Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии» (1 фото)

Людмила Болгова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»

Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипия. Конспект комплексного занятия в средней группе

Людмила Болгова.

Ознакомление с окружающим миром. Художественное творчество (рисование)с элементами музыки.

Тема: «Насекомые. Бабочка».

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Насекомые, Рисование бабочки в технике монотипии“» размещена в разделах

Цели: познакомить с названием насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочки, познакомить с техникой рисования «монотипия».

Материалы и оборудование литературно-музыкальное сопровождение: картинки с изображением насекомых, листы белой бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, запись музыкального этюда Э. Грига «Бабочка» из цикла «Лирические пьесы», презентация «Бабочки».

Организационно-образовательная деятельность:

1. Познавательно - исследовательская: знакомство с насекомыми, рассматривание картинок с насекомыми.

2. Коммуникативная: беседа об особенностях насекомых.

3. Музыкально – художественная: слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.

4. Продуктивная: рисование бабочки.

Ход работы:

Организационный момент:

-Какое время года наступило? (Весна)

-Какой весенний месяц сейчас у нас? (Апрель).

-Кто может назвать все весенние месяцы?

-Что поменялось в природе с наступлением весны? (Ответы детей).

-Ребята, когда мы гуляли на участке, вы заметили и говорили мне, что появились первые бабочки, божьи коровки, мы видели пчёл…А как их всех назвать одним словом? (Насекомые). А каких насекомых ещё вы знаете? (Ответы детей).

Муха, комар, оса, пчела, кузнечик, стрекоза, жук носорог, божья коровка, светлячок, муравей, гусеница, бабочка-это всё насекомые.

2. Загадки:

-А теперь мы немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки о насекомых, вы постараетесь их отгадать и найти карточку с изображением нужного насекомого.

Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

(Пчела)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто (Стрекоза).

Жу-жу, Жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук).

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький (Кузнечик).

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.

(Муха).

Молодцы, ребята отгадали все загадки. Насекомые, на первый взгляд очень разные, но всё же у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у бабочки, и у жука, и у кузнечика. Ещё у насекомых есть голова, брюшко, усики, у многих насекомых есть крылья. А теперь немножко отдохнём.

4. Физминутка:

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает. — Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла! Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

-Ребята, послушайте ещё загадку и попробуйте её отгадать:

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

(Бабочка)

- Как догадались, что это бабочка?

- Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.

Их любят все. А чтобы узнать о бабочках побольше мы посмотрим про них презентацию. (Просмотр презентации бабочки и ее обсуждение).

- Как появляются бабочки?

- А почему они блекнут, если подержать их в руках?

(Оветы детей)

- Можно ли бабочку брать в руки? Почему?

Ну вот сколько нового мы узнали о бабочках! А теперь я хочу, чтобы вы послушали музыку. Этюд Э. Грига так и называется «Бабочка», а пока звучит музыка можете представить, что вы бабочки немного «полетать».

После небольшого перерыва в нашем занятии, когда вы немного отдохнёте мы нарисуем прекрасных бабочек.

Изобразительная деятельность.

-Прежде чем приступить к рисованию, давайте ещё раз рассмотрим бабочек.

Показ педагога

Из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики)

- Какой формы крылья? (Округлой)

-Для чего бабочкам крылья?

- Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – побольше, а внизу – поменьше)

- Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (одинаковые)

Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа.

- Как сделать крылья бабочки одинаковыми?

В этом нам поможет волшебная техника монотипия.

Мы нарисуем на половинке листа половину бабочки, а потом мы свернём лист пополам, слегка его пригладим, развернём и словно по волшебству на наших листочках появится бабочка. Посмотрите, как здорово! Какие чудесные бабочки у вас получились!

Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»

Прикреплённые файлы:

babochki_5l1qi.pptx | 1100,07 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексная НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипии и аппликации «Расколдуем бабочек» Мухина Т. И. Мосейко Т. П. Цель. Учить детей смешивать краски для получения светлых оттенков. Учить пользоваться палитрой. Познакомить.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Малыш" г. Белебея Муниципального района Белебеевский район.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Егоркин оберег» (развитие речи, аппликация)Тема: «Егоркин оберег»Цель: расширение и углубление представлений детей о старинных русских обычаях. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе (логика-рисование) «Поможем морской царице» Программное содержание. 1. Учить рисовать морской пейзаж, используя технику рисования по сырому и высыхающему фону. 2. Закреплять знание.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки» Место НОД в изучении темы: занятие проводится в теме «Насекомые». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» ООД Тема: «НАСЕКОМЫЕ» Цель: 1. Уточнить знания детей о насекомых и их характерных при- знаках. 2. Формировать представление о развитии.

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике)Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учить.

Конспект занятия в старшей группе. Рисование в технике «по сырому» «Волшебные цветы» Конспект занятия в старшей группе Рисование в технике «по сырому» «Волшебные цветы» Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования.

Новогодний детский мастер-класс в технике монотипии «Елочка»Новогодний детский мастер-класс в технике монотипии «Елочка» Цель: продолжать обучать детей рисованию в технике рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочку в технике рисования монотипия;.

«Путешествие в зоопарк». Конспект комплексного занятия в средней группе Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи через игровую деятельность. Задачи: ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 12:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД