сказок по вопросам, беседы о подготовке к новому году, разучивание стихов, оформление коллекций.

Оборудование: «Альбом авторских экологических сказок», коробочки из-под сока, цветная бумага, схема последовательного изготовления поделки, картинки с изображением зверюшек и других героев Новогодних праздников, ёлочка

Ход занятия:I Организационный момент

Воспитатель обращает внимание на «Альбом авторских экологических сказок», который лежит в книжном уголке.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам снова почитать наши сказки, которые вы сочинили с родителями. Начнём с первой сказки.

Организация детей полукругом

I.1. Чтение сказки

Воспитатель читает сказку семьи Алексеевых «Чистый город»

I.2. Обсуждение сюжета сказки по вопросам

-Чьи голоса услышал Илюша?

-Куда мальчики отнесли коробочки?

-Что дети в детском саду сделали из коробочек?

-К какому празднику дети сделали игрушки?

(рефлексивный комментарий: данный приём способствует пояснениям по содержанию сказки и переходу к дальнейшей обследовательской деятельности)

I.3. Обследование коробочек

Воспитатель:

-Ваши родители тоже пожалели коробочки – не стали выбрасывать их как мусор, а принесли нам в группу. Давайте рассмотрим их.

-Из чего сделаны эти коробочки? (воспитатель помогает детям)

-Какие геометрические фигуры напоминают вам эти коробочки? (прямоугольники)

-А разные прямоугольники или одинаковые?

-Да вы правы. Коробочки по размеру небольшие, можно сказать маленькие, они – прямоугольной формы.

I.4. Обсуждение (использование коробочек для других целей)

Воспитатель:

-Мальчик Илюша из сказки, которую мы с вами только что прочитали, отнёс коробочки в детский сад и ребята, что-то из них сделали

-Давайте подумаем все вместе, что можно сделать из этих коробочек?

(дети предлагают свои варианты поделок).

-А для кого мы с вами можем изготовить поделки?

-Посмотрите - ёлочка у нас тоже есть, но стоит она какая-то грустная. Как мы можем ей помочь, сделать её весёлой?

-Молодцы, что пожалели ёлочку. Смастерим ей игрушки, и заведём новогодний хоровод.

(рефлексивный комментарий: обсуждение способствует свободному общению и развитию коммуникативных навыков, выдвижению собственных вариантов изготовления поделок из коробочек и коллективное решение)

II Совместная конструктивная деятельность

II.1. Определение последовательности изготовления игрушек

Воспитатель:

-Давайте посчитаем, сколько коробочек у нас с вами на столе.

(коробочек вполовину меньше, чем детей)

-Как вы думаете, а вас больше или меньше, чем коробочек?

-Давайте посчитаем все вместе.

-Хватит всем коробочек?

-Что будем делать?

(воспитатель помогает детям догадаться, что нужно делать игрушку вдвоём)

-Поделитесь по двое – кто с кем хочет.

(дети делятся по желанию по парам)

-Посмотрите, какие картинки для ваших будущих игрушек я подобрала. Вам нравятся? Выберите вдвоём картинку для своей будущей игрушки. Посоветуйтесь, договоритесь друг с другом, какую игрушку вы будете делать.

-Давайте подойдём к нашим рабочим местам. Что у вас находится на них? А сколько кисточек? Сколько клеёнок? Сколько салфеток? А вас двое. Что будете делать (договоримся и будем выполнять работу вместе).

-Какие вы молодцы. Вы уже умеете договариваться, кто будет наносить клей, кто будет приклеивать прямоугольники цветной бумаги на коробочки.

-С чего вы начнёте свою работу?

(спросить каждую пару)

(рефлексивный комментарий: таким образом проговаривается каждое действие, комментируется ход выполнения работы детьми)

II.2. Обращение к схеме последовательности выполнения поделки.

Воспитатель:

-Для того, чтобы вам помочь быстро справиться с работой, я приготовила такую схему изготовления поделки. Давайте подойдём и рассмотрим её.

II.3. Выполнение работ детьми.

Воспитатель помогает детям работать в паре.

III заключительная часть

III.1. Подведение итога:

-Какая игрушка у вас получилась?

-Расскажите, кто, что делал в вашей паре?

-Легко или трудно было изготавливать вам игрушку?

-Почему?

(рефлексивный комментарий: вопросы на данном этапе способствуют развитию у детей рефлексии, помогают осознать то, что в паре работать легче и быстрее)

-Я видела, как вы помогали друг другу делать игрушку. Вы очень старались, сумели договориться, потому и игрушка получилась такая аккуратная и очень красивая. Я думаю, она очень понравится нашей ёлочке. Найдите место для вашей игрушки под нашей ёлочкой.

(Рефлексивный комментарий: микровывод, сделанный педагогом способствует организации процесса любования и созданию в пространстве группы условий для дальнейшей деятельности с игрушками)

Переход в другую деятельность (продолжение темы занятия)

-У вас получились замечательные игрушки. А давайте их «оживим».

Дети читают стихи про игрушки, обыгрывают игрушки в Новогоднем хороводе.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Игрушки для нашей ёлочки»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 12:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...