Конспект комплексного занятия в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу»

Ольга Табакова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу»

Конспект комплексного занятия в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу».

Автор: Табакова О. И.

Воспитатель первой категории

структурного подразделения

ГБОУ СОШ №3 п. г. т. Безенчук

Самарской области

«детский сад «Колосок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, позновательно-исследовательская.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:

- проявляет эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с куклой Таней;

- отвечает на вопросы воспитателя;

- имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе утренней зарядки, необходимости соблюдения правил гигиены;

- проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений с мячом; пальчиковой гимнастики;

- владеет основными движениями, при выполнении упражнений;

- может петь.

Материалы и оборудование.

Кукла Таня. Сумочка с фантиками от конфет. Большие мячи по количеству детей. Атрибуты к с-р игре «Магазин» (продукты, овощи, фрукты) - игрушки. Пианино для музыкального сопровождения.

Программное содержание.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни: заниматься спортом, есть полезные продукты.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: умение подбрасывать вверх мяч и ловить двумя руками. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать к стремлению петь выразительно, передавая характер музыки.

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать культурно-гигиенические навыки, поддерживать хорошее настроение.

Литература.

Л. Г. Горькова. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр. 59-61. Москва «ВАКО» 2005г.

К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет». Москва. Изд. «Гном и Д» 2006г.

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 48-50. Москва «Просвещение» 1998г.

Г. Зайцев «Уроки мойдодыра». Санкт-Петербург. Изд. «АКЦИДЕНТ» 1995г.

Ход организованной деятельности детей.

Дети входят в зал, приветствуют гостей, останавливаются возле воспитателя.

Стук в дверь.

(заносят куклу Таню и отдают воспитателю).

Кукла Таня – Здравствуйте! Меня зовут Таня. Это детский сад «Колосок»? Меня мама отправила поучиться у детей беречь свое здоровье.

Воспитатель – Очень хорошо! Милости просим! Мы сегодня с ребятами будем беседовать на эту тему. Вот только почему ты кричишь?

Кукла Таня – Я так привыкла говорить, чтоб меня все слышали.

Воспитатель – Ребята, скажем Тане наше правило.

Дети – (хором) Громко ты не говори,

Уши, горло береги.

Разговаривай потише,

Все равно тебя услышим!

Кукла Таня – Ой, и в правду у меня горло побаливает, а я думаю, почему? Буду разговаривать тише.

Воспитатель – Танюша, снимай варежки, у нас здесь тепло.

Кукла Таня – Да это не от холода, это мне мама надела их, чтобы я ногти не грызла и пальцы в рот не брала.

Воспитатель – Ай, ай, ай! Разве ты не знаешь, почему нельзя грызть ногти? Кто из ребят знает, расскажите Тане.

Дети – (поочередные ответы детей) – Это некрасиво! Под ногтями много микробов, можно заболеть.

Воспитатель – Так что снимай варежки и больше пальчики в рот не бери, а лучше почаще играй с ними.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»

(левая рука сжата в кулак, пальцами правой руки разгибаем поочередно пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем – кашу ел,

С этим братцем – песни пел.

(Разгибаем поочередно пальцы правой руки пальцами левой руки)

Этот палец в лес пошел,

Этот палец гриб нашел,

Этот палец чистить стал,

Этот палец все съел, оттого и потолстел.

Кукла Таня – Как интересно! Я даже не знала, что есть такие игры. Ой, совсем забыла, я вам фантики от конфет принесла (воспитатель достает из сумочки фантики).

Воспитатель – Какая молодец! Ты наверно долго их копила?

Кукла Таня – Да нет! Это я утром все конфеты съела, а фантики вам принесла.

Воспитатель – А ты дома завтракала, кашу ела?

Кукла Таня – Нет! Я кашу не люблю, я только сладенькое люблю.

Воспитатель – Ребята, можно есть столько конфет сразу, да еще не позавтракав?

Дети – Нет! Конфеты и другие сладости можно есть после обеда, понемногу. Может заболеть живот и зубы.

Воспитатель – Дети, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым?

Дети – полезные продукты.

- Чтобы быть здоровой, дары бери садовые!

- Тот, кто много ест моркови, станет сильным, крепким, ловким.

- Тот, кто любит горький лук - вырастает быстро вдруг.

- Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.

Игра «Продуктовый магазин» - (Дети проходят и «покупают» один полезный продукт (яблоко, лимон, молоко, сыр и т. д., объясняют полезность продукта)

Кукла Таня «покупает» (чипсы, кока-колу, майонез). Дети рассказывают о вреде этих продуктов).

Кукла Таня – Теперь я поняла, чтобы быть здоровой нужно правильно питаться, есть больше полезных продуктов. А что же еще нужно чтобы быть здоровым и не болеть?

Воспитатель - Расскажи нам по порядку:

Часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Кукла Таня – Нет, зарядку я не делаю, не умею, воды холодной боюсь.

Воспитатель – А наши дети каждое утро делают зарядку. Посмотри.

Комплекс утренней гимнастики.

1 часть. Построение в одну колонну. Ходьба на носочках, руки за голову. Ходьба на пятках, руки за спину. Ходьба приставочным шагом лицом в круг, то же из круга. Бег. Ходьба. Берут мячи и встают для выполнения упражнений.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

(каждое упражнение выполняется по 4-6 раз)

1. И. п. – ноги на ширине ступни,мяч в опущенных руках.

1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 – и. п.

2. И. п. – стоя, ноги широко расставлены.

1 – 3 – наклон вниз, катать мяч от ноги к ноге; 4 – и. п.

3. И. п. – сидя на пятках. Катить мяч вокруг себя вправо-влево.

4. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни. Подбрасывать мяч вверх и ловить пальцами рук.

5. И. п. – сидя, ноги широко разведены, мяч между ног.

1 – 2 – катить мяч вперед, ноги не сгибать;

3 – 4 – катить мяч назад.

6. И. п. – стоя, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах. Чередовать с ходьбой.

Упражнение на дыхание.

Вот так шарик надуваем – вдох через нос, щеки «надуты».

И руками проверяем – задержка дыхания, ладонями дотронуться до щек.

Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем - хлопнуть ладошами по щекам, выдох через рот дудочкой.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Воспитатель – Таня, а что же ты такая грустная, тебе зарядка не понравилась?

Кукла Таня – Ваши детки все знают и умеют. А я не умею и здоровье не берегу, вот мне и грустно стало.

Воспитатель – Ну. Это дело поправимое. Всему можно научиться, было бы желание, Ребята, давайте Тане поднимем настроение веселой песней.

Дети поют песню «Мяч» - Музыка Н. Разуваевой, слова З. Петровой

Кукла Таня – Спасибо вам! Теперь я научилась заботиться о своем здоровье и всех подружек научу. До свидания!

Дети прощаются с куклой Таней.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес в 1 младшей группе Автор: Табакова О. И. Воспитатель первой категории.

Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес в 1 младшей группе Автор: Табакова О. И. Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 19:41
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...