Конспект комплексного занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Помоги белке».

РУФИНА ХАЙРУЛЛИНА
Конспект комплексного занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Помоги белке».

Конспект комплексного занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Помоги белке».

Вид занятия: Развитие речи и ознакомление с окружающим.

Тип занятия: комплексный

Группа: средняя

Тема: «Помоги белке»

Программное содержание: Продолжить учить детей правилам поведения в лесу, активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.

Расширять представление и знание детей об осени, о жизни белки в лесу.

Развивать речь и мышление детей, умение делать грибок из природного материала, творчество, воображение.

Вызвать искреннее возмущение детей поступкам мальчиков.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: трудятся, сушат, прячут, шляпка, ножка, жёлуди.

Демонстрационный материал: Картина «Осень в лесу», игрушка Белка, импровизированная полянка (дерево с дуплом, ёлочки, на полу сухие листья, корзинка.

Раздаточный материал: Доска для лепки, пластилин, жёлуди (для каждого ребенка).

Предшествующая работа: рисование картины «Осень в лесу», дерево с дуплом.

Предварительная работа с детьми: Экскурсия в «Осенний парк», чтение стихотворения, отгадывание загадок, беседа о диких животных, рассматривание серию картин «Дикие животные», «Осень», лепка грибов.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приемы: Словесный (беседа, вопросы, художественное слово, сюрпризный момент, показ приемов лепки, поощрение.

Структура занятия:

I Вводная часть 2-4 минуты.

а) Отгадывание загадки.

б) беседа «Как белки готовятся к зиме»

II Основная часть-15 минут

А) картина «Осень в лесу»

Б) физминутка

В)лепка грибочков

Г) пальчиковая гимнастика

Д) угощение белки

Е) чтение стихов и потешек

III Заключительная часть-1 минута

А) итог занятия

Организация детей

I - II-за столами

II(д,е) -на полянке.

III-на полянке.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья. (Осень)

Дети: Осень

-Правильно ребята.

-Сейчас какое время года?

-Время года осень.

-Осень, какая?

-Осень золотая, красивая, солнечная, дождливая, ветренняя, ранняя, поздняя.

Молодцы ребята!

А теперь отгадайте загадку?

«Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится,

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькнёт в вышине

И вместе с ней

Исчезает в сосне». (Белка).

Дети: Белка.

-Правильно ребята.

-Как готовятся к зиме белки?

-Белки летом и осенью трудятся. Собирают шишки, жёлуди.

-Белки сушат грибы. Все, что собрали и высушили, прячут в дуплах.

-Белка меняет летнюю шубу на зимнюю, чтоб зимой ей было тепло.

Ставится картина «Осень в лесу».

Воспитатель рассказывает:

«Саша и Митя, гуляя в лесу, заметили, как одна белочка спрятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Зимой белочке стало голодно»

Вопросы к детям:

-Хорошо ли поступили Саша и Митя?

-Почему вы так считаете?

-Мальчики поступили плохо. Нельзя отбирать у белки орешки. Орешки - это еда белки на зиму.

Белочка от голода может погибнуть, мы её больше не увидим.

После того как дети дали оценку поступку мальчиков, воспитатель предлагает:

-Ребята, давайте поможем белочке. Для него сделаем грибочки.

Физминутка.

Влез опёнок на пенёк, и. п. – присесть на корточки

Простоял один денёк. на строки 1-2 встать

На ветру качался, на строки 3-6 наклон корпуса вправо-влево.

Низко наклонялся. на строку 7- наклон корпуса вперёд

Тоненький, тоненький, на строку 8- «уронить» корпус, руки при этом

Ножка, что соломинка! свободно свисают.

А потом склонился-

И совсем свалился!

Молодцы, ребята!

-А из чего состоит грибок? (из шляпки и ножки).

Ножка грибочка будет из жёлудя, а шляпку сделаем из пластилина.

Работа детей на столах.

Очень красивые получились грибочки.

Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бачок

И сжали в кулачок.

Дети кладут грибочки в корзину.

-Ребята, давайте пойдем в гости к белочке.

-Где живет белка?

-Белка живет в лесу в дупле.

(Дети подходят к импровизированной полянке к дереву с дуплом)

- Тук-тук, здравствуй белка!

Белка:

- Здравствуйте, ребята!

- Белка, мы с детьми слепили для тебя грибочков. Мы хотим тебя угостить (даёт корзину с грибами) и ребятки расскажут про тебя стихи и потешки.

1 реб. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

2 реб. Листопад, листопад –

Белка прячет в листья клад:

Жёлуди, грибочки

Для сына и дочки.

3 реб. Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Белка: Спасибо вам ребята. Вы меня порадовали, угостили грибами. У меня тоже есть для вас подарок, игра «Береги живое». (Игровой, дидактический материал по экологии. Игра знакомит детей с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу, и на поле, и учит, как избежать этих ситуаций. Игра обращает внимание детей на то, что надо беречь окружающую нас природу).

-Берегите природу, любите его.

- До свиданья, ребята!

- До свиданья Белка!

Анализ занятия:

-Что понравилось вам ребята?

-Что было интересного?

Ответы детей.

- Спасибо вам ребята. Я довольна вашими работами и ответами.

Публикации по теме:

Выставка рисунков. «О правилах движения всем без исключения»Выставка рисунков. «О правилах движения всем без исключения» Хочу продолжить тему по правилам дорожного движения. Тема очень нужная и важная!Осенью у нас всегда проходит месячник по Правилам Дорожного.

Презентация «Животные леса. Белка» Значение презентаций созданных в программе Microsoft Power Point, по ознакомлению детей с окружающим миром заключается в красочности иллюстрируемого.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лабиринты
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Помоги белке».
Опубликовано: 16 июня 2013 в 17:06
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...