«Семья». Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Татьяна Черкасова
«Семья». Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Цель: формировать представление о семье.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развивать чувство гордости за свою семью.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких

Словарь: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о

своей семье.

Образовательные: Учить детей понимать взрослых в семье.

Материал: фотографии, рисованные домики; иллюстрации семь людей,

животных,птиц; пальчиковые краски.

Предварительная работа:

рисунки детей "Моя мама" (бабушка,сестра,

сюжетно-ролевые игры:"Семейные хлопоты","Дочки-матери".

Беседа:"Я и мой дом",

Чтение -Л. Квитко"Бабушкины руки",А. Яковлев "Мама", Дора Габе "Моя

семья. Л. Воронкова"Что сказала бы мама"

Оргмомент.

(дети входят в группу, встают в круг на ковре и берутся за руки)

"Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся".

Посмотрю на ваши лица,с кем бы мне здесь подружиться? Я-(. ,а ты

кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька.).

Психогимнастика:

- Покажите,какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они

радуются,когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, когда вы что-то натворите,вас ругают,хмурятся?

(Дети садятся на свои места). (на магнитной доске по очереди,вывешиваю иллюстрации)

Сообщение новых знаний.

Посмотрите на картинку,кто здесь изображён (папа,мама,бабушка,дедуш-

ка,дети).Как одним словом назвать (семья)

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где

изображены семьи животных и птиц (петух,курица,цыплята; кошка с

котятами,;птица с птенцами в гнезде).

- А здесь кто изображён (петух,курица,цыплята;утка с утятами,это тоже семья.

- Животные и птицы испытывают чувство радости,когда находятся в окружении своей семьи. Они тоже любят своих детёнышей,птенцов,заботятся о них.

(на кавролинографе- фото детей)

Работа с фотографиями.

- Дети, вы узнали себя?

-Здесь у нас построены домики.

-Хотите жить в таком домике?

-Сейчас,каждый по очереди,возьмёт свою фотографию и расскажет нам о

себе,что он любит делать и поместит фотографию в понравивщий домик

Хорошо вам в домике жить одному? (нет)

-Вы любите свою маму (да) Поселите её в свой домик

(перед доской на полочке разложены фотографии)

- Найдите своих близких и поселите в свои дома.

Этюд "Ласковый ребёнок"

- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)

- А как ты называешь своего папу (папочка,папуля?

- Как называют твою маму,бабушка с дедушкой(.)

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители (мама,папа)

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра:"Дружная семья"

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

А вот этот пальчик-я,

Вместе-дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы- самые счастливые дети

на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и

дружно живут вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное,

чтобы в семье всегда были мир, дружба,уважение,любовь друг к другу

Рисование: коллективная работа"Солнышко"

Методические рекомендации: На ватмане заранее нарисован жёлтый

круг (солнце). Дети пальчиковыми красками печатают ладошку вокруг круга,можно разных цветов (лучи)

Итог занятия: - Посмотрите,какое получилось у нас солнце яркое!

- Нравится вам?

- Давайте его поместим над нашими домиками,чтобы

оно всегда нам светило, чтобы в семье всегда нам

было тепло,уютно,радостно. Молодцы!

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья» Задачи: • Образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; • Воспитательные: воспитывать желание.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Семья». Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 02:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...