Конспект комплексного занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Помоги белке».

РУФИНА ХАЙРУЛЛИНА
Конспект комплексного занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Помоги белке».

Конспект комплексного занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Помоги белке».

Вид занятия: Развитие речи и ознакомление с окружающим.

Тип занятия: комплексный

Группа: средняя

Тема: «Помоги белке»

Программное содержание: Продолжить учить детей правилам поведения в лесу, активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.

Расширять представление и знание детей об осени, о жизни белки в лесу.

Развивать речь и мышление детей, умение делать грибок из природного материала, творчество, воображение.

Вызвать искреннее возмущение детей поступкам мальчиков.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: трудятся, сушат, прячут, шляпка, ножка, жёлуди.

Демонстрационный материал: Картина «Осень в лесу», игрушка Белка, импровизированная полянка (дерево с дуплом, ёлочки, на полу сухие листья, корзинка.

Раздаточный материал: Доска для лепки, пластилин, жёлуди (для каждого ребенка).

Предшествующая работа: рисование картины «Осень в лесу», дерево с дуплом.

Предварительная работа с детьми: Экскурсия в «Осенний парк», чтение стихотворения, отгадывание загадок, беседа о диких животных, рассматривание серию картин «Дикие животные», «Осень», лепка грибов.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приемы: Словесный (беседа, вопросы, художественное слово, сюрпризный момент, показ приемов лепки, поощрение.

Структура занятия:

I Вводная часть 2-4 минуты.

а) Отгадывание загадки.

б) беседа «Как белки готовятся к зиме»

II Основная часть-15 минут

А) картина «Осень в лесу»

Б) физминутка

В)лепка грибочков

Г) пальчиковая гимнастика

Д) угощение белки

Е) чтение стихов и потешек

III Заключительная часть-1 минута

А) итог занятия

Организация детей

I - II-за столами

II(д,е) -на полянке.

III-на полянке.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья. (Осень)

Дети: Осень

-Правильно ребята.

-Сейчас какое время года?

-Время года осень.

-Осень, какая?

-Осень золотая, красивая, солнечная, дождливая, ветренняя, ранняя, поздняя.

Молодцы ребята!

А теперь отгадайте загадку?

«Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится,

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькнёт в вышине

И вместе с ней

Исчезает в сосне». (Белка).

Дети: Белка.

-Правильно ребята.

-Как готовятся к зиме белки?

-Белки летом и осенью трудятся. Собирают шишки, жёлуди.

-Белки сушат грибы. Все, что собрали и высушили, прячут в дуплах.

-Белка меняет летнюю шубу на зимнюю, чтоб зимой ей было тепло.

Ставится картина «Осень в лесу».

Воспитатель рассказывает:

«Саша и Митя, гуляя в лесу, заметили, как одна белочка спрятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Зимой белочке стало голодно»

Вопросы к детям:

-Хорошо ли поступили Саша и Митя?

-Почему вы так считаете?

-Мальчики поступили плохо. Нельзя отбирать у белки орешки. Орешки - это еда белки на зиму.

Белочка от голода может погибнуть, мы её больше не увидим.

После того как дети дали оценку поступку мальчиков, воспитатель предлагает:

-Ребята, давайте поможем белочке. Для него сделаем грибочки.

Физминутка.

Влез опёнок на пенёк, и. п. – присесть на корточки

Простоял один денёк. на строки 1-2 встать

На ветру качался, на строки 3-6 наклон корпуса вправо-влево.

Низко наклонялся. на строку 7- наклон корпуса вперёд

Тоненький, тоненький, на строку 8- «уронить» корпус, руки при этом

Ножка, что соломинка! свободно свисают.

А потом склонился-

И совсем свалился!

Молодцы, ребята!

-А из чего состоит грибок? (из шляпки и ножки).

Ножка грибочка будет из жёлудя, а шляпку сделаем из пластилина.

Работа детей на столах.

Очень красивые получились грибочки.

Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бачок

И сжали в кулачок.

Дети кладут грибочки в корзину.

-Ребята, давайте пойдем в гости к белочке.

-Где живет белка?

-Белка живет в лесу в дупле.

(Дети подходят к импровизированной полянке к дереву с дуплом)

- Тук-тук, здравствуй белка!

Белка:

- Здравствуйте, ребята!

- Белка, мы с детьми слепили для тебя грибочков. Мы хотим тебя угостить (даёт корзину с грибами) и ребятки расскажут про тебя стихи и потешки.

1 реб. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

2 реб. Листопад, листопад –

Белка прячет в листья клад:

Жёлуди, грибочки

Для сына и дочки.

3 реб. Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Белка: Спасибо вам ребята. Вы меня порадовали, угостили грибами. У меня тоже есть для вас подарок, игра «Береги живое». (Игровой, дидактический материал по экологии. Игра знакомит детей с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу, и на поле, и учит, как избежать этих ситуаций. Игра обращает внимание детей на то, что надо беречь окружающую нас природу).

-Берегите природу, любите его.

- До свиданья, ребята!

- До свиданья Белка!

Анализ занятия:

-Что понравилось вам ребята?

-Что было интересного?

Ответы детей.

- Спасибо вам ребята. Я довольна вашими работами и ответами.

Публикации по теме:

Выставка рисунков. «О правилах движения всем без исключения»Выставка рисунков. «О правилах движения всем без исключения» Хочу продолжить тему по правилам дорожного движения. Тема очень нужная и важная!Осенью у нас всегда проходит месячник по Правилам Дорожного.

Презентация «Животные леса. Белка» Значение презентаций созданных в программе Microsoft Power Point, по ознакомлению детей с окружающим миром заключается в красочности иллюстрируемого.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Помоги белке».
Опубликовано: 16 июня 2013 в 17:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Варим компоты»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является обучение образованию относительных прилагательных. При этом решаются и...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в...
Период работы над темой:09. 2017 год-05. 2018 год Цель: «Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи: 1. Повысить...
Мастер-класс для воспитателей «Бумажная поделка «Осенний венок из яблок»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной и очень простой поделки для украшения осенних выставок, групповых комнат и т. д. Такая...
Моё увлечение фотографией. Часть вторая — «Животный мир вокруг нас»
Как я уже писала ранее , я увлекаюсь фотографией. И если моими первыми маленькими "вдохновителями"стали мои дети, то дальше меня заинтересовала -макросьёмка....
Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».
Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали пластилин,...