Конспект комплексного игрового занятия в средней группе «Сказка «Заяц и Ёж»

Аза Татлок
Конспект комплексного игрового занятия в средней группе «Сказка «Заяц и Ёж»

Цель:

1. Учить детей слушать сказку, отгадывать загадки, отвечать на вопросы по ее содержанию;

2. Дать характеристику «Ежу» (приветливый, воспитанный, умный);

3. Помочь детям понять, что заяц в этой сказке персонаж отрицательный (грубиян, зазнайка, глупый, потому и был наказан);

4. Научить соотносить времена года с состоянием погоды;

5. Закрепить приемы аккуратного пользования бумагой, клеем;

6. Закрепить равенства и неравенства предметов.

Методические приемы:

Рассказывать сказки, загадывать загадки. Вопросы к детям. Кто больше всего понравился вам в этой сказке. Как Заяц оскорбил Ежа. Чем его обидел. Какие слова зайца обидели ежа. Какой же заяц в это сказке. Как был наказан Заяц за свое зазнайство и т. д.

Объяснение и работа с детьми.

Материалы:

Нарисованные картинки ежика и зайца, клей, кисточка, шкатулка, кукла Красная шапочка, готовые овощи.

Ход занятия

Стук в дверь, входит красная шапочка и говорит: «Я проходила имо по дороге и нашла сказочную шкатулку. В этой шкатулке сказка про зверей, а про кого эта сказка вы, ребята, должны отгадать. Я загадываю загадки, и если вы правильно отгадаете, то эти звери выйдут из шкатулки. Загадывает загадки:

Восп.: Кто носит иголки на спине?

Дети: Еж

Восп.: Правильно

«Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку»

Дети: Заяц

Восп.: Хорошо вы отгадываете загадки. Красная шапочка садись и послушай, я сейчас расскажу сказку, «Заяц иЕж»

Рассказывает

Восп.: Вам понравилась сказка?

Дети: Да

Восп.: Кто больше понравился?

Дети: Еж

Восп.: Почему он вам понравился?

Дети: Он вежливый, культурный

Восп.: А заяц вам понравился?

Дети: Нет

Восп.: Почему?

Дети: Он грубый, обидел Ежа, назвал его ножки кривыми, короткими

Восп.: Правильно дети. А среди вас есть такие, которые обижают своих друзей?

Дети: нет

Воспитатель проводит беседу о вежливости

Восп.: Дети, давайте помирим ежика и зайчика

Дети: Давайте!

Восп.: Поиграем с ними в игру «зайка беленький сидит»

Проводится игра:

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг, и убежал.

Затем воспитатель говорит, что зайчик и ежик проголодались и нужно их угостить. И спрашивает:

Восп.: Ребята! Давайте посчитаем сколько морковок у зайца?

Дети: Четыре

Восп.: А сколько яблок у ежа?

Дети: Пять

Восп.: А что нужно сделать, чтобы получилось поровну?

Дети: Надо приклеить еще одну морковку зайчику

Восп.: Правильно. И сколько получится тогда яблок и морковок?

Дети: По пять, поровну

Восп.: Заяц и ежик хорошо поели, теперь пускай отдыхают. А мы давайте поиграем в экологическую игру «Какая бывает погода?»

Тихо, тихо снег идет

Белый снег мохнатый

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

(дети показывают картинку, где идет снег)

Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.

(дети показывают картинку с дождем)

Вышел я на лужок, очень сильно солнышко жжет – стала моя кожица краснеть и ежиться

(дети показывают картинку с солнышком)

Снег растаял, снег растаял! Это новость. Это значит наступает настоящая весна!

(дети показывают картинку с весной)

Посмотрите все в окно, сколько снегу нанесло!

И в лесу и в саду сосны, ели все в снегу.

(дети показывают картинку со снегом)

Восп.: Вы посмотрите, как заулыбалась наша Красная шапочка. Ей очень понравилась наша игра.

Итог занятия:

Кто к нам приходил сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе. «Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: • познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект комплексного игрового занятия в средней группе «Сказка «Заяц и Ёж»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 13:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...